МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД «На улице будьте внимательны, дети!»

Ольга Александровна Шульпина
Конспект НОД по ПДД «На улице будьте внимательны, дети!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 г. Выборга»

Конспект НОД

в подготовительной группе

по формированию

целостной картины мира

«На улице будьте внимательны, дети

Подготовила и провела

воспитатель высшей категории

Шульпина Ольга Александровна

Задачи:

Образовательные:

- формирование системы знаний о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.

Публикация «Конспект НОД по ПДД „На улице будьте внимательны, дети!“» размещена в разделах

- убедить детей в опасности на проезжей части улицы, напомнить о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дороге, закрепить ранее полученные знания о ПДД.

- закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов;

- систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход, сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление, память, наблюдательность, внимание.

- развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников; чувство взаимопомощи, поддержки;

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, желание помогать ближним

Материалы и оборудование:

Сюжетные картинки с изображением улиц города;

Знак «Пешеходный переход»;

Изображение светофора;

Атрибуты: картинки с изображением транспорта, макет – пешеходный переход, светофор, платочки, соответствующие сигналам светофора, карточка с изображением зебры.

Письмо от Мальвины.

Карточки с изображением сигналов светофора.

Полоски белого цвета для создания зебры в игре.

Предварительная работа:

разучить песни «Наш автобус голубой» А Филиппенко, «Пешеходный переход» Л. Белых, «Зелёный человечек» В. Пипекин, В Семернин, беседы о транспорте, экскурсии по улицам города, аппликация и рисование на темы: «Транспорт», «Улицы нашего города».

Ход занятия:

Общий круг

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (дети показывают друг на друга)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки)

Как хорошо, что есть и Я! (руки прижимают к себе)

Сюрпризный момент:

- Ребята, к нам в группу пришло письмо от Мальвины:

-Делаю ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

-Ребята, скажите, а на дороге можно торопиться? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы детей:

-Водителям нужно соблюдать скоростной режим, нельзя быстро ездить и пешеходам нельзя торопиться на улице, особенно когда они переходят дорогу? Ребята, что помогает нам перейти дорогу? (Светофор, пешеходный переход).

На магнитную доску вывешиваются изображение светофора и знак «Пешеходный переход»

Ребята, расскажите, как правильно переходить улицу.

Дети говорят правила :

- взять маму за руку

- дойти до поребрика и остановиться

- посмотреть направо– налево, убедиться не идёт ли транспорт

- посмотреть на сигналы светофора, загорелся ли зелёный свет

- переходить улицу.

Воспитатель:

-Молодцы! Отправляемся в путь. Ребята, мы с вами оказались в безопасном месте на игровой площадке. Будем играть?

Дети : Да!

В гости к детям приходит Буратино и рассказывает им о своей проблеме.

Буратино:

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети : Да! Ты Буратино.

Буратино:

-Мальвина дала мне задание: выучить правила дорожного движения. Но мне кажется, что это так трудно! Я приехал к вам за помощью.

Воспитатель:

- А на чем ты к нам добирался?

Буратино:

- Отгадайте загадки.

1. Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет

Людей и груз везет (Самолет)

Дети выполняют упражнение «Самолет».

Самолет, самолет

Отправляется в полет.

Самолет наш загудел,

Ввысь подняться захотел.

2. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

3. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель:

-Ребята, давайте назовем для Буратино, какой мы с вами знаем транспорт.

Дети называют виды транспорта.

-Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир.

-Того, кто управляет каким – либо транспортным средством, называют водителем.

-Улица – включает в себя дороги, парки, жилые дворы.

-Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.

Физминутка:

Мы выходим со двора,

Ножки топают топ, топ.

Но перед дорогой - стоп!

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот!

Пешеходный переход!

На поребрик не заходим,

Нет здесь места пешеходам.

Переход со светофором:

Красный загорится скоро.

Глазки ждут зеленый свет,

На другой прохода нет!

И три раза – раз, два, три:

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом,

Строго под прямым углом!

2. Беседа о правилах дорожного движения

Буратино:

-А это что за полоски? (показывает на пешеходный переход)

Воспитатель:

-Ребята, помогите.

Ответ детей:

-Улицу переходят, где установлен дорожный знак «Пешеходный переход»,

-Взять взрослого за руку,

-Остановиться у поребрика,

-Посмотреть налево – направо,

-Если горит зеленый сигнал светофора,

-Если нет машин, то можно переходить.

Дорожная разметка на асфальте – верный помощник пешехода на улице.

Воспитатель:

-Где можно переходить улицу?

( Ответы детей: улицу переходят, там, где есть пешеходный переход)

Воспитатель:

-Да, улицу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход».

Воспитатель:

-Что изображено на дорожном знаке «Пешеходный переход»?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Как необходимо переходить улицу?

( Ответы детей: нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части – направо, если нет рядом идущего транспорта, то можно переходить улицу)

Воспитатель:

-Что может произойти, если не наблюдать за проезжей частью?

( Ответы детей: может произойти авария; пешеход может попасть под машину)

Воспитатель:

-Что может сказать водителям примерный пешеход?

Ребё нок:

Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход!

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю!

(На магнитную доску помещаем картинку с изображением пешеходной дорожки – зебры)

Воспитатель:

-Как вы думаете, для чего предназначена эта полосатая дорожка на асфальте? Для чего она предназначена?

( Ответы детей: для перехода через дорогу; она называется зебра)

Буратино:

-А сейчас еще одна загадка:

Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю все, что хочет он сказать.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Светофор)

Воспитатель:

Чтение стихотворения о светофоре.

(детям раздаются платочки красного, желтого и зеленого цвета)

Перейти через дорогу

Тебе на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно! - (дети машут красными платочками)

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья, - (дети машут желтыми платочками)

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!» - (дети машут зелеными платочками).

Воспитатель:

- Итак, ребята, давайте спросим у Буратино запомнил он правила безопасного поведения на улице?

Буратино:

-Нет, конечно, не запомнил.

Воспитатель:

-Тогда повторим все вместе. (Дети повторяют правила).

3. Игры по правилам дорожного движения.

И чтобы уж совсем хорошо запомнилось, давайте поиграем в словесную игру «Закончи предложение» :

-Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход).

-Нет движение, опасно - Огонек зажегся (красный)

-Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары.

Только с правой стороны проходи по (тротуару).

-Там где надпись «Переход»,

Шагай смело (пешеход).

Игра «Улица и пешеходы»

(используются карточки с изображением сигналов светофора, полоски, чтобы сделать зебру)

Воспитатель:

-А теперь давайте поиграем в игру «Улица и пешеходы»

Вот у нас улица, Давайте выберем пешеходов и водителей.

(Выбираем исполняющих роли пешеходов и автомобилей. Педагог исполняет роль светофора. Движение по улице осуществляется по сигналам светофора.)

4. Итог занятия:

Воспитатель:

-Ребята, о чём мы сегодня говорили? Правильно, о правилах движения по улицам города. Как необходимо переходить улицу? На какой сигнал светофора?

(Ответы детей)

-Буратино, тебе понравилось с нами играть? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен на улице!

" На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда:

Эти правила запомни

И ребятам расскажи:

Тротуар - для пешеходов,

А дорога для машин

Не везде играть в футбол

Можно. Это ясно.

На дорогу выбегать

За мячом - опасно!

До беды - один шажок,

Бейте все тревогу

Мчаться в санках хорошо,

Но не на дорогу.

Не послушались - беда,

Сами виноваты.

Не катайтесь никогда у дорог, ребята!

Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!

Публикации по теме:

Конспект беседы по ОБЖ «Личная безопасность дома и на улице» Программное содержание. Дать знания детям о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице но и дома, закрепить умение.

Фотоотчет о занятиях по ручному труду с детьми подготовительной группы «Создавайте прекрасное и будьте счастливы»Фотоотчет о занятиях по ручному труду с детьми подготовительной группы «Создавайте прекрасное и будьте счастливы» Фотоотчет по ручному труду с детьми подготовительной группы «Создавайте прекрасное и будьте счастливы» В конце учебного года мы затронули.

Фотоотчёт «Памяти павших будьте достойны!»Фотоотчёт «Памяти павших будьте достойны!» Фотоотчёт «Памяти павших будьте достойны!» В апреле 1945 на территории нашего края велись наступательные бои Красной армии, направленные.

Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект утренней беседы в подготовительной к школе группе «Будьте осторожны зимой!»Конспект утренней беседы в подготовительной к школе группе «Будьте осторожны зимой!» Цель: формирование навыков безопасного поведения дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников.

Конспект экскурсии по улице, на которой стоит детский сад Конспект экскурсия по улице Новая, на которой стоит детский сад Цель. Ознакомление с ближайшим окружением – малой Родиной, удовлетворение.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» Задачи: Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. Закреплять технические навыки и умения.

Консультация ко всемирному Дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы»Консультация ко всемирному Дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы» Консультация ко всемирному дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы!» Приветствую вас, дорогие коллеги. Обычай приветствовать.

Мастер-класс «Мойте чаще руки и будьте здоровы»Мастер-класс «Мойте чаще руки и будьте здоровы» Мастер класс от второй младшей группы. Мойте чаще руки и будьте здоровы! нам понадобится: 1. ножницы. 2. картон. 3. клей карандаш. 4. скотч.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «На улице будьте внимательны, дети!»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 12:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД