Папки-передвижки

Конспект НОД «Не бойся быть отважным!»

Тамара Хотченкова
Конспект НОД «Не бойся быть отважным!»

Запомни это навсегда:

В себя поверить важно.

Не сомневайся никогда,

Не бойся быть отважным!

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал под маршевую музыку

(Э. Парлов «Марш»).

Садятся на стульчики.

М. Р. Здравствуйте, ребята! (исполняется попевка)

В записи звучит плач Зайчика.

М. Р. Ой, ребята, вы слышите? Кто-то плачет…. Я пойду посмотрю. (Уходит и приносит игрушку Зайчика /либо ребёнок из старшей или подготовительной группы в костюме зайчика/)

Звучит песенка (Елена Поплянова «Зайка беленький сидит…»).

Публикация «Конспект НОД „Не бойся быть отважным!“» размещена в разделах

М. Р. Ребята, кто это? (Дети отвечают) Правильно, это Заяц – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Вы, наверное, читали о нём в сказках. (По желанию дети могут рассказать стихи) Зайчик, а что же ты плачешь?

Заяц: Я потерял свою смелость и теперь боюсь вернуться в лес. Помогите мне, пожалуйста!

М. Р. Ребята, давайте поможем Зайчику? Но сначала скажите мне, пожалуйста, что такое смелость? (Дети отвечают. Помочь с ответом, если возникнут сложности. В доступной форме объяснить детям, что смелость – это не столько отчаянные поступки, сколько победы над самим собой, так как испытывать страх – это нормальная защитная реакция. Смелость означает, прежде всего, уверенность в себе, бесстрашие и отвагу. Смелость – это умение, которое приобретается с опытом. При необходимости привести пример: смелый и тот, кто не боится собак и тот, кто преодолевает свой страх, к примеру, перед сдачей анализа крови из пальчика….). Молодцы! А вы смелые? (Дети отвечают) Давайте тогда научим Зайчика быть смелым, то есть и сильным, и ловким, и внимательным, и отважным (Дети отвечают). Тогда давайте отправимся с вами в лес, может, смелость нашего Зайки на дорожке лежит и там его дожидается…

Под маршевую музыку оправляемся в лес

(«Вот как мы умеем» муз. Е. Теличеевой, сл. Н. Френкель).

Дети энергично маршируют, с окончанием музыки оста-навливаются.

М. Р. Вот это да! Как много камней на нашей тропинке. Давайте соберём их и поищем смелость.

Проводится игра «Силачи» (под музыку из м/ф «Маша и медведь»).

Нужно перетащить «камни» с тропинки.

М. Р. Ребята, а вы заметили, какими мы стали сильными, пока перетаскивали камни! (Ответы детей). Зайчик, ну что нет здесь твоей смелости?

Заяц: Нет, не нашёл!

М. Р. Может, ты её у ручья потерял? Пойдёмте к ручью!

Проводится игровое упражнение «Перепрыгни через ручеёк» (под песенку «Выглянуло солнышко из-за серых туч» муз. А. Ермолова, слова В. Борисова).

На полу расстилается «Ручеёк» и все дети по очереди должны перепрыгнуть через него.

М. Р. Вот теперь мы и ловкими стали, правда, ребята? (Ответы детей). Ну что, зайчик, и тут нет твоей смелости?

Заяц: (с грустью) Нет….

М. Р. Ну что ж, надо идти дальше…. в самую чащу леса. А там кого можно встретить, ребята? ( Дети отвечают: медведя, лису, волка, зайца….). Нам надо выбрать ту тропинку, по которой пробегали зайчики. Именно она ведёт к полянке, где наш Заяц, возможно, и потерял свою смелость.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Кто как идёт?».

По ритму или мелодии определить, кто ходил по лесным тропинкам /можно к задней стороне ёлочки прикрепить картинку лесного зверя, а тропинку «изобразить» разноцветными ленточками/.

М. Р. Вот какие вы внимательные, ребята! Нашли правильную тропинку. Но сколько на этой полянке заячьих норок….

Проводится игра «Займи свою норку».

8-10 обручей (норок, детей больше, чем норок. Под музыку дети ходят по кругу. С окончание мелодии детям и Зайчику надо занять место в «норке». Игра повторяется – убираются 1-2 обруча.

Заяц: Вот моя норка! Пойду поищу смелость там. (Через некоторое время возвращается) Нашёл! Нашёл! Под лавочкой лежала смелость, меня дожидалась. Спасибо вам, ребята! А в благодарность я вам приготовил угощение. (Даёт детям бутафорскую конфету – в ней сладости).

М. Р. Вот как хорошо! Не теряй больше смелость, Зайчик, она тебе ещё пригодится. А нам пора отправляться в детский сад. До свидания, зайчик!

Заяц: До свидания, ребята!

Под песню «Ноги и ножки»

(муз. В. Агафонникова) дети идут по залу и садятся на стул.

М. Р. Ребята, понравилось вам наше приключение? (Ответы детей). А вы будете смелыми, сильными, ловкими, внимательными и, главное, - ОТЗЫВЧИВЫМИ? (Отвечают). Молодцы! На этом наше занятие закончилось, до свидания! (Поёт попевку).

Дети под маршевую музыку уходят из зала

(Т. Ломова «Шагаем, как физкультурники»).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Кем я хочу быть?»Конспект НОД «Кем я хочу быть?» Конспект НОД на тему "Кем быть? Цели: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые.

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Кем быть? Каким быть?» Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Конспект НОД по формированию ЗОЖ «Если хочешь быть здоров» Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни. Задачи: 1. Воспитательная Воспитывать в детях потребность в здоровом образе.

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня. Задачи:.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным» Конспект НОД по формированию КГН в средней группе "Научим Незнайку быть опрятным" Цель: формирование у детей положительного отношения к.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Отважным щенкам счет до 7 по зубам!» Конспект по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ. «Отважным щенкам счет до 7 по зубам!» Цель: познакомить с количественным составом.

Конспект НОД по познавательному развитию «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» МКДОУ БГО Детский сад № 1 комбинированного вида Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кем я хочу быть»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кем я хочу быть» Воспитатель: Юлия Хамрокулова Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Кем я хочу быть» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Возрастная группа - старшая Тема (в соответствии.

Конспект НОД по развитию речи «Как быть хорошим товарищем» (презентация) Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта.

Автор публикации:
Конспект НОД «Не бойся быть отважным!»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 16:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД