МААМ-картинки

Конспект НОД ОО хэр (Конструирование) Тема: «Брянск-город будущего».

Наталья Пырикова
Конспект НОД ОО хэр (Конструирование) Тема: «Брянск-город будущего».

ОО ХЭР (конструирование)

ТЕМА НОД : Брянск- город будущего.

Задачи:

уточнить знания детей о строении дома и его назначении;

познакомить детей с современной архитектурой города;

учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности;

закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.

• упражнять в совместном конструировании, моделировании.

Публикация «Конспект НОД ОО хэр (Конструирование) Тема: „Брянск-город будущего“,» размещена в разделах

• развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.

Образовательные области: познание, труд, речевое развитие.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, моделирование, проблемный вопрос, постановка системы перспектив, мотивация деятельности, прогнозирование.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой современного города. Выставка рисунков на тему «Дом, в котором я живу». Беседы с детьми о родном городе и о профессиях их родителей. Чтение детских художественных произведений «Чем пахут ремесла», разучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы

Демонстрационные: слайды с иллюстрациями зданий современного города, аудиозапись песен «Всем на свете нужен дом», «Я хочу построить дом»; музыкальный центр.

Раздаточные: наборы мелкого строительного материала, мягкого конструктора типа «Лори», конструктор из спичечных коробков, клей, цветная бумага зеленого цвета, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

ТСО: проектор, слайды.

План НОД:

1) Просмотр слайдов.

- Дети, отгадайте пожалуйста загадку:

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам

Никого нет краше, никого нет выше,

Облака ночуют на огромной крыше.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам.

А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.

Городские великаны прячут жителей в карманы.

(дом)

- А сколько этажей в этом доме? Какой это дом?

- А это какой дом?

Посмотрим наши фотографии.

- Какие здания вы видите?

- Что это за здания?

Жилые дома

Магазин

Аптека

Кинотеатр

Дом с колоннами в котором может располагаться административное здание

Детский сад

- Как расположены здания и сооружения? (Между зданиями есть проходы, чтобы люди могли пройти, проехать машины).

- Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой? Кто проектирует и строит дома?

- Какими должны быть архитектурные сооружения? (красивыми, удобными, разными по назначению)

2). Создание проблемной ситуации.

-Дети, в газете я прочитала объявление о конкурсе на лучший проект «Брянск- город будущего». Цель этого проекта создать макет нашего города в будущем. О лучших работах этого конкурса напишут в газете и поместят фотографии, победители получат награду. Я предлагаю нам тоже поучаствовать в этом конкурсе. Согласны? Для этого нам предстоит построить много нужных для города зданий на нашем макете. Из чего можно сделать такие постройки? Какие материалы можно использовать для работы?

-А теперь я предлагаю посмотреть схему здания и предположить из чего мы её можем сконструировать? (деревянный конструктор) Какие детали можно использовать в этой постройке? (брусок, кирпичики, призмы, кубики) А какие еще детали деревянного конструктора мы знаем? (цилиндр, полуцилиндр, арка, полуарка)

-А теперь я предлагаю посмотреть схему другого здания и предположить из чего мы её можем сконструировать? (спичечные коробки) Как можно соединить спичечные коробки, чтобы постройка была прочная? (клеем)

- А из чего можно сделать такое дерево? (из мягкого конструктора «Лори») Как здесь соединяются детали? А если нам нужна деталь другой формы или размера? (можно отрезать ее от модуля пластиковым ножом)

- Из какого материала мы можем сделать еще деревья? (Из бумаги по технике оригами)

3). Физкультминутка: "Быстро встаньте. "

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

Пальчиками поиграли

И на место побежали.

4).А теперь я предлагаю вам приступить к работе над проектом «Брянск- город будущего». Но сначала нам нужно разбиться на творческие группы, каждая из которых будет работать над своей частью проекта. На ваших бэйджиках обозначена геометрическая фигура, подойдите к столу на котором стоит табличка с такой же фигурой. Так мы разбились на 4 команды.

Команда синего треугольника работает над проектом здания из деревянного конструктора,

команда красного кружка- здания из спичечных коробков,

команда желтого квадрата над проектом здания из мягкого конструктора «Лори»

команда зеленого овала над озеленением нашего города. Будет делать деревья из бумаги в технике оригами и цветы из мягкого конструктора «Лори»

У вас есть на столе несколько схем зданий и построек, выберите ту которую вы будите выполнять, договоритесь из каких деталей вы её будите делать, какие изменения и украшения вы можете сделать в своей постройке. Если вам нужна моя помощь при выполнении работы необходимо поднять сигнальную карточку с геометрической фигурой на вашем столе и я подойду к вам. Можете приступать к работе. Не забывайте соблюдать тишину и работать дружно, сообща.

4).Выполнение детьми работы.

Здания и постройки размещаются на общем макете. Предлагается разместить на нем человечков и машины. Которые дети сделали в свободное время.

5). Приходит корреспондент и берет у детей интервью:

- Из чего сделали свое здание?

- Какое назначение у этого здания? Что там будет размещено? Дайте название своему зданию?

- Как вы озеленили наш город? Какие материалы использовали?

(Фотография для газеты)

5) Итог занятия.

- Вам понравилась работа над проектом «Брянск- город будущего»? Чем понравилась? А в чем возникли трудности? О чем вы хотите рассказать своим родителям и друзьям после нашего занятия?

- Все сегодня молодцы. Хорошо потрудились. Я предлагаю забрать макет нашего города в группу для игры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Десерт творожный с персикамиДесерт творожный с персиками Ингредиенты: 20 - 25 г. желатина 2 пачки творога 500 г. 1 банка сгущенки 380 г. Консервированные.

Наглядно-игровое пособие «Весёлые грузовики»Наглядно-игровое пособие «Весёлые грузовики» Задачи: Развивать фонематическое восприятие – дифференциацию звуков [р] – [рь] – [л] – [ль] на материале слов, предложений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ОО хэр (Конструирование) Тема: «Брянск-город будущего».
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 20:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД