Лучший педагог года

Конспект НОД «Наши помощники» для старшей группы с элементами здоровьезбережения

Ольга Пинигина
Конспект НОД «Наши помощники» для старшей группы с элементами здоровьезбережения

Конспект НОД по здоровьесбережению для старшей группы

«Наши помощники»

Воспитатель: Пинигина О. Н.

Задачи:

- уточнить и закрепить знание детей о частях тела;

- обогатить словарный запаса дошкольников;

- формировать навык ответа на вопрос полным предложением;

- воспитываем потребность выполнять правила личной гигиены;

Публикация «Конспект НОД „Наши помощники“ для старшей группы с элементами здоровьезбережения» размещена в разделах

- уточнить, какое значение для человека имеют вкус, слух, зрение, обоняние и осязание в познании мира.

Оборудование: Магнитная доска с геометрическими фигурами, фартуки на каждого ребенка, магнитофон, кукла, картинки зайчиков на палочках, контейнеры из «Киндер» яйца наполненные кусочками апельсина, лимона, лука и чеснока, коробочки разного цвета, телевизор для просмотра мультфильма.

Ход занятия

1. Орг. момент

Дети с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель загадывает загадку:

У меня работы много,

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать,

Надо …. сказать! (Здравствуйте)

А теперь все дети в круг!

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

2. Основная часть

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас совершить со мной необычную прогулку. А поможет нам в пути музыка. Мы будем ее внимательно слушать и правильно выполнять движения. Итак, слушаем музыку.

Звучит музыка марш. Воспитатель вместе с детьми идут по дорожке друг за другом.

По тропинке мы шагаем

Ножки выше поднимаем (маршируют)

Музыка меняется (спокойная, медленная).

Руки за спину кладем и по бревнышку идем (ходьба на носочках)

Музыка меняется (отрывистая)

Мы по мостику пойдем

Руки на бочок кладем

И вразвалочку идем (ходьба с наклоном)

Вот мы и пришли на поляну.

Воспитатель: Знаете ли вы, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Закаляться, есть фрукты, мыть руки, делать зарядку.

Воспитатель: Правильно! А самое главное – это следить за своим здоровьем, учить свой организм, знать, что для нас полезно, а что вредно. Я вам предлагаю стать учеными, будем изучать себя и ставить опыты.

Дети одевают фартуки.

Воспитатель: Что вы знаете о строение человека?

Дети: У человека есть голова, руки, ноги, живот и спина…

На столе стоит кукла (можно позвать кого-нибудь из детей).

Воспитатель: У Арсения есть голова?

Дети: Да!

Воспитатель: У Арсения есть туловище с ногами и руками?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит сколько частей тела у человека?

Дети: Две.

Воспитатель: Правильно! Я ещё раз вам напомню – это голова, туловище вместе с руками и ногами. Спасибо тебе Арсений, ты мне помог.

Физминутка

Это глазки! Вот! Вот!

Это ушки! Вот! Вот!

Это нос, это рот.

Там спинка, там живот.

Это ручки, хлоп, хлоп!

Это ножки. Топ! Топ!

Ой, устали, вытрем лоб!

Воспитатель: А теперь пора поговорить о своем организме. Вы теперь не просто дети старшей группы, вы теперь ученые. Займите свои места за столами.

Звучит легкая музыка.

Воспитатель: Разберемся вместе, дети

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно.

Где ребятки? Где окно?

Страшно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

А теперь откройте глазки.

Воспитатель: Для чего нужны глаза?

Дети: чтобы видеть

Воспитатель: Что ты видишь, Алиса? А что могут увидеть твои глаза, Марина?

Ответы детей

Воспитатель: Значит глазами мы видим все, что нас окружает.

Давайте проверим, могут ли ваши глаза определять форму предмета? Ваня, как называется эта геометрическая фигура? Полина, как называется эта геометрическая фигура? А эта?

Молодцы!

Глаза могут определить форму?

Дети: Да!

Воспитатель: Тимофей, какого цвета треугольник? Владик, какого цвета квадрат? Ваня, какого цвета круг?

Воспитатель: Правильно! Глаза могут определить цвет?

Дети: Да!

Воспитатель: У меня два карандаша. Скажите, какой карандаш ближе к вам, тот который у меня в руке, или, тот, который на столе?

Дети: Тот, который на столе – ближе!

Воспитатель: Значит глаза могут определить расстояние до предмета?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот у меня в руках карандаши. Какой карандаш длиннее?

Дети: Длиннее – синий карандаш!

Воспитатель: Правильно! Оказывается глаза могут определить размер. Давайте подведем итог, что умеют определять глаза?

Дети: глаза умеют определять: форму предметов, расстояние, цвет предмета, размер предмета.

Воспитатель: Глаза наши помощники. Глаза – это органы чувств. Повторите.

Воспитатель: А глаза нужно беречь?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот как их нужно беречь расскажет Ваня. (Ваня читает стихотворение)

Глаза поранить очень просто –

Не играй предметом острым!

Глаз не три, не засоряй,

Лёжа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя.

Тоже портятся глаза.

Я хочу предостеречь:

Нужно все глаза беречь!

Физминутка (каждый ребенок берет зайчика на палочке)

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка – вправо, зайка – влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись

Зайчик спрятался от нас

Открывать не надо глаз.

Воспитатель: Что находится ниже глаз, послушайте и отгадайте.

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Дети: Нос

Воспитатель: А зачем человеку нос?

Дети: Дышать

Воспитатель: Но у носа есть и другая обязанность. И сейчас мы проведем игру «Угадай по запаху». Возьмем коробочку красного цвета, достанем «Киндер - контейнер» и поднесем к носу. Что вы почувствовали?

Дети: Запах чеснока

Воспитатель: Возьмите синюю коробочку, достаньте другое яйцо. Что вы чувствуете?

Дети: Запах апельсина

Воспитатель: Так зачем нам нос?

Дети: Нос нужен, чтоб различать запах!

Воспитатель: А что было бы если бы у нас не было носа?

Дети: Человек не смог бы жить, не чувствовал запахи…

Воспитатель: Правильно! Давайте глубоко вдохнем носом, а выдохнем ртом. Молодцы!

Физминутка

Ротик мой умеет кушать,

Нос – дышать,

А уши – слушать.

Глазоньки – моргать, моргать,

Ручки – все хватать, хватать.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А что у нас ниже носа?

Дети: Рот

Воспитатель: А что всегда во рту, а не проглотишь?

Дети: Язык

Воспитатель: Язык – это орган вкуса. И я вам сейчас это докажу. Возьмите шпажку с кусочком фрукта и дотроньтесь до кончика языка. Что почувствовали?

Дети: кислый вкус!

Воспитатель: теперь возьмите шпажку с другим кусочком фрукта. Что почувствовали?

Дети: Сладкий вкус!

Воспитатель: Вот и доказали, что язык – это орган вкуса. Давайте повторим.

Воспитатель: Перед вами лежит кусочек хлеба, возьмите за шпажки и положите хлеб в рот. Хлеб съешьте, а шпажку положите на место. Вы ели хлеб, что вам помогло жевать хлеб?

Дети: Зубы!

Воспитатель: А у вас крепкие зубы?

Дети: Да!

Воспитатель: а вот если вы не будите чистить зубы, они начнут разрушаться, в них образуются дырочки и зубы начитают болеть. После еды на зубах остаются частички пищи. Как их можно удалить?

Дети: Почистить зубы, прополоскать рот.

Воспитатель: Правильно! Вот сейчас я вас научу чистить зубы. Давайте посмотрим мультфильм.

Просмотр мультфильма «Как нужно чистить зубы» (длительность мультфильма 3 мин.)

Воспитатель: Если будешь чистить зубки

Вечерком и по утрам.

То противные микробы

Не страшны твоим зубам.

Воспитатель: А теперь скажите мне: Живут два брата на одной голове

Всё слышат, а друг друга не видят.

Что это за братцы?

Дети: Уши.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Узнай по звуку». Сядьте ровненько, чтобы удобно было слушать.

Я с тобою поиграю, а ты загадку отгадай.

Что звучало ты найдешь. Всем расскажешь, назовешь.

Аудиозапись со звуками дождя, как гудит машина, плач младенца.

Воспитатель: Что помогло вам слышать звуки?

Дети: Уши

Воспитатель: Уши – орган слуха. Повторите.

Воспитатель: Как нужно беречь уши?

Дети: Не слушать громко музыку, не засовывать никакие предметы в уши, в холодную погоду надевать головной убор.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

3. Заключение

Воспитатель: Есть пять помощников на службе у тебя

Не замечая их используешь шутя.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Я дарю вам смайлики – улыбки. Улыбайтесь и будьте здоровы, ведь хорошее настроение – это залог здоровья. Спасибо, вам ребята за вашу работу!

Публикации по теме:

«Наши помощники». Конспект НОД в рамках образовательной области «Физическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Физическое развитие». Тема: Наши помощники. Цель:.

Конспект НОД для детей старшей группы «Символика России» с элементами пластилинографии Конспект НОД в старшей группе по теме «Символика России» с элементами техники пластилинографии Составила воспитатель 1-й квалификационной.

Конспект НОД для средней группы «Наши добрые помощники-органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД для детей средней группе.

Конспект НОД по развитию речи «Наши помощники» Тема: «Наши помощники». Программное содержание: Показать роль помощников- органов чувств в познании окружающего мира ; их значение для.

Конспект оздоровительно-познавательный досуга для детей подготовительной группы «Наши верные помощники-пальчики» Оздоровительно - познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы. Наши верные помощники – пальчики Известный педагог В. А.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» ВидеоКонспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Цель: Закрепить представления детей об органах чувств.

Конспект занятия для детей средней группы «Наши помощники — руки» Конспект занятия для детей средней группы детского сада Тема: «Наши помощники — руки». Воспитатель: Айвазян Лусине Амлетовна.

Наши родители — наши главные помощники в воспитании детей!Наши родители — наши главные помощники в воспитании детей! Наши родители – наши главные помощники и союзники в воспитании детей! Семья – это первая школа растущего человека. В условиях семьи складывается.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности «Наши друзья и помощники-пожарные» для среднего возраста бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №15» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации «Учимся быть актёрами» для старшей группы Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наши помощники» для старшей группы с элементами здоровьезбережения
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 04:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД