Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайкины задачки» с использованием блоков Дьенеша

Светлана Николаева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайкины задачки» с использованием блоков Дьенеша

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка -детский сад №12 "Звездочка"

Г. Новоалтайска Алтайского края

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

"Незнайкины задачки"

Автор: Воспитатель

Николаева С. С.

г. Новоалтайск 2018

Возрастная группа : Подготовительная к школе группа.

Концептуальные основы.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Незнайкины задачки“ с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

Цель: Развитие математических способностей воспитанников, знакомство с Блоками Дьенеша и мультисенсорного пособия «Нумикон».

Программные задачи :

Обучающие задачи :

1. Закреплять счет в пределах двадцати;

2. Закреплять знание о составе числа;

3. Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, в умении выявлять свойства – на примере пособия «Блоки Дьенеша».

Развивающие задачи :

1. Развивать логическое мышление.

2. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

2. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

3. Воспитывать отзывчивость, чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Материал к занятию:

Демонстрационный – слайдовая презентация: слайд1- видеописьмо от Незнайки, слайд2- три конверта : голубой, зеленый, фиолетовый, слайд3 - письмо от Незнайки; карточки с цифрами -5, 8, 9, формы «Нумикон», Блоки Дьенеша., чудесный мешочек с блоками «Дьенеша» на которых приклеены буквы (слово – молодцы)

раздаточный – Карточки с цифрами, знаки: больше, меньше, равно.

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте встанем в круг. (дети встают в круг). Поздороваемся? Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Какие красивые у вас улыбки. Пусть наши улыбки подарят всем хорошее настроение. А у меня к вам очень важное дело. Ребята, сегодня утром мне на компьютер пришло видеописьмо. Давайте мы его посмотрим вместе. Пройдите к стульям (которые стоят полукругом) и присядьте пожалуйста. (дети садятся на стулья) ( слайд 1: просмотр видеописьма от Незнайки. Незнайка говорит : Здравствуйте дорогие ребята! Дело в том, что меня пригласили в математическую страну "Геометрика". И для того, чтобы туда отправиться мне нужно уметь решать задачки. У меня к вам огромная просьба: я придумал разные математические задачки, а вот решить их у меня не получается, помогите мне пожалуйста)

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке. (ответы детей).

II. Основная часть

Воспитатель: Задачки Незнайка прислал в этих конвертах. ( слайд 2: с конвертами- голубой, зеленый и фиолетовый)

Воспитатель: Какого цвета первый конверт?

Дети: голубой.

Воспитатель: Откроем его (воспитатель нажимает на первый конверт-из конверта появляются цифры). Что это?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Да. Наверное, нужно помочь нашему другу посчитать. Поиграем в игру «Посчитай». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего летело птиц? (3)

Сколько будет у человека пальцев на руке если он спрячет из них три? (2)

Курочка несла каждый день по одному яйцу. Сколько она снесла за 7 дней яиц? (7)

Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять)

Какие молодцы, отлично справились с заданием. Но незнайка нам еще подготовил задания, и для того чтобы их выполнить нужно пройти к столу с голубым флажком. Пройдем. (дети и воспитатель подходят к столу с голубым флажком и встают вокруг него, на столе карточки с цифрами по количеству детей и знаки – больше, меньше, равно) Кто скажет, что на этом столе?

Дети: Карточки с картинками и знаки - больше, меньше, равно.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (ответы детей)

Воспитатель: (если дети не ответили уточняет задание) Посчитайте на карточках предметы справа и слева и поставьте между ними знак: больше, меньше или равно. (дети выполняют задание, воспитатель проверяет и хвалит детей). Молодцы. И с этим заданием вы хорошо справились.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Какой по счету нам нужно открыть конверт?

Дети: Второй

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: (открывает конверт, из конверта появляются формы «нумикон»). Что же это такое? Какое задание здесь Незнайка придумал? Хотите узнать? ( Дети: Да) Тогда давайте пройдем к столу с зеленым флажком. (воспитатель и дети проходят к столу с зеленым флажком, на котором лежат формы «нумикон» и карточки с цифрами.)

Воспитатель: Ребята посмотрите это конструктор, который называется Нумикон, с его помощью можно изучать цифры, состав числа, решать примеры. Цифры это - формы с отверстиями. Они все разные. На каждой форме разное количество отверстий. Вот, например, цифра 5 (воспитатель показывает карточку с цифрой 5, а вот форма, на которой пять отверстия, она соответствует цифре 5 (воспитатель показывает форму с пятью отверстиями). А как ещё можно составить цифру 5. (дети выполняют.) Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда останется у этого стола, а другая пройдет к этому. Молодцы. Этот стол работает с цифрой-9 (воспитатель показывает цифру -9) Найдите форму с таким количеством отверстий. (дети находят форму). А этот стол с цифрой 8. Найдите форму с таким количеством отверстий. (дети находят форму). А из каких форм можно сложить еще эти цифры? (дети складывают из форм цифру воспитатель задает вопросы из каких фигур состоит цифра) У вас хорошо получилась, молодцы, выполнили задание. Посмотрим снова на экран. Какой по счеты откроем конверт?

Дети: Третий.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Фиолетовый.

Воспитатель: Открываем (открывает конверт из него появляются геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Что это ребята?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Чтобы узнать задание нужно пройти к столу с фиолетовым флажком. Пройдем. (воспитатель и дети подходят к столу с фиолетовым флажком, на котором карточка с заданием ребуса, блоки Дьенеша в коробке и, блоки на столе, восклицательный знак, под каждым блоком буква – зашифрованное слово – молодцы) Ребята здесь, не простые геометрические фигуры, их называют Блоки Дьенеша. Посмотрите они одинаковые?

Дети: Нет

Воспитатель: По каким признакам они отличаются? (если дети не отвечают педагог сам объясняет).

Дети: по форме – круг, квадрат, прямоугольник; по цвету – красные, синие, желтые; по размеру - большие и маленькие, толстые и тонкие. (воспитатель помогает.) А, где же задание, наверное в этом мешочке. Посмотрим. Точно, здесь. Каждому нужно достать блок назвать его свойства. (дети достают по очереди из мешочка блок, описывают его, на каждом блоке приклеена буква, блоки кладем в ряб, затем складываем слово и читаем.)

III. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Итак, у нас получилось слово «Молодцы». И это про вас, потому что вы действительно молодцы и умнички, все Незнайкины задания решили. Ой ребята, вы слышали? Это на компьютер снова пришло какое-то письмо. Давайте посмотрим. ( слайд3: просмотр письма от Незнайки : -Дорогие, ребята я очень доволен, спасибо вам за помощь. Теперь я понял и научился, как решать задачки и смело могу отправиться в страну "Геометрика".

Воспитатель: Ребята как здорово, что мы помогли Незнайки, но нас еще ждут вот такие геометрические фигуры, которые помогут вам отразить ваше настроение. Если у вас все получилось, все было понятно то возьмите красный круг, если вам было трудно возьмите синий прямоугольник, а если вы в чем-то затруднялись, то возьмите желтый треугольник. (вопросы детям) Мне было очень приятно с вами помогать Незнайке, спасибо вам большое за замечательное занятие.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками»Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить фотоотчёт по использованию блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками. Я часто.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайкины задачки» с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 11 октября 2021 в 14:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД