Получи документы

Конспект НОД по ФЦКМ «Незнайка в космосе» в подготовительной к школе группе

Марина Кирьянова
Конспект НОД по ФЦКМ «Незнайка в космосе» в подготовительной к школе группе

Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира).

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира, познание (ФЭМП), познание (конструктивная деятельность, коммуникация, художественное творчество (рисование, физическая культура, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6 лет

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Незнайка в космосе“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Формы непосредственной образовательной деятельности: реализация проекта, беседа, игровые упражнения под музыку, сюжетные игры, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, речевая ситуация, совместные действия, дидактическая игра.

Формы организации: подготовительная к школе подгруппа.

Задачи:

образовательные: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина и историей первых полетов в космос; расширять представления о современных профессиях; уточнять представление о геометрических фигурах и их цвете.

развивающие: учить передавать форму ракеты, используя геометрические фигуры; учить создавать рисунок на заданную тему, тщательно продумывая композицию; закреплять умение дополнять картину подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение, развивать двигательную активность и навыки; развивать мелкую моторику рук.

воспитательные: воспитывать гордость и уважение к родной стране; уважение к людям, чьими стараниями человек смог вырваться в космос; воспитывать любовь и сострадание к братьям нашим меньшим; вызывать желание беречь их и помогать им.

Словарь новых слов: космонавты, конструкторы, Луна, космос, космический корабль «Восток», Юрий Алексеевич Гагарин, Сергеем Павловичем Королевым, орбита Земли.

Предварительная работа: оборудовать зал для проведения занятия, приготовить все необходимое для его проведения: подготовить геометрические фигуры; подготовить альбомные листы, воду, краски кисточки, приготовить сундук, куклу Незнайка.

Оборудование и материалы: геометрические фигуры, альбомные листы, вода, краски, кисточки, сундук, кукла Незнайка, фотографии Ю. А. Гагарина и С. П. Королева, фотография космического корабля «Восток», собак-«космонавтов».

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы помните Незнайку?

Дети: Да. Это литературный герой писателя Николая Носова.

Воспитатель: А какой он? Что вы о нем помните?

Дети: С ним постоянно что-то происходило. То на него упал кусок Луны, то он без спросу залез в ракету и улетел на Луну.

Воспитатель: Вот и сейчас с ним произошла неприятность. Он опять без разрешения залез в ракету и опять улетел, только уже не на Луну, а на далекую планету, которая называется Чезмекрок, где живут одни пресмыкающиеся. А вы помните кто это?

Дети: Да. Это змеи, черепахи, крокодилы и ящерицы.

Воспитатель: Вот-вот. Теперь представляете, в каком состоянии там Незнайка! Но он нашел там сундук, спрятался в нем и просит нас помочь ему вернуться домой. Поможем?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Но для того, чтобы нам отправиться в космос, нам необходима ракета. На столе лежат геометрическое фигуры, из которых мы и построим свою ракету. Итак, приступаем. (дети складывают из геометрических фигур макет ракеты).

Воспитатель: Вот и готова наша ракета. А какие геометрические фигуры нам для этого понадобились и сколько? Каких они цветов?

Дети: 1- большой красный прямоугольник, 1 – большой треугольник белого цвета, 1- большая трапеция оранжевого цвета, 2- маленьких треугольника желтого цвета и 3- круга голубого цвета.

Воспитатель: Вот и готова наша ракета. Как вы думаете мы можем уже отправляться в путь?

Дети: Нет! Для этого одной ракеты мало, необходимо тщательно подготовиться, побольше узнать.

Воспитатель: Правильно! Чтобы отправиться в дальний путь, а тем более в космос, необходимо много знать и уметь! А вы знаете, как называется профессия людей, которые отправляются в космос?

Дети: Космонавты!

Воспитатель: Правильно. А как звали первого космонавта?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Вы правы. И вот свершилось то, о чем мечтали лучшие умы человечества. Человек разорвал оковы земного тяготения и совершил полет в космическое пространство. Но, чтобы это произошло наши конструкторы, во главе с Сергеем Павловичем Королевым проделали большую работу. Надо было сначала придумать макет ракеты, все просчитать, построить ее, все много раз опробовать, чтобы во время полета человека не произошло никаких неприятностей. И большую помощь в этом оказали наши меньшие друзья- собаки.

Их тоже можно назвать первыми космонавтами. Их звали Чайка и Лисичка, Белка и Стрелка, Пчелкой и Мушкой, Комета и Шутка, и Звездочка. Это были обычные беспородные дворняжки. Не у всех полет был удачным. Некоторые собаки погибли при спуске на Землю, но и они внесли свой вклад в то, чтобы в космос мог полететь человек.

И вот после неоднократных удачных полетов собак было принято решение отправить в космос человека. Этим человеком стал Юрий Алексеевич Гагарин - гражданин СССР. 12 апреля 1961 года в 9 часов 07 минут мощная ракета с космическим кораблем "Восток" оторвалась от стартового стола и вышла на орбиту Земли. По громкой связи пронеслось знаменитое гагаринское "Поехали!".

Давайте с вами вспомним, как звали тех собак, что помогли осуществить первый полет человека.

Дети: Белка и Стрелка, Чайка и Лисичка, Пчелка и Мушка, Комета и Шутка, Звездочка.

Воспитатель: А каким должен быть космонавт?

Дети: Очень много знать, быть сильным, смелым, тренированным

Воспитатель: Вот мы давайте разомнемся перед дальней дорогой.

(проводится физкультминутка)

Раз согнулись, разогнулись,

Два нагнулись, потянулись,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре- руки шире.

Пять, шесть- тихо сесть.

Вот и мы давайте сядем в свою ракету и отправимся в путь. Закроем все глазки и сосчитаем от 10 до 1. (дети считают). Поехали! (звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Открываем глазки, выходим из ракеты. Теперь можно и отправиться на поиски Незнайки. Но чтобы нам легче было его найти и жители планеты Чезмекрок приняли нас за своих- давайте замаскируемся и передвигаться по планете будем как местные жители.

Проводятся игры-эстафеты: 1. «Черепаха». Дети на четвереньках с пластмассовым тазом на спине передвигаются по ковру.

2. Игра «Крокодил» : Дети строятся паровозиком. Водящий (голова крокодила) должен поймать последнего игрока в команде (хвост).

3. Игра «Змейка» : Дети строятся змейкой и пробегают дистанцию (круг по ковру), преодолевая преграды так, чтобы змейка не порвалась.

(во время игр звучит веселая музыка).

Воспитатель: Вот мы и нашли сундук с Незнайкой. Можно отправляться в путь. Садимся на стульчики и начинаем отсчет (дети считают от 10 до 1). Поехали! (звучит музыка)

Вот мы и вернулись домой. Открываем глазки. А сейчас, давайте нарисуем рисунки о нашем путешествии. (дети рисуют рисунки на тему «Космос»).

Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте с вами вспомним, что нового и полезного мы узнали, чем мы занимались на этом занятии. Могут ли нам пригодиться наши знания?

(ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группыКонспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группы Цель: Продолжать расширять знания детей о космосе и его значении в жизни человека; знакомить с понятием «атмосфера» Предварительная беседа:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» Цель:формирование представлений о народном промысле Подмосковья – «бабенской игрушке»;Задачи:- познакомить детей с изделиями русских народных.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Незнайка учится делать кувшинку» ко Дню Флориста на МAAMКонспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Незнайка учится делать кувшинку» ко Дню Флориста на МAAM Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по конструированию из бросового материала в подготовительной к школе.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ракета в космосе»Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ракета в космосе» Тема: «Космическая ракета в технике оригами и аппликация». Методы и приёмы: Беседа, отгадывание загадок, рассматривание. Цель: научить детей.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Новогодние игрушки» Конспект занятия в старшей группе «Новогодние игрушки» Цель: расширение представления детей о традициях празднования нового года в России.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Презентация-викторина «Что вызнаете о Космосе?» для детей в подготовительной к школе группе Тема «Что вызнаете о Космосе?»Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Программное содержание: - Воспитывать у детей чувство гордости.

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в подготовительной группе «Незнайка в космосе» Цель: расширить знания детей о Солнечной системе. Задачи: • закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Незнайка в космосе» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 19:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД