Светлана Николаева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайкины задачки» с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка -детский сад №12 "Звездочка"
Г. Новоалтайска Алтайского края
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
"Незнайкины задачки"
Автор: Воспитатель
Николаева С. С.
г. Новоалтайск 2018
Возрастная группа : Подготовительная к школе группа.
Концептуальные основы.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Незнайкины задачки“ с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Развитие математических способностей воспитанников, знакомство с Блоками Дьенеша и мультисенсорного пособия «Нумикон».
Программные задачи :
Обучающие задачи :
1. Закреплять счет в пределах двадцати;
2. Закреплять знание о составе числа;
3. Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, в умении выявлять свойства – на примере пособия «Блоки Дьенеша».
Развивающие задачи :
1. Развивать логическое мышление.
2. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
Воспитательные задачи :
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
2. Воспитывать интерес к математическим заданиям.
3. Воспитывать отзывчивость, чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Материал к занятию:
Демонстрационный – слайдовая презентация: слайд1- видеописьмо от Незнайки, слайд2- три конверта : голубой, зеленый, фиолетовый, слайд3 - письмо от Незнайки; карточки с цифрами -5, 8, 9, формы «Нумикон», Блоки Дьенеша., чудесный мешочек с блоками «Дьенеша» на которых приклеены буквы (слово – молодцы)
раздаточный – Карточки с цифрами, знаки: больше, меньше, равно.
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте встанем в круг. (дети встают в круг). Поздороваемся? Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Какие красивые у вас улыбки. Пусть наши улыбки подарят всем хорошее настроение. А у меня к вам очень важное дело. Ребята, сегодня утром мне на компьютер пришло видеописьмо. Давайте мы его посмотрим вместе. Пройдите к стульям (которые стоят полукругом) и присядьте пожалуйста. (дети садятся на стулья) ( слайд 1: просмотр видеописьма от Незнайки. Незнайка говорит : Здравствуйте дорогие ребята! Дело в том, что меня пригласили в математическую страну "Геометрика". И для того, чтобы туда отправиться мне нужно уметь решать задачки. У меня к вам огромная просьба: я придумал разные математические задачки, а вот решить их у меня не получается, помогите мне пожалуйста)
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке. (ответы детей).
II. Основная часть
Воспитатель: Задачки Незнайка прислал в этих конвертах. ( слайд 2: с конвертами- голубой, зеленый и фиолетовый)
Воспитатель: Какого цвета первый конверт?
Дети: голубой.
Воспитатель: Откроем его (воспитатель нажимает на первый конверт-из конверта появляются цифры). Что это?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Да. Наверное, нужно помочь нашему другу посчитать. Поиграем в игру «Посчитай». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего летело птиц? (3)
Сколько будет у человека пальцев на руке если он спрячет из них три? (2)
Курочка несла каждый день по одному яйцу. Сколько она снесла за 7 дней яиц? (7)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять)
Какие молодцы, отлично справились с заданием. Но незнайка нам еще подготовил задания, и для того чтобы их выполнить нужно пройти к столу с голубым флажком. Пройдем. (дети и воспитатель подходят к столу с голубым флажком и встают вокруг него, на столе карточки с цифрами по количеству детей и знаки – больше, меньше, равно) Кто скажет, что на этом столе?
Дети: Карточки с картинками и знаки - больше, меньше, равно.
Воспитатель: Верно. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (ответы детей)
Воспитатель: (если дети не ответили уточняет задание) Посчитайте на карточках предметы справа и слева и поставьте между ними знак: больше, меньше или равно. (дети выполняют задание, воспитатель проверяет и хвалит детей). Молодцы. И с этим заданием вы хорошо справились.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Какой по счету нам нужно открыть конверт?
Дети: Второй
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: (открывает конверт, из конверта появляются формы «нумикон»). Что же это такое? Какое задание здесь Незнайка придумал? Хотите узнать? ( Дети: Да) Тогда давайте пройдем к столу с зеленым флажком. (воспитатель и дети проходят к столу с зеленым флажком, на котором лежат формы «нумикон» и карточки с цифрами.)
Воспитатель: Ребята посмотрите это конструктор, который называется Нумикон, с его помощью можно изучать цифры, состав числа, решать примеры. Цифры это - формы с отверстиями. Они все разные. На каждой форме разное количество отверстий. Вот, например, цифра 5 (воспитатель показывает карточку с цифрой 5, а вот форма, на которой пять отверстия, она соответствует цифре 5 (воспитатель показывает форму с пятью отверстиями). А как ещё можно составить цифру 5. (дети выполняют.) Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда останется у этого стола, а другая пройдет к этому. Молодцы. Этот стол работает с цифрой-9 (воспитатель показывает цифру -9) Найдите форму с таким количеством отверстий. (дети находят форму). А этот стол с цифрой 8. Найдите форму с таким количеством отверстий. (дети находят форму). А из каких форм можно сложить еще эти цифры? (дети складывают из форм цифру воспитатель задает вопросы из каких фигур состоит цифра) У вас хорошо получилась, молодцы, выполнили задание. Посмотрим снова на экран. Какой по счеты откроем конверт?
Дети: Третий.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Фиолетовый.
Воспитатель: Открываем (открывает конверт из него появляются геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Что это ребята?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Чтобы узнать задание нужно пройти к столу с фиолетовым флажком. Пройдем. (воспитатель и дети подходят к столу с фиолетовым флажком, на котором карточка с заданием ребуса, блоки Дьенеша в коробке и, блоки на столе, восклицательный знак, под каждым блоком буква – зашифрованное слово – молодцы) Ребята здесь, не простые геометрические фигуры, их называют Блоки Дьенеша. Посмотрите они одинаковые?
Дети: Нет
Воспитатель: По каким признакам они отличаются? (если дети не отвечают педагог сам объясняет).
Дети: по форме – круг, квадрат, прямоугольник; по цвету – красные, синие, желтые; по размеру - большие и маленькие, толстые и тонкие. (воспитатель помогает.) А, где же задание, наверное в этом мешочке. Посмотрим. Точно, здесь. Каждому нужно достать блок назвать его свойства. (дети достают по очереди из мешочка блок, описывают его, на каждом блоке приклеена буква, блоки кладем в ряб, затем складываем слово и читаем.)
III. Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Итак, у нас получилось слово «Молодцы». И это про вас, потому что вы действительно молодцы и умнички, все Незнайкины задания решили. Ой ребята, вы слышали? Это на компьютер снова пришло какое-то письмо. Давайте посмотрим. ( слайд3: просмотр письма от Незнайки : -Дорогие, ребята я очень доволен, спасибо вам за помощь. Теперь я понял и научился, как решать задачки и смело могу отправиться в страну "Геометрика".
Воспитатель: Ребята как здорово, что мы помогли Незнайки, но нас еще ждут вот такие геометрические фигуры, которые помогут вам отразить ваше настроение. Если у вас все получилось, все было понятно то возьмите красный круг, если вам было трудно возьмите синий прямоугольник, а если вы в чем-то затруднялись, то возьмите желтый треугольник. (вопросы детям) Мне было очень приятно с вами помогать Незнайке, спасибо вам большое за замечательное занятие.