Татьяна Мирошникова
Конспект НОД «Зимующие птицы. Синица, сорока» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: формировать экологическую культуру у детей;
прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
развивающие:
• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
• совершенствовать диалогическую речь;
воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы, Синица, сорока“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
образовательные:
• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, стоящие полукругом напротив доски. Обращает внимание на сюрприз – картинки на доске (картинки перевернуты изображением внутрь). Предлагает посмотреть, что изображено на картинках.
Игра: «Назови, кто нарисован на картинке?» Дети поочередно подходят к доске, переворачивают картинки, называют птицу : «Это воробей», «Это голубь» и т. д.
- Ребята вы конечно, догадались, кому посвящена наша беседа?
- Каких только птиц на свете нет! В какое время года птиц больше?
- Как называют птиц, которые улетают в тёплые края? Как называются птицы которые остаются с нами на зиму?
- Ребята всю зиму мы свами наблюдали за птицами, и не только наблюдали, но и помогали им перезимовать. Как мы помогали птичкам? Какие, птички нас радовали?
Ребята угадайте о какой птице загадка :
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Игра – описание:
-Расскажите, какие они – птички- синички?
- Величиной они напоминают…
- Так же как и воробьи, синички в зимнюю пору живут… (стайками). Почему, кто догадался? (Зимой, тесно прижавшись и согревая друг друга, спят синички в дуплах деревьев, щелях домов).
-Почему синицы прилетают к жилищу человека?
- Полезна ли птичка синичка?
- Есть ли враги у синиц?
Ребята угадайте ещё одну загадку?
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока.
Но горда собой…
(Сорока)
Игра – описание:
Расскажите какие они – сороки.
Сорока – перелётная или зимующая птица?
- Почему в середине лета сорок не видно и не слышно? (В середина лета сорока начинает линять, прятаться в лесу от посторонних глаз)
- Строит ли сорока гнездо или занимает старое?
- Вспомните какое гнездо у сороки?
- Для чего она делает над гнездом крышу?
- Можно ли назвать сороку хищной птицей?
- Чем питается сорока?
- Почему про неё говорят «воровка»?
Физкультминутка
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Крылья расправим,
Клювик почистим
И все вернёмся назад.
Игра: «Не ошибись!»
-Отгадайте кто из зимующих птиц, прилетевших зимой поближе к человеческому жилью, поёт «синь – синь»?
- Кто чирикает?
- Кто воркует?
- Кто трещит?
- Кто каркает?
Дидактическая подвижная игра: «Какие птицы где живут»
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.
Воспитатель по залу раскладывает картинки с изображение: луга, озера, леса…
Пока играет музыка «птицы» летают, с окончанием музыки «птички» улетают в свои «гнёзда- домики».
Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие)
Воспитатель. Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей). Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)