Конспект НОД «Наши заповедные места — заповедник «Ханкайский»

Татьяна Кохан
Конспект НОД «Наши заповедные места — заповедник «Ханкайский»

Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире заповедника «Ханкайский».

Задачи:

–Систематизировать и уточнить имеющиеся у детей знания о животных и растениях «Ханкайского заповедника»; особенностях их обитания, произрастания.

–Сформировать представления о новых объектах, с которыми дети ранее не знакомились: дальневосточный лесной кот, эвриала устрашающая, их особенностях, среде обитания, потомстве, интересных фактах.

–Выявить уровень понимания детьми значения слов – «заповедник», «заповедные места», «охраняемая территория». Способствовать осмыслению данного понятия.

–Закреплять с детьми правила экологически ориентированного поведения на территории заповедника, а также в любом другом природном объекте.

–Обеспечить участие детей в практической деятельности по созданию плаката в защиту растений и животных родной природы.

Сюжетная линия – познавательная телепередача «Моя планета».

Предполагаемый результат:

-Дети знают, что такое заповедник, лесник, эколог, заповедны места, охраняемая территория, Красная книга, Черная книга и их назначение.

-Знают название заповедника «Ханкайский».

-Называют не менее 3-4 обитателей заповедниках» Ханкайский»: утка – мандаринка, дальневосточный лесной кот, лебедь – кликун, лотос Комарова, эвриала устрашающая, дальневосточный аист, амурский тигр.

-Знают правила экологического поведения в природе: не разорять муравейники, гнёзда; не засорять реки, озёра; убирать мусор за собой, не рвать цветы; не ловить бабочек. Не шуметь в лесу; не забирать животных домой.

Словарь: заповедник, заповедные места, охраняемая территория, лесник, эколог, дальневосточный лесной кот, лотос Комарова, японский журавль, утка-мандаринка, эвриала устрашающая, ондатра, дальневосточная черепаха, среда обитания, потомство, цапля, эмблема.

Материалы к занятию:

Фотовыставка заповедника «Ханкайский»:

-животный мир (6 фотографий)

-мир растений (5 фотографий)

-мир птиц (4 фотографии)

-пейзажи (озера «Ханка» - 3 фотографии)

-эмблема заповедника

-карта заповедника.

Ватман, клей, ножницы, природоохранные знаки.

Предварительная работа:

Наблюдения, экологические игры, чтение художественной литературы экологического содержания: «Легенда о лотосе» «Легенда об эвриале устрашающей», экскурсии в природу, труд в природе, беседы, рассказ воспитателя по теме видеопрезентации, дидактические игры экологической направленности: «тигриной тропой», «лотосовые орешки»; создание природоохранных знаний.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом

Фон (звучит мелодия 6 канала).

- Доброе утро, дорогие телезрители. Вас приветствует Спасское телевидение.

Дети здороваются.

- В студии ведущая Татьяна Александровна. Сегодня я проведу одну из популярных телепередач «Моя планета».

- В студии я не одна, у меня гости (родители, педагоги детского сада)

- Ребята, а вы будете участниками нашего телеэфира?

- Согласны?

- Да.

- Ребята, сегодня мы будем говорить на очень важную тему. Но я хочу, чтобы вы сами догадались, о чём же пойдет речь.

- Ребята, в студии организована выставка фотографий животных, растений, птиц, какая – то интересная эмблема, карта – все это и подскажет вам тему нашей телепередачи.

Походите по «студии» внимательно рассмотрите выставку, что – то вам уже знакомо, а что – то видите впервые?

Дети ходят, рассматривают оформленную выставку

- Как вы думаете, почему мы эти фотографии объединили в одну выставку? Что объединяет этих животных, птиц и растений?

- Место жительства, эти растения и животные живут в заповеднике «Ханкайский». Это их среда обитания.

- Все эти животные, растения, птицы обитатели заповедника «Ханкайский».

- Значит система сегодняшнего телеэфира «Заповедник Ханкайский и его обитатели».

- Вы хотите больше знать об обитателях заповедника?

- Да

- Для начала давайте вспомним, что такое заповедник, заповедные места, охраняемая территория?

- Это место, где охраняются животные, растения, птицы, которым угрожает опасность, исчезновение. Это живой музей природы.

- Верно ребята. Заповедник – это заповеданное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные части, природы, культурные ценности.

- А зачем нужны заповедники?

- Что было с животными, растениями, растениями, миром если бы не было заповедников?

- Значит, заповедники человечеству нужны для чего?

- Чтобы сохранить исчезающие виды животных, птиц, растения для будущего поколения.

- Правильно, ребята.

- Главная задача заповедников – это сохранения природных богатств будущему поколению, тем, кто будет жить после нас.

- Ребята, животный и растительный мир заповедника очень богат и разнообразен, назовите каких обитателей заповедника «Ханкайский вы знаете?»

- Утка – мандаринка, лотос – Комарова, лебедь кликун, ондатра, лисица, пион, лилия, косуля, цапля, енотовидная собака, аист дальневосточный, дальневосточная черепаха…

Я предлагаю вам поиграть.

- Игра называется – «узнай нас?»

- У каждого из вас на столе карточки с изображением обитателей заповедника «Ханкайский». Я буду загадывать загадки, а вы должны догадаться о ком или о чём идет речь и поднять нужную карточку.

Дети поднимают карточки, отгадывая загадки о животных и растениях.

Я вам предлагаю познакомиться с ещё двумя обитателями заповедника Ханкайский. Хотите?

- Да

- Знакомьтесь - дальневосточный лесной кот. Он занесен в красную книгу. А как вы думаете, почему?

- Это редкий вид животного, ему угрожает опасность исчезновения.

- Дальневосточный лесной кот - крупный хищник. Внешне похож на домашнего кота, но намного больше. Окрас серовато-бурый (с рыжиной) с многочисленными продолговатыми пятнами, расположенными рядами. Живет лесной кот на заболоченных участках, заброшенных полях, кустарниках. У него тонкие короткие лапы. Не боится человека, часто навещает населённые пункты. Питается мышами, белками, фазанами. Утками. Может охотиться на зайца, молодых косуль. Живет в норе, дупле дерева. В начале июня у лесной кошки рождаются 2-3 котёнка. Котята рождаются почти чёрные, к осени цвет шкурки становится как у взрослых котов. У лесного кота есть враги: волк, рысь, тигр, леопард. Зима для кота самое трудное время года – он не может передвигаться по глубокому снегу, он проваливается. В это время года он голодает. Спасает кота от гибели запас подкожного жира на зиму. Летом он весит 5,5 кг, а к зиме 9 кг. – в это время он превращается в жировой шар. Дальневосточный лесной кот – редкий вымирающий вид, занесен в Красную книгу.

Вопросы детям:

- Где живет дальневосточный лесной кот?

- Чем питается дальневосточный лесной кот?

- Сколько котят рождается у лесной кошки?

- Какого цвета ни рождаются?

- У лесного кота есть враги? Кто они?

Дети отвечают на вопросы педагога.

- Следующий обитатель заповедника «Ханкайский» очень редкое растение. И называется – эвриала устрашающая. А расскажет о ней мой соведущий Михаил Савин.

Эвриала устрашающая – древнее, водное растение. У него очень большие округло-овальные листья, которые полностью плавают в воде. Листья эвриалы сверху ярко зелёные, а снизу красно – фиолетовые. Цветы эвриалы устрашающей крупные, в виде бокала. Это красивое, но колючее растение. Утром цветы эвриалы всплывают на поверхность, а вечером уходят под воду, где согревают плоды.

- Спасибо Миша за интересный рассказ.

Вопросы детям:

- С каким растением вы познакомились?

- Где растёт эвриала устрашающая? Значит, какое это растение?

Какие цветки у эвриалы?

Какие листья у эвриалы?

- Почему её назвали устрашающая?

Дети отвечают на вопросы педагога.

- Ребята, а вы можете помочь сохранить редких животных, птиц, растения заповедника «Ханкайский». Как?

- Да. Дети проговаривают правила поведения в природе. В заповеднике: нельзя охотиться, рвать цветы, собирать грибы, ягоды, брать животных домой, разорять гнезда, засорять реки, озера. Чтобы сохранить природу для будущих поколений.

Я вам предлагаю прямо сейчас создать плакат: «Берегите природу! Мы заранее с вами приготовили природоохранные знаки, которые нам помогут вспомнить правила поведения в природе и напомнят «Как нельзя себя вести в природе»!

- сейчас вы их вырежете и приклеите. А гости вам помогут.

Коллективная работа детей и родителей за столами.

- Благодарим всех за работу.

- Вот какой у нас получился плакат поучительный. О чем он говорит?

Дети вместе с родителями презентуют плакат и проговаривают как нельзя вести себя в природе.

- Ребята, мы этот плакат покажем всем детям нашего детского сада. Чтобы они тоже соблюдали правила поведения в природе.

Наша телепередача подходит к концу и нам нужно подвести итог нашего телеэфира

С какими новыми обитателями заповедника «Ханкайский» мы с вами познакомились?

- Дальневосточный лесной кот и эвриола устрашающая.

Сейчас каждый из вас выложит экологическую цепочку этих обитателей по схеме и расскажет нам о ней.

Последовательно выкладывают экологическую цепочку к каждому виду по схеме: название вида, среда обитания, питание, потомство. Кратко рассказывают по содержанию экологической цепочки.

Молодцы, знаете жителей заповедника «Ханкайский» и правила поведения в природе. Надеемся, что вы будете настоящими любителями природы.

Если вам на нашем телеэфире было интересно, вы приобрели новые знания, то возьмите зелёный листочек и приклейте на веточку дерева. А если нет, то желтый листочек.

Дети подходят, выбирают листья и приклеивают к импровизированному дереву.

Конспект НОД «Наши заповедные места — заповедник «Ханкайский»

IMG]/upload/blogs/detsad-2256384-1585275393.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект занятия «Знакомьтесь, Воронежский заповедник» Конспект ООД по экологии «Знакомьтесь, Воронежский заповедник» Подготовил: воспитатель старшей логопедической группы Галенских Кристина.

Конспект образовательной деятельности «Заповедник Красноярские Столбы» (в подготовительной группе)Конспект образовательной деятельности «Заповедник Красноярские Столбы» (в подготовительной группе) Интеграция областей: познание, художественное творчество Задачи: • Познакомить детей с заповедными памятниками природы родного края;.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Насекомые и пауки
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наши заповедные места — заповедник «Ханкайский»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 05:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 апреля. День братьев и сестер

Самые близкие люди после родителей это братья и сестры. Ценность настоящих братских взаимоотношений очень велика. «Доброе братство дороже всякого богатства, а любовь братская лучше каменных стен» —...

9 апреля. День чистоты на МААМ

«Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Этот замечательный лозунг в настоящее время звучит особенно актуально. Особенно важно именно сейчас постараться довести до сознания детей важность...

Мини-музей «Русская изба» в средней группе
Мини-музей «Русская изба» в средней группе «Гномик и» Цель: Показать педагогам преимущества условий музея для введения детей в особый самобытный мир...
Загадки, стихи и скороговорки на букву «И»
Загадки В узкий глазок вдета тонкая нитка, И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко, А называют кораблик… ( иголка) ***...
Фотоотчёт о презентации своего увлечения воспитанником старшей группы «Кто такие...
Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об одном из выступлений "Кто такие насекомые? " В течение целого года наши ребята принимали участие в проекте «Мои...