Папки-передвижки

Конспект НОД «Наш край Саратовский». Познавательно-речевое развитие в подготовительной группе.

ТАТЬЯНА БОБИНА
Конспект НОД «Наш край Саратовский». Познавательно-речевое развитие в подготовительной группе.

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад № 7 «Журавушка»

«Наш край Саратовский»

Познавательно-речевое развитие

в подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Бобина Т. Ю.

Цель. Обогащение представлений о Саратовской области, развитие связной речи, звуковой культуры речи.

Задачи.

Публикация «Конспект НОД „Наш край Саратовский“, Познавательно-речевое развитие в подготовительной группе,» размещена в разделах

Образовательные

- систематизировать представления об особенностях и природе родного края; продолжать учить составлять описательный рассказ по картине, учить рассуждать, делать выводы;

- упражнять в составлении рассказа по серии картинок, восстанавливая правильную последовательность; активизировать словарь детей; названия видов почв, злаков, круп, деревьев, животных, рек, природных зон родного края; глаголы. Упражнять в подборе определений.

- упражнять в делении слов на слоги и определении количества слогов в слове; продолжать учить составлять звуковую модель слова, упражнять в умении давать характеристику звукам.

Развивающие

- Развивать связную речь, умение ясно и четко выражать свои мысли, составлять рассказы без повторов и пауз, развивать интонационную выразительность речи.

- Развивать познавательную активность у детей, интерес к проведению опытов; развивать представления о взаимосвязях растений со средой обитания; развивать мышление, временные представления.

Воспитательные

- Воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему, воспитывать любовь к родному краю.

Утром в группу приходит профессор Умник.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Умник, по профессии я ученый, по званию - профессор. Вот вы что больше всего любите? А я люблю умные книги, энциклопедии. Я хочу все-все узнать о мире, особенно о нашей стране, о каждом ее уголке. Ну-ка расскажите, в каком городе вы живете. В какой области находится ваш город. Я никогда не был в Саратовской области, нужно прочитать о ней в энциклопедии. У меня целая коллекция энциклопедий в моей библиотеке. Я хочу найти сведения о Саратовской области

Профессор Умник располагается за столом, предлагает рассмотреть вместе с ним книги, беседует с детьми.

Предшествующая работа:

Изучение природы родного края, сведения о природных зонах Саратовской области, рассматривание фотографий, слайдов, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы.

Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь».

Рассматривание злаков, круп.

Рассматривание разных видов почв, проведение опытов с ними.

Деление слов на слоги. Составление звуковой модели слова.

После завтрака дети, воспитатель, профессор Умник продолжают рассматривать книги.

Умник расстроен.

- В этих книгах много интересного, но я не нашел книги о Саратовской области. А без нее моя коллекция будет неполной. Я очень огорчен, ведь я так хотел узнать о вашем родном крае.

Содержание НОД.

Дети – мы сами изготовим энциклопедию Саратовской области.

- Как составлена энциклопедия? (В ней есть фотографии, тексты, иллюстрации)

- Как же нам сделать энциклопедию Саратовской области? Нужно очень много времени, чтобы везде побывать, все сфотографировать. Хорошо бы сделать фотографии с высоты птичьего полета.

Дети фантазируют, предлагают решения. (Полететь на воздушном шаре, на самолете и т. д.)

Раздается волшебная музыка. Появляется солнышко (слайд – анимация).

- Здравствуйте, ребята! Я могу вам помочь. Ведь я – Солнце, я путешествую повсюду, мои лучи могут проникнуть в каждый уголок мира. Я подарю вам фотографии и иллюстрации для вашей энциклопедии, но расскажете о своем крае вы сами. Вы должны доказать, что хорошо знаете свой родной край, выполнить все мои задания. Согласны?

Умник – ребята, вы знаете, в каких природных зонах находится Саратовская область, чем она знаменита?

(Саратовская область находится в трех природных зонах, лесостепной, степной и полупустыне. Здесь можно встретить смешанные леса, лиственные леса, перелески, дубравы, степи, поля, реки. Знаменита она своими хлебами.)

Воспитатель – в нашей области можно увидеть огромные поля. Засаженные зерном. Саратовская область – это родина самых лучших в России злаков.

1. Солнышко – рассмотрите репродукции картин. Пейзаж какого художника больше всего напоминает пейзажи нашего края. Расскажите о нем.

(Мы выбираем картину И. Шишкина «Рожь».)

Дети составляют рассказ по картине И. Шишкина «Рожь».

Умник – мне так нравится эта картина. Когда я смотрю на нее, я как будто слышу гудение пчел и шмелей. (Слышу крик ласточек, стрекотание кузнечиков; как будто чувствую запах спелых колосьев).

- Что художник Иван Шишкин выразил в картине? (Любовь к родному краю)

Воспитатель. – Художник показывает мощь и величие родных просторов, хлеб, ухоженный руками человека. Какое стихотворение Николая Некрасова подходит к этому пейзажу?

Все рожь кругом, как степь живая,

Ни замков, ни морей, ни гор,

Спасибо, сторона родная,

За твой врачующий простор.

2. Молодцы! Справились с заданием. Я дарю вам пейзаж Саратовской области – пшеничное поле.

Дети прикрепляют иллюстрацию в энциклопедию.

Солнышко - Определите, какая почва лучше всего подойдет для выращивания злаков. Почему в степях Саратовской области получают большой урожай хлеба?

Воспитатель – у нас в экспериментальном уголке есть 3 вида почвы – какие? (чернозем, глинистая, песчаная). Нам нужно определить, какая больше всего подойдет для выращивания злаков. Как быстрее справиться с заданием? (Разделимся на команды).

Дети делятся на команды. Выбирают капитана, договариваются, что будут делать. Выбирают материал для проведения опытов.

1-я команда – Мы будем определять состав почвы.

2-ая команда - Мы будем определять, как вода действует на почву.

3-я команда – Мы определяем, какая почва самая рыхлая.

Дети рассматривают почву, проводят опыты, рассказывают о том, что узнали.

(1. Чернозем -черный, в нем можно найти остатки растений. В черноземе много питательных веществ. Глинистая почва коричневатая. В ней мало питательных веществ. Песчаная почва бледная. В ней много песчинок, мало питательных ве-ществ.

2. Чернозем от воды становится мягким, влажным. Глинистая почва от воды становится вязкой, липкой, тяжелой, плохо пропускает воду. Песчаная почва очень быстро пропускает воду, корням не хватает влаги.

3. Чернозем мягкий, растение хорошо в нем держится, корням хорошо расти. глинистая почва твердая, корням трудно расти. Песчаная почва самая рыхлая, корням не за что держаться. Растение легко выдернуть.)

Умник – ребята, вы узнали, какая почва самая лучшая? (чернозем) Почему?

Солнышко дарит иллюстрацию для энциклопедии.

Хоровод «Земелюшка – чернозем».

3. Умник – Кто выращивает хлеб в вашей области? (Хлеборобы)

Солнышко – Знаете ли вы, как выращивают хлеб? Рассмотрите картинки. рас-скажите, что сначала, что – потом.

Интерактивная игра «Что сначала. Что потом». Восстановление последовательности событий, составление рассказа по серии картин.

Солнышко – молодцы! Вы знаете о труде хлеборобов. Губернатор Саратовской области Валерий Радаев объявил 2016 год годом хлебороба. (Дарит иллюстрацию).

Воститатель – А какое еще событие мы отмечаем в 2016 году? (80 лет саратовской области).

4. Солнышко – Знаете ли вы, какие злаки выращивают в Саратовской области. расскажите о них.

Умник – Я бы хотел узнать, какие продукты из каких злаков получают.

Игра «Что из чего».

Умник – Я узнал много интересного.

Солнышко – Вы – молодцы! Получите еще одну иллюстрацию.

Перерыв.

Умник – я узнал, что Саратовская область знаменита своими хлебами. А чем еще радует природа саратовского края.

Саратовской области есть красивые леса).

5. Солнышко – Какие деревья растут в лиственных лесах Саратовской области? Я предлагаю игру. Рассмотрите деревья. Определите количество слогов в словах – названиях деревьев.

Интерактивная игра «Определи количество слогов в слове». (береза, клен, дуб, рябина, липа, ива)

Солнышко дарит иллюстрацию с изображением деревьев.

6. Солнышко – Каких животных можно встретить в Саратовской области? выполните задания за столами.

а) - Рассмотрите животных, изображенных на картинках. Какие группы живот-ных можно составить (хищники, травоядные, грызуны). Проведите стрелки к нужным обозначениям. Назовите группы животных.

б) – Рассмотрите карточки с изображением животных и звуковых моделей слов. Определите, какие звуки пропущены. (лось, лиса, волк, белка).

Солнышко дарит иллюстрацию с изображением животных Саратовской области.

7. Умник. – А что еще вы можете рассказать о природе родного края?

Саратовской области есть реки)

Солнышко – Отгадайте названия рек, протекающих по Саратовской области.

Река, в названии которой есть гласные звуки [И],[А], [И]. (Изнаир)

Река, название которой начинается со звука [Х], заканчивается на звук [Р].

Река, которая называется также, как хищное животное. (Медведица). В названии реки есть звук, который бывает только твердым назовите его. ([Ц]).

Как называется река, на берегу которой находится самый главный город нашей области – Саратов? (Волга).

Что можно сказать о Волге – какая она? (подбор определений)

Солнышко дарит иллюстрацию с изображением рек.

8. Солнышко - Знаете ли вы, как называются рыбы, изображенные на гербе саратовской области?

Умник – А что символизируют стерляди на голубом фоне?

(в реках Саратовской области много рыбы)

Солнышко – К сожалению не все люди берегут природу. Фабрики и заводы, построенные на берегах рек, не только производят нужные вещи, но и загрязняют воду. Вода в реках становится мутной. А речные обитатели могут погибнуть.

Умник – Что делать? (Не оставлять за собой мусор, очистить воду).

Солнышко – сможете ли вы превратить загрязненную воду в чистую?

Дети рассматривают воду, она мутная. – как можно очистить воду? (с помощью фильтра). Дети делятся на команды, делают фильтры, очищают воду.

Солнышко – вы доказали, что сможете сохранить природу и богатство родного края. Пусть реки нашего Саратовского края всегда будут чистыми, полноводными. Богатыми рыбой. Я дарю вам герб Саратовской области. До свидания, ребята.

- Наша энциклопедия готова. Дети дарят книгу профессору Умнику. Наш про-фессор Умник очень доволен. Почему? (Мы сделали для него энциклопедию Саратовской области).

Умник – Спасибо! Вы мне очень помогли. Я тоже хочу подарить вам разноцветные книжечки. Те ребята, которые узнали много нового, легко справились с заданиями, выберут красные книжечки, те, кто не узнал ничего нового – желтые. А те, кому было трудно справляться с заданиями – синие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Весна-красна» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с дошкольниками «Весна-красна» (ФГОС) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях «В гостях у Мухи»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях «В гостях у Мухи» Образовательная деятельность «Музыка» Цель: Побуждать детей к активной речи средствами музыки. Задачи: 1. Развивать умение слушать музыку.

Конспект НОД «Речевое развитие «В гостях у Чебурашки» с использованием ИКТ» в подготовительной группе Конспект НОД «Речевое развитие «В гостях у Чебурашки» с использованием ИКТ» в подготовительной группе. Выполнила: Вороновская Л. В Цель:.

Конспект НОД «Странная посылка» (познавательно-речевое развитие) в младшей группе Цель: формировать у детей игровые навыки, закреплять связные представления об игрушке Мишка. Задачи: закреплять у детей связные представления.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Край, в котором я живу» Тема : «Край, в котором я живу» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения города, его достижениями, архитектурными.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Речевое развитие» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31 «АЛЁНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА ИШИМБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Познавательно-речевое развитие детей 5–6 лет Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста. Интеграция образовательной области «Познание» и «Коммуникация» Конспект занятия.

Познавательно-речевое развитие дошкольников Речь является важнейшей функцией в жизни человека. с помощью речи люди имеют возможность к самовыражению ведению диалога между собой. Речь.

Познавательно-речевое развитие. Конспект занятия для младшей группы «Домашние животные» Конспект занятия на тему «Домашние животные». Направления развития детей: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-речевое развитие в образовательной деятельности для подготовительной группы «Федорино горе» МБОУ для обучающихся с ОВЗ НШДС № 82 города Тюмени Познавательно-речевое развитие в образовательной деятельности для подготовительной (коррекционной).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наш край Саратовский». Познавательно-речевое развитие в подготовительной группе.
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 20:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД