Конспект НОД «Насекомые весной» во 2-й младшей группе

Елена Королёва
Конспект НОД «Насекомые весной» во 2-й младшей группе

Программное содержание:

Уточнить знания детей о весне, названия насекомых, основных цветов; формировать умение сочетать движения и речь.

Развивать внимание, логическое мышление; артикуляцию и интонационную выразительность речи.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

Словарь:

шмель, вспорхнул, насекомые, цветочная пыльца, жужжат.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций о насекомых. Беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций, наблюдение во время прогулок.

Оборудование:

картинки с признаками времен года; пенек, в котором размещены муляжи насекомых; рисунок солнышка; цветочки из картона разных цветов; картинки насекомых; картинки улья и норки шмеля, султанчики; шаблоны листочков, кружочки разного диаметра, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. А что происходит весной в природе?

(Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки).

- Давайте, поиграем в игру «Покажи и расскажи».

- Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.

- Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают первые насекомые.

- Ребята, вот и нам волшебница весна подарила подарок, давайте посмотрим, что это?

(Пенек).

- Правильно, но смотрите в нем кто – то спрятался. Кто это?

(Пчела, шмель, муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка,).

- Как можно назвать их всех вместе?

(Насекомые).

- Насекомые, чтобы уберечься от зимнего холода спрятались в пенечек и спали под корой всю зиму до теплой весны. Давайте, мы возьмем насекомых и положим ближе к весеннему солнышку.

(Дети достают из пенечка по одному насекомому, называют его и кладут к солнышку).

- Чем похожи все насекомые?

(Они маленькие, у них шесть ног).

- Чем питаются насекомые?

(Травкой, цветочной пыльцой).

- Смотрите, сколько распустилось весенних разноцветных цветов. Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы?

(Красные, желтые, синие и т. д.)

- Молодцы, а давайте поможем насекомым перебраться на цветы. В этом задании нам помогут загадки. Послушайте первую загадку:

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

– Посадим ее на синий цветочек (ребенок показывает нужный цветочек и кладет на него насекомое).

Не птица, а с крыльями.

Над цветами летает,

Медок собирает. (Пчела)

– Ее цветочек красный. А где живут пчелы? (В улье).

Толстенький, мохнатенький,

Летит за сладеньким. (Шмель)

– Его цветочек желтый. А где живут шмели? (В норках под землей).

- Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели».

- Девочки будут пчелками, будут жить в улье, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж – ж – ж. А мальчики будут шмелями, будут жить в норках, вот здесь (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: з – з – з. Если пойдет дождик., надо быстро спрятаться к себе в домик.

- Молодцы, все были внимательными пчелками и шмелями.

- Слышите, кажется кто – то плачет? Ой, это же гусеница. А где живет гусеница?

(В травке, на листочках).

- Давайте сделаем подружек для гусеницы, и ей не будет так скучно! Возьмите каждый, зеленый листочек, на который мы ее посадим, и садитесь за столы. Посмотрите, надо намазать кружочки от большого до маленького и приклеить их на листочек. Если все поняли, приступайте к работе.

- Посмотрите, гусеница повеселела, ей очень понравились новые подружки. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей раннего возраста «Насекомые весной». Данный конспект предназначен для детей раннего возраста и может использоваться в работе с неорганизованными детьми. Конспект могут использовать.

Конспект занятия «Насекомые весной». Мнемотаблица к слову «бабочка» 1. Игра «Шкатулка загадок» • Летит, пищит, ножки длинные тащит. Случай не упустит, сядет и укусит, (изобразите гордого комара) • Целый день.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Насекомые весной» во 2-й младшей группе
Опубликовано: 7 июня 2015 в 10:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарок всем на МAAM: 100 рублей на оформление документов!
Каждому пользователю МААМ разово начислено 100 рублей (две «Монетки») на бонусный счёт. За каждый новый оплаченный документ начисляется 50 рублей (одна «Монетка»). За три «Монетки» - любой документ бесплатно...
11 апреля. День наблюдения за Луной

Луна сейчас большая, и для наблюдения за ней есть очень благоприятные условия: только что прошло полнолуние и началась убывающая фаза. Главное, чтобы тучи и облака не помешали этому познавательному делу....

11 апреля. День вербочки на МААМ

«У нее цветочки – пушистые комочки. По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт». Это загадка про вербу — первое деревце, которое оживает после зимы. Вербу называют символом весны. Она раньше всех...

Мероприятие с родителями «Семейные традиции» в старшей группе
Мероприятие с родителями "Семейные традиции" в старшей группе. Цель: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях. Задачи: Познакомить...
Фотоотчет «Оригинальная кормушка для пичужки»
Фотоотчет "Оригинальная кормушка для пичужки". Наша группа ежегодно принимает участие в акции: «Каждой пичужке-кормушка». Родители с удовольствием...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Берёзы весной»
Це ль: развитие творческого потенциала воспитанников. Задачи: Обучающие : - учить рисовать березу весной восковыми карандашами ( белый ствол с черными...