Конспект занятия для детей средней группы «Наши помощники — руки»

Лусине Айвазян
Конспект занятия для детей средней группы «Наши помощники — руки»

Конспект занятия для детей средней группы детского сада

Тема: «Наши помощники — руки».

Воспитатель:

Айвазян Лусине Амлетовна

Станица Казанская

МБДОУ №27

«Наши помощники — руки».

Цель:

Закрепить знания детей о наличии рук у человека их функциях.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о том, что руки — важная часть человеческого тела.

2. Прививать потребность в культурно — гигиенических навыках, получать эмоциональное удовлетворение от чистоты и внешнего вида рук.

3. Развивать тактильное восприятие.

4. Воспитывать аккуратность,бережное, заботливое отношение к частям своего организма.

Материал: перчатки, рукавички; чудесный мешочек, фрукты, блюдо; емкость с водой, мыло, полотенце; картофель, нож; кукла Стобед ; ширма; схема.

Предварительная работа:

разучивание пальчиковой гимнастики;

заучивание пословиц и поговорок;

рассматривание иллюстраций.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поздоровались словами, а каким еще способом можно здороваться?

Дети: За руку.

Воспитатель: Правильно. Здороваясь за руку, мы с теплом наших рук передаем друг другу хорошее настроение, пожелание здоровья.

И сегодня мы с вами поговорим о руках. А зачем человеку руки?

Дети: ответы…

Воспитатель: Правильно, молодцы. Какие бывают руки?

Дети: Левая, правая.

Воспитатель: Правильно. Руки, ребята наши помощники. Почему мы их так называем?

Дети: ответы…

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, как руки нам помогают.

Максим, спрячь руки за спину и попробуй сложить кубики в коробку.

Дети: (Выполняет действие, не получается).

Воспитатель: А теперь попробуй с помощью рук.

Дети: Получилось.

Воспитатель: Захар, попробуй поднять мяч с пола без рук.

Дети: (Выполняет действие, не получается).

Воспитатель: А теперь одной рукой, неудобно, да? А теперь двумя руками. Получилось. С помощью рук мы справляемся с любой работой.

А какие наши руки замечательные их иногда называют «золотыми», как в пословице. Ребята, а вы пословицы о руках знаете?

Дети: Без него, как без рук.

У меня руки связаны.

Золотые руки.

Глаза страшатся, а руки делают.

Воспитатель: Молодцы, знаете пословицы.

Ребята, наши руки трудятся и трудятся, а что необходимо для того чтобы они не уставали, были крепкими и сильными.

Дети: Зарядка.

Воспитатель: Молодцы. Давайте устроим разминку для наших пальчиков и рук.

Данила, проведи с ребятами разминку.

Ребенок: Птицы прилетали,

Крыльями махали,

Сели, поседели,

Дальше полетели.

Воспитатель: Рома, а теперь ты.

Ребенок: Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем,

И опять к плечам прижмем.

Топай, топай побыстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: Вот немного и размялись. Ребята, а чего не надо делать, чтобы не навредить рукам?

Дети: ответы…

Воспитатель: Правильно, молодцы. В холодную, морозную погоду мы одеваем?

Дети: Перчатки, рукавички…

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, сколько у нас лежит и перчаток и рукавичек, все они перепутались, помогите мне собрать их в пары.

Дети собирают одинаковые пары.

Воспитатель: Молодцы, спасибо ребята. А все ли рукавички одинакового размера?

Дети: Нет, большие и маленькие.

Воспитатель: Да, ребята, правильно. У деток ручки маленькие им нужны рукавички маленького размера, а у взрослых руки большие им нужны рукавички большого размера.

Вы сейчас выбирали рукавички с помощью глаз. Смотрели на них и подбирали по размеру и рисунку.

А теперь я вам предлагаю поиграть только с помощью рук, без подглядывания, на ощупь.

Игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют и называют предметы, лежащие в мешочке — фрукты, достают и складывают на блюдо.

Воспитатель: Посмотрите. Сколько у нас вкусненького собралось, можно это прямо сейчас кушать?

Дети: Нет, надо помыть.

Воспитатель: Правильно, и не только фрукты, но и …

Дети: Руки.

Воспитатель: Молодцы. А когда надо обязательно мыть руки?

Дети: ответы…

Воспитатель: Правильно.

Стобед: А у меня руки не грязные, а загорелые. Значит, мне можно скушать мой любимый банан.

Воспитатель: Здравствуй, Стобед!

Стобед: Ой, простите, здравствуйте!

Я совсем забыл поздороваться. Я здесь с самого утра прячусь, столько интересного услышал. Так хочется бананчика.

Воспитатель: Ребята, можно ли Стобеду такими руками кушать?

Дети: Нет, их надо помыть.

Стобед: Нет, нет, они загорелые их не надо мыть

.

Воспитатель: А вот это мы сейчас проверим, чистые они или нет.

Ребята, если дотронуться грязными руками до сырого картофеля то он поменяет цвет.

Дотрагиваюсь ладонью Стобеда к картофелю он меняет цвет, дотрагиваются дети не меняет.

Вот видишь, Стобед, придется тебе вымыть руки с мылом, чтобы смыть грязь, а вместе с нею и вредных микробов.

Настя, помоги Стобеду вымыть руки.

Ребенок с мылом помогает мыть руки Стобеду.

Стобед: Спасибо, ребята, теперь я всегда буду ухаживать за руками.

Воспитатель: Стобед, чтобы ты уж точно усвоил как надо относиться к рукам, ребята тебе еще раз напомнят о правилах.

Ребята посмотрите на схему. Гриша, пользуясь схемой, напомни эти правила.

Ребенок рассказывает по схеме: руки наши помощники, их надо беречь, за ними надо ухаживать.

Женя, повтори еще раз Стобеду как надо относиться к рукам.

Повтор еще одним ребенком по схеме.

Стобед: Спасибо, вам ребята, за полезный совет. Я к вам еще обязательно приду, а теперь мне пора, до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Вот и наше занятие подошло к концу. А понравилось ли оно вам, мы узнаем по тому, как ваши ладошки будут хлопать.

Дети сильно хлопают в ладоши, занятие понравилось.

Публикации по теме:

«У каждого есть помощники, наши руки» НОД во второй младшей группе. «У каждого есть помощники, наши руки» НОД во второй младшей группе. Цель: Формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши помощники» Цель: Создание условий для формирования представлений о назначении и важности органов чувств. Задачи: Дать представление о значении органов.

Конспект комплексного занятия «Наши любимые игрушки» (для детей средней группы) Цель – Закрепить знакомые стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки». Совершенствовать двигательную активность детей в русских народных.

Конспект НОД для средней группы «Наши добрые помощники-органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД для детей средней группе.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук «Руки-помощники» Конспект открытого занятия «Воспитатель года — 2016» «Руки - помощники» Цель: Создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук.

Конспект оздоровительно-познавательный досуга для детей подготовительной группы «Наши верные помощники-пальчики» Оздоровительно - познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы. Наши верные помощники – пальчики Известный педагог В. А.

Конспект родительского собрания совместно с детьми «Наши помощники — руки и ноги» Программные задачи: Учиться быть здоровым и душой, и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники» Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наши помощники-руки» Программное содержание: • Образовательные: o формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела, способная изготовлять.

Наши родители — наши главные помощники в воспитании детей!Наши родители — наши главные помощники в воспитании детей! Наши родители – наши главные помощники и союзники в воспитании детей! Семья – это первая школа растущего человека. В условиях семьи складывается.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Наши помощники — руки»
Опубликовано: 15 января 2018 в 22:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»
Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская...
Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе...
Конспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к...
Цель: продолжить знакомство детей со свойствами снега. [/b] Задачи: Образовательные: формировать представление о состоянии воды в окружающей...