Папки-передвижки

Конспект НОД «Наши пернатые друзья»

Окутина Елена
Конспект НОД «Наши пернатые друзья»

Тема: «Наши пернатые друзья"

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о птицах.

Задачи: Закреплять знания детей о птицах.

Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь.

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам и привлекать к этому других людей.

Оборудование: Мультимедийное сопровождение, ….

Ход:

(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, становятся напротив гостей)

Воспитатель: - Придумано кем-то просто и мудро

Публикация «Конспект НОД „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Сегодня на самом деле очень «доброе» утро. И у нас у всех хорошее настроение.

-Давайте нашим гостям тоже пожелаем доброго утро! (Дети хором говорят с добрым утром)

Воспитатель: Сегодня праздник отмечают

Пернатые друзья.

И взрослый, и ребенок знает:

Их обижать нельзя.

Синичкам, галкам, воробьям

Давайте помогать:

Кормушки вешать тут и там,

Зимой оберегать.

- Ребята, в стихотворении говорится, что нужно оберегать птиц. А как вы их оберегаете? ( Ответы детей: кормим, изготавливаем для них кормушки, скворечники, не разрушаем их гнёзда)

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы изготовить такой плакат, на котором можно разместить разных птиц, в котором говорилось бы о зимующих и перелётных птицах, о том как их надо оберегать, защищать, что бы не только вы об этом знали, но и другие дети и взрослые.

( Ответы детей: Да)

Воспитатель:- С начало нам нужно вспомнить о птицах. Проходите сейчас на пуфики, присаживайтесь, мы с вами поиграем в игру с кубиком. Посмотрите на каждой стороне кубика – загадка, бросаем кубик, какая сторона будет смотреть вверх, ту и загадку будем читать. Давайте предложим бросать кубик девочкам, ведь девочкам нужно уступать!

- Если мы с вами правильно угадаем название птицы, отгадка появится на экране.

(Девочки по очереди бросают кубик, а воспитатель читает загадки)

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет,

Я иду, его боюсь.

Кто это? … (Гусь)

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовётся птица (Грач)

На шесте – дворец, во дворце – певец, а зовут его? (Скворец.)

В синем небе голосок, будто крохотный звонок (Жаворонок.)

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? … (Соловей)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Воспитатель: Молодцы ребята, угадали загадки. Посмотрите ребята на экран ещё раз и скажите, а какие это птицы? ( Ответ детей: Это птицы перелётные)

Воспитатель: -А сейчас я вам предлагаю загадки на экране.

(На экране появляются картинки для описания загадки)

- Ребята посмотрите на экран. Ну вот например: Эта птица зимующая – обозначение кормушка, у неё белая грудка, любит всё красивое блестящее. Что это за птица? ( Ответ детей: Эта птица - сорока (Появляется на картинке правильный ответ)

Воспитатель: Далее смотрим на экран, по картинкам угадайте, о какой птице идёт речь?

( Далее на экране: кормушка, грудка птицы жёлтого цвета, кусочек сало)

( Далее на экране: кормушка, грудка птицы красного цвета, веточка ягод)

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием, а сейчас я вам предлагаю полетать со скворцом.

(выполняем с детьми гимнастику для глаз)

- Полетел скворец вверх, наблюдаем глазами за его полётом, скворец летит вниз, влево, вправо, летит по кругу.

- Замечательно полетали. Скворец нас приглашает поиграть в игру «Скворцы в скворечники»

(Воспитатель разлаживает три обруча и объясняет детям правило игры)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

- Пока звучит трель птиц, все вы птицы летаете, как только прекращает звучать, вы по трое должны заселиться в скворечники, но скворечника три, кто не успеет, тот отходит в сторону, с каждым разом, я буду убирать один скворечник, кто из вас заселит последний скворечник та тройка игроков, будет самыми проворными скворцами.

(Воспитатель подводит итог игры)

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

(Звук пришедшего письма по электронной почте)

Воспитатель: - Ой, ребята слышите звук, это пришло письмо по электронной почте. От кого же оно?

- Нам написал птенец ласточки о себе рассказ. Но предложения в письме не законченные.

- Ребята, а если мы с вами в нашем плакате, который будем изготавливать, обращаться с незаконченными предложениями как вы думайте люди нас поймут? ( Ответы детей: нет)

- Поэтому давайте скорее исправлять письмо. Я вам буду читать, а вы по смыслу в конец предложения подставляйте слова.

(Воспитатель со слайда читает предложения)

Например: Когда я вырасту, у меня будут крылья. А пока у меня маленькие крылышки.

Когда я вырасту, у меня будет клюв. А сейчас у меня маленький? (клювик).

Когда я стану взрослой ласточкой, у меня будут большие глаза, а сейчас у меня маленькие…? (Глазки).

У меня будут большие перья, а сейчас у меня маленькие …? (Перышки)

Когда я стану большой, у меня будет голова, а сейчас у меня…? (Головушка, головка).

Когда я стану большой ласточкой, у меня будет большой хвост, а сейчас у меня маленький…? (хвостик)

- Вот такое письмо нам написал с вами птенец ласточки.

-Ребята мы с вами много говорили о птицах, а какое же доброе дело мы с вами собирались сделать? ( Ответы детей: Мы собирались изготовить плакат)

Воспитатель: - Подойдите сейчас к столу, выберите картинку с изображением птицы, пройдите за рабочий стол, где будете вырезать птицу по краю её изображения, а потом будем помещать птиц на заготовку нашего плаката.

- Но перед тем как начнём вырезать, давайте разомнём наши пальчики :

Пой-ка, подпевайка,

Десять птичек стайка,

Эта птичка воробей, (Загибают по одному пальцу)

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик,

Это стриж,

Это развесёлый чиж.

Ну а это злой орлан,

Птички, птички по домам. (руки за спину)

(Дети за рабочими столами вырезают птиц, воспитатель следит за тем как дети обращаются с ножницами, затем прибирают свои рабочие места)

Воспитатель: Вырезали, а теперь помещайте их на плакат.

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красочный получился у нас плакат. А где мы с вами его можем разместить? ( Ответы детей: в группе, на улице)

- А я вам предлагаю разместить его на входе детского сада, чтобы его видели не только ваши родители и дети вашей группы, а все люди, которые посещают ваш детский сад.

(Воспитатель зачитывает стихотворение)

Сегодня, в День международный птиц,

Я всех причастных к жизни птичек поздравляю,

Желаю вам не знать любых границ.

Добра вам, счастья, радости желаю.

Спасибо вам за щебет по утрам,

За то, что есть кому кормушки строить.

Пускай все люди во всем помогут вам,

И вашу жизнь хранят и обустроят.

- Вы сейчас пойдёте на прогулку и разместите его там.

- Попрощайтесь с гостями. (Дети говорят «До свидания», уходят)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Картотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольниковКартотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольников Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку загадок про птиц "Наши пернатые друзья" Цель: закрепить знания о.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицамиНаши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во мнениях, но из всех.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 15:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД