Получи документы

Конспект НОД «Наши заповедные места — заповедник «Ханкайский» (7 фото)

Татьяна Кохан
Конспект НОД «Наши заповедные места — заповедник «Ханкайский»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире заповедника «Ханкайский».

Задачи:

–Систематизировать и уточнить имеющиеся у детей знания о животных и растениях «Ханкайского заповедника»; особенностях их обитания, произрастания.

–Сформировать представления о новых объектах, с которыми дети ранее не знакомились: дальневосточный лесной кот, эвриала устрашающая, их особенностях, среде обитания, потомстве, интересных фактах.

Публикация «Конспект НОД „Наши заповедные места — заповедник „Ханкайский“» размещена в разделах

–Выявить уровень понимания детьми значения слов – «заповедник», «заповедные места», «охраняемая территория». Способствовать осмыслению данного понятия.

–Закреплять с детьми правила экологически ориентированного поведения на территории заповедника, а также в любом другом природном объекте.

–Обеспечить участие детей в практической деятельности по созданию плаката в защиту растений и животных родной природы.

Сюжетная линия – познавательная телепередача «Моя планета».

Предполагаемый результат:

-Дети знают, что такое заповедник, лесник, эколог, заповедны места, охраняемая территория, Красная книга, Черная книга и их назначение.

-Знают название заповедника «Ханкайский».

-Называют не менее 3-4 обитателей заповедниках» Ханкайский»: утка – мандаринка, дальневосточный лесной кот, лебедь – кликун, лотос Комарова, эвриала устрашающая, дальневосточный аист, амурский тигр.

-Знают правила экологического поведения в природе: не разорять муравейники, гнёзда; не засорять реки, озёра; убирать мусор за собой, не рвать цветы; не ловить бабочек. Не шуметь в лесу; не забирать животных домой.

Словарь: заповедник, заповедные места, охраняемая территория, лесник, эколог, дальневосточный лесной кот, лотос Комарова, японский журавль, утка-мандаринка, эвриала устрашающая, ондатра, дальневосточная черепаха, среда обитания, потомство, цапля, эмблема.

Материалы к занятию:

Фотовыставка заповедника «Ханкайский»:

-животный мир (6 фотографий)

-мир растений (5 фотографий)

-мир птиц (4 фотографии)

-пейзажи (озера «Ханка» - 3 фотографии)

-эмблема заповедника

-карта заповедника.

Ватман, клей, ножницы, природоохранные знаки.

Предварительная работа:

Наблюдения, экологические игры, чтение художественной литературы экологического содержания: «Легенда о лотосе» «Легенда об эвриале устрашающей», экскурсии в природу, труд в природе, беседы, рассказ воспитателя по теме видеопрезентации, дидактические игры экологической направленности: «тигриной тропой», «лотосовые орешки»; создание природоохранных знаний.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом

Фон (звучит мелодия 6 канала).

- Доброе утро, дорогие телезрители. Вас приветствует Спасское телевидение.

Дети здороваются.

- В студии ведущая Татьяна Александровна. Сегодня я проведу одну из популярных телепередач «Моя планета».

- В студии я не одна, у меня гости (родители, педагоги детского сада)

- Ребята, а вы будете участниками нашего телеэфира?

- Согласны?

- Да.

- Ребята, сегодня мы будем говорить на очень важную тему. Но я хочу, чтобы вы сами догадались, о чём же пойдет речь.

- Ребята, в студии организована выставка фотографий животных, растений, птиц, какая – то интересная эмблема, карта – все это и подскажет вам тему нашей телепередачи.

Походите по «студии» внимательно рассмотрите выставку, что – то вам уже знакомо, а что – то видите впервые?

Дети ходят, рассматривают оформленную выставку

- Как вы думаете, почему мы эти фотографии объединили в одну выставку? Что объединяет этих животных, птиц и растений?

- Место жительства, эти растения и животные живут в заповеднике «Ханкайский». Это их среда обитания.

- Все эти животные, растения, птицы обитатели заповедника «Ханкайский».

- Значит система сегодняшнего телеэфира «Заповедник Ханкайский и его обитатели».

- Вы хотите больше знать об обитателях заповедника?

- Да

- Для начала давайте вспомним, что такое заповедник, заповедные места, охраняемая территория?

- Это место, где охраняются животные, растения, птицы, которым угрожает опасность, исчезновение. Это живой музей природы.

- Верно ребята. Заповедник – это заповеданное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные части, природы, культурные ценности.

- А зачем нужны заповедники?

- Что было с животными, растениями, растениями, миром если бы не было заповедников?

- Значит, заповедники человечеству нужны для чего?

- Чтобы сохранить исчезающие виды животных, птиц, растения для будущего поколения.

- Правильно, ребята.

- Главная задача заповедников – это сохранения природных богатств будущему поколению, тем, кто будет жить после нас.

- Ребята, животный и растительный мир заповедника очень богат и разнообразен, назовите каких обитателей заповедника «Ханкайский вы знаете?»

- Утка – мандаринка, лотос – Комарова, лебедь кликун, ондатра, лисица, пион, лилия, косуля, цапля, енотовидная собака, аист дальневосточный, дальневосточная черепаха…

Я предлагаю вам поиграть.

- Игра называется – «узнай нас?»

- У каждого из вас на столе карточки с изображением обитателей заповедника «Ханкайский». Я буду загадывать загадки, а вы должны догадаться о ком или о чём идет речь и поднять нужную карточку.

Дети поднимают карточки, отгадывая загадки о животных и растениях.

Я вам предлагаю познакомиться с ещё двумя обитателями заповедника Ханкайский. Хотите?

- Да

- Знакомьтесь - дальневосточный лесной кот. Он занесен в красную книгу. А как вы думаете, почему?

- Это редкий вид животного, ему угрожает опасность исчезновения.

- Дальневосточный лесной кот - крупный хищник. Внешне похож на домашнего кота, но намного больше. Окрас серовато-бурый (с рыжиной) с многочисленными продолговатыми пятнами, расположенными рядами. Живет лесной кот на заболоченных участках, заброшенных полях, кустарниках. У него тонкие короткие лапы. Не боится человека, часто навещает населённые пункты. Питается мышами, белками, фазанами. Утками. Может охотиться на зайца, молодых косуль. Живет в норе, дупле дерева. В начале июня у лесной кошки рождаются 2-3 котёнка. Котята рождаются почти чёрные, к осени цвет шкурки становится как у взрослых котов. У лесного кота есть враги: волк, рысь, тигр, леопард. Зима для кота самое трудное время года – он не может передвигаться по глубокому снегу, он проваливается. В это время года он голодает. Спасает кота от гибели запас подкожного жира на зиму. Летом он весит 5,5 кг, а к зиме 9 кг. – в это время он превращается в жировой шар. Дальневосточный лесной кот – редкий вымирающий вид, занесен в Красную книгу.

Вопросы детям:

- Где живет дальневосточный лесной кот?

- Чем питается дальневосточный лесной кот?

- Сколько котят рождается у лесной кошки?

- Какого цвета ни рождаются?

- У лесного кота есть враги? Кто они?

Дети отвечают на вопросы педагога.

- Следующий обитатель заповедника «Ханкайский» очень редкое растение. И называется – эвриала устрашающая. А расскажет о ней мой соведущий Михаил Савин.

Эвриала устрашающая – древнее, водное растение. У него очень большие округло-овальные листья, которые полностью плавают в воде. Листья эвриалы сверху ярко зелёные, а снизу красно – фиолетовые. Цветы эвриалы устрашающей крупные, в виде бокала. Это красивое, но колючее растение. Утром цветы эвриалы всплывают на поверхность, а вечером уходят под воду, где согревают плоды.

- Спасибо Миша за интересный рассказ.

Вопросы детям:

- С каким растением вы познакомились?

- Где растёт эвриала устрашающая? Значит, какое это растение?

Какие цветки у эвриалы?

Какие листья у эвриалы?

- Почему её назвали устрашающая?

Дети отвечают на вопросы педагога.

- Ребята, а вы можете помочь сохранить редких животных, птиц, растения заповедника «Ханкайский». Как?

- Да. Дети проговаривают правила поведения в природе. В заповеднике: нельзя охотиться, рвать цветы, собирать грибы, ягоды, брать животных домой, разорять гнезда, засорять реки, озера. Чтобы сохранить природу для будущих поколений.

Я вам предлагаю прямо сейчас создать плакат: «Берегите природу! Мы заранее с вами приготовили природоохранные знаки, которые нам помогут вспомнить правила поведения в природе и напомнят «Как нельзя себя вести в природе»!

- сейчас вы их вырежете и приклеите. А гости вам помогут.

Коллективная работа детей и родителей за столами.

- Благодарим всех за работу.

- Вот какой у нас получился плакат поучительный. О чем он говорит?

Дети вместе с родителями презентуют плакат и проговаривают как нельзя вести себя в природе.

- Ребята, мы этот плакат покажем всем детям нашего детского сада. Чтобы они тоже соблюдали правила поведения в природе.

Наша телепередача подходит к концу и нам нужно подвести итог нашего телеэфира

С какими новыми обитателями заповедника «Ханкайский» мы с вами познакомились?

- Дальневосточный лесной кот и эвриола устрашающая.

Сейчас каждый из вас выложит экологическую цепочку этих обитателей по схеме и расскажет нам о ней.

Последовательно выкладывают экологическую цепочку к каждому виду по схеме: название вида, среда обитания, питание, потомство. Кратко рассказывают по содержанию экологической цепочки.

Молодцы, знаете жителей заповедника «Ханкайский» и правила поведения в природе. Надеемся, что вы будете настоящими любителями природы.

Если вам на нашем телеэфире было интересно, вы приобрели новые знания, то возьмите зелёный листочек и приклейте на веточку дерева. А если нет, то желтый листочек.

Дети подходят, выбирают листья и приклеивают к импровизированному дереву.

Конспект НОД «Наши заповедные места — заповедник «Ханкайский»
Фото «Ханкайский»
Конспект НОД «Наши заповедные места — заповедник - фото

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2256384-1585275393.jpg[/IMG]

Цель Обобщение знаний детей о растительном и животном мире заповедника Ханкайский Задачи Систематизировать и уточнить имеющиеся у детей знания о животных и растениях Ханкайского заповедника особенностях их обитания произрастания Сформировать представления о новых объектах с которыми дети ранее не знакомились дальневосточный лесной кот эвриала устрашающая их особенностях среде обитания потомстве интересных фактах Публикация Конспект НОД Наши заповедные места заповедник Ханкайский размещена в разделах Заповедники и национальные парки Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект занятия «Знакомьтесь, Воронежский заповедник» Конспект ООД по экологии «Знакомьтесь, Воронежский заповедник» Подготовил: воспитатель старшей логопедической группы Галенских Кристина.

Конспект образовательной деятельности «Заповедник Красноярские Столбы» (в подготовительной группе)Конспект образовательной деятельности «Заповедник Красноярские Столбы» (в подготовительной группе) Интеграция областей: познание, художественное творчество Задачи: • Познакомить детей с заповедными памятниками природы родного края;.

Конспект НОД по конструированию «Заповедник»Конспект НОД по конструированию «Заповедник» Цель: расширять и систематизировать представление детей в средней группе о заповеднике, для чего они создаются на основе конструирования;.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места города Губахи»Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места города Губахи» Для обогащения патриотического уголка группы, проведения ознакомительных бесед о достопримечательных местах родного города и близлежащей.

Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места городов Пермского края»Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места городов Пермского края» Для обогащения патриотического уголка группы, проведения ознакомительных бесед о созданных природой примечательных местах был оформлен альбом.

Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края»Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края» Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по заповедным местам моего родного края. Карасукский район, самый южный район, Нашей области.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Заповедные места моего края. ФотозарисовкиЗаповедные места моего края. Фотозарисовки На левом берегу реки Малая Лаба, в месте ее слияния с рекой Уруштен расположен кордон Восточного отдела Кавказского государственного природного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наши заповедные места — заповедник «Ханкайский»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 05:32
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Наши заповедные места — заповедник «Ханкайский»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кохан (УИ 2256384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД