Ольга Александровна Шульпина
Конспект НОД по ПДД «На улице будьте внимательны, дети!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 г. Выборга»
Конспект НОД
в подготовительной группе
по формированию
целостной картины мира
«На улице будьте внимательны, дети!»
Подготовила и провела
воспитатель высшей категории
Шульпина Ольга Александровна
Задачи:
Образовательные:
- формирование системы знаний о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „На улице будьте внимательны, дети!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- убедить детей в опасности на проезжей части улицы, напомнить о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дороге, закрепить ранее полученные знания о ПДД.
- закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов;
- систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход, сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление, память, наблюдательность, внимание.
- развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников; чувство взаимопомощи, поддержки;
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, желание помогать ближним
Материалы и оборудование:
Сюжетные картинки с изображением улиц города;
Знак «Пешеходный переход»;
Изображение светофора;
Атрибуты: картинки с изображением транспорта, макет – пешеходный переход, светофор, платочки, соответствующие сигналам светофора, карточка с изображением зебры.
Письмо от Мальвины.
Карточки с изображением сигналов светофора.
Полоски белого цвета для создания зебры в игре.
Предварительная работа:
разучить песни «Наш автобус голубой» А Филиппенко, «Пешеходный переход» Л. Белых, «Зелёный человечек» В. Пипекин, В Семернин, беседы о транспорте, экскурсии по улицам города, аппликация и рисование на темы: «Транспорт», «Улицы нашего города».
Ход занятия:
Общий круг
Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)
Как хорошо уметь дружить! (дети показывают друг на друга)
Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки)
Как хорошо, что есть и Я! (руки прижимают к себе)
Сюрпризный момент:
- Ребята, к нам в группу пришло письмо от Мальвины:
-Делаю ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
-Ребята, скажите, а на дороге можно торопиться? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает ответы детей:
-Водителям нужно соблюдать скоростной режим, нельзя быстро ездить и пешеходам нельзя торопиться на улице, особенно когда они переходят дорогу? Ребята, что помогает нам перейти дорогу? (Светофор, пешеходный переход).
На магнитную доску вывешиваются изображение светофора и знак «Пешеходный переход»
Ребята, расскажите, как правильно переходить улицу.
Дети говорят правила :
- взять маму за руку
- дойти до поребрика и остановиться
- посмотреть направо– налево, убедиться не идёт ли транспорт
- посмотреть на сигналы светофора, загорелся ли зелёный свет
- переходить улицу.
Воспитатель:
-Молодцы! Отправляемся в путь. Ребята, мы с вами оказались в безопасном месте на игровой площадке. Будем играть?
Дети : Да!
В гости к детям приходит Буратино и рассказывает им о своей проблеме.
Буратино:
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети : Да! Ты Буратино.
Буратино:
-Мальвина дала мне задание: выучить правила дорожного движения. Но мне кажется, что это так трудно! Я приехал к вам за помощью.
Воспитатель:
- А на чем ты к нам добирался?
Буратино:
- Отгадайте загадки.
1. Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет
Людей и груз везет (Самолет)
Дети выполняют упражнение «Самолет».
Самолет, самолет
Отправляется в полет.
Самолет наш загудел,
Ввысь подняться захотел.
2. Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
3. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель:
-Ребята, давайте назовем для Буратино, какой мы с вами знаем транспорт.
Дети называют виды транспорта.
-Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир.
-Того, кто управляет каким – либо транспортным средством, называют водителем.
-Улица – включает в себя дороги, парки, жилые дворы.
-Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.
Физминутка:
Мы выходим со двора,
Ножки топают топ, топ.
Но перед дорогой - стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот!
Пешеходный переход!
На поребрик не заходим,
Нет здесь места пешеходам.
Переход со светофором:
Красный загорится скоро.
Глазки ждут зеленый свет,
На другой прохода нет!
И три раза – раз, два, три:
Влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом,
Строго под прямым углом!
2. Беседа о правилах дорожного движения
Буратино:
-А это что за полоски? (показывает на пешеходный переход)
Воспитатель:
-Ребята, помогите.
Ответ детей:
-Улицу переходят, где установлен дорожный знак «Пешеходный переход»,
-Взять взрослого за руку,
-Остановиться у поребрика,
-Посмотреть налево – направо,
-Если горит зеленый сигнал светофора,
-Если нет машин, то можно переходить.
Дорожная разметка на асфальте – верный помощник пешехода на улице.
Воспитатель:
-Где можно переходить улицу?
( Ответы детей: улицу переходят, там, где есть пешеходный переход)
Воспитатель:
-Да, улицу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход».
Воспитатель:
-Что изображено на дорожном знаке «Пешеходный переход»?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Как необходимо переходить улицу?
( Ответы детей: нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части – направо, если нет рядом идущего транспорта, то можно переходить улицу)
Воспитатель:
-Что может произойти, если не наблюдать за проезжей частью?
( Ответы детей: может произойти авария; пешеход может попасть под машину)
Воспитатель:
-Что может сказать водителям примерный пешеход?
Ребё нок:
Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход!
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю!
(На магнитную доску помещаем картинку с изображением пешеходной дорожки – зебры)
Воспитатель:
-Как вы думаете, для чего предназначена эта полосатая дорожка на асфальте? Для чего она предназначена?
( Ответы детей: для перехода через дорогу; она называется зебра)
Буратино:
-А сейчас еще одна загадка:
Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!
Я отлично понимаю все, что хочет он сказать.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Светофор)
Воспитатель:
Чтение стихотворения о светофоре.
(детям раздаются платочки красного, желтого и зеленого цвета)
Перейти через дорогу
Тебе на улице всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно! - (дети машут красными платочками)
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья, - (дети машут желтыми платочками)
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!» - (дети машут зелеными платочками).
Воспитатель:
- Итак, ребята, давайте спросим у Буратино запомнил он правила безопасного поведения на улице?
Буратино:
-Нет, конечно, не запомнил.
Воспитатель:
-Тогда повторим все вместе. (Дети повторяют правила).
3. Игры по правилам дорожного движения.
И чтобы уж совсем хорошо запомнилось, давайте поиграем в словесную игру «Закончи предложение» :
-Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход).
-Нет движение, опасно - Огонек зажегся (красный)
-Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары.
Только с правой стороны проходи по (тротуару).
-Там где надпись «Переход»,
Шагай смело (пешеход).
Игра «Улица и пешеходы»
(используются карточки с изображением сигналов светофора, полоски, чтобы сделать зебру)
Воспитатель:
-А теперь давайте поиграем в игру «Улица и пешеходы»
Вот у нас улица, Давайте выберем пешеходов и водителей.
(Выбираем исполняющих роли пешеходов и автомобилей. Педагог исполняет роль светофора. Движение по улице осуществляется по сигналам светофора.)
4. Итог занятия:
Воспитатель:
-Ребята, о чём мы сегодня говорили? Правильно, о правилах движения по улицам города. Как необходимо переходить улицу? На какой сигнал светофора?
(Ответы детей)
-Буратино, тебе понравилось с нами играть? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен на улице!
" На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда:
Эти правила запомни
И ребятам расскажи:
Тротуар - для пешеходов,
А дорога для машин
Не везде играть в футбол
Можно. Это ясно.
На дорогу выбегать
За мячом - опасно!
До беды - один шажок,
Бейте все тревогу
Мчаться в санках хорошо,
Но не на дорогу.
Не послушались - беда,
Сами виноваты.
Не катайтесь никогда у дорог, ребята!
Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!