МААМ-картинки

Конспект НОД «Разноцветная водичка» в ОО «Познавательное развитие» (средняя группа)

Марина Чистякова
Конспект НОД «Разноцветная водичка» в ОО «Познавательное развитие» (средняя группа)

Автор воспитатель ГБДОУ №89

Чистякова М. В.

Санкт-Петербург

2019 год

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Тема: «Разноцветная водичка».

Цель: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

-побуждать детей к исследовательским действиям;

-развивать познавательный интерес;

Публикация «Конспект НОД „Разноцветная водичка“ в ОО „Познавательное развитие“ (средняя группа)» размещена в разделах

-познакомить со свойствами воды (прозрачная, показать, как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов;

-развивать навыки проведения экспериментальной деятельности, в процессе выделять раннее скрытые свойства воды;

-активизировать и обогащать словарь детей;

-воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в группе.

Оборудование:

Стаканчики с водой, гуашь синего, желтого, красного, зеленого цвета; кисти, формочки для льда; таз с водой, бусы, мягкая игрушка- лиса, сундучок.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, держась за руки.

Воспитатель: Кто приходит в детский сад, как зовут наших ребят?

Дети называют свои имена.

Воспитатель: Все сегодня собрались, дружно за руки взялись, и с вами буду играть я – Наталья Владимировна.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это к нам стучится? (открывает дверь и вносит игрушку – лису)

Ребята, с гостьей нужно поздороваться. (дети здороваются)

Физкультминутка:

Здравствуйте ножки- топ, топ, топ. (топают)

Здравствуйте щечки- плюх, плюх, плюх. (хлопают по щечкам).

Пухленькие щёчки- плюх, плюх, плюх.

Здравствуй мой носик- биб - биб

Здравствуй лисичка.

-Здравствуйте.

Воспитатель: лисонька, какая ты нарядная, красивая,а почему ты такая грустная?

Лиса: Я по берегу гуляла,

В луже бусы потеряла,

Мне без бус домой нельзя

Помогите мне друзья.

Воспитатель: Ребята, поможем лисе найти бусы?

Но чтобы дойти до лужи, нужно перейти через мостик (дети идут по наклонной доске, воспитатель читает:

Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся,

Мы по мостику пойдем, на тот берег попадем.

Воспитатель:Ребята посмотрите,какая здесь большая лужа (перед детьми таз с водой)

А что вы видите в воде?

Дети: бусы.

Воспитатель: А почему вы их видите, какая в луже вода?

Дети: прозрачная, чистая.

А вы поможете мне достать из воды бусы?

Дети: Да (достают бусы надевают на лису)

Лиса: вот спасибо вам ребята, теперь мне можно идти домой, а за помощь я подарю вам чудесный сундучок.

Воспитатель:Спасибо, лисонька. Ребята, а вы хотите узнать, что лежит в сундуке?

Дети: да.

Воспитатель: Ой, а замок то не открывается,ч то же делать?

Проводится пальчиковая гимнастика:

На двери висел замок, кто его открыть бы смог,

Постучали, покрутили, потянули и открыли.

Воспитатель: А что же лежит в сундучке?

Дети: Камушки, краски.

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю подойти к столу и поиграть с красками и камушками.

Дети надевают фартуки, подходят к столу. На столе стаканы с водой.

Воспитатель предлагает бросить камушки в стаканы.

Воспитатель:Ребята, а вы видите камушки в воде? А почему вы их видите? Какая вода в стаканах?

Ответы детей: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как можно сделать воду разноцветной.

Дети берут краски и окрашивают воду в синий, зеленый, красный, желтый цвета.

Воспитатель спрашивает:

-Какого цвета стала вода, если в неё добавили жёлтую краску?

-Синюю краску?

-Зеленую краску?

-Какого цвета будет вода, если добавить красную краску?

Почему не стало видно камушков?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: ребята, а вы хотели бы узнать, то произойдет с разноцветной водой, если вынести её на мороз?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает разлить воду в формочки для льда.

Дети разливают разноцветную воду в формочки, выносят на улицу. В течение прогулки наблюдают, как замерзает вода, из разноцветных льдинок выкладывают узоры.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» (младшая группа) СЕНТЯБРЬ Тема: «До свиданья лето, здравствуй, детский сад!» 1 неделя Ознакомление с окружающим миром Тема: «Транспорт» О. В. Дыбина, «Ознакомление.

Карта развития «Познавательное развитие» (средняя группа) Карта индивидуального развития воспитанника (цы) средней группы «Зайчата» МДОУ «Детский сад №27 «Теремок» п. Загородный Краснокутского района.

Конспект НОД «Мебель для Мишки» в образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) 1. Вид деятельности: коммуникативная, конструирование из различных материалов, двигательная, игровая 2. Форма организации детей: подгрупповая.

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Водичка, водичка…» в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-Детский сад №2 г. Севска Конспект НОД по познавательно-исследовательской.

«Путешествие в Антарктиду». Конспект НОД по реализации образовательной области «Развитие речи» (средняя группа) НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в Антарктиду» Цели: • Обогащать речь детей словами,.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Один — много» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Разноцветная водичка» Цель: Ознакомление детей с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, запах. Задачи:.

Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие» старшая группа Сентябрь 1 Тема: «Детский сад» Цель: Поговорить с детьми о Дне знаний. О том, почему детский сад называется именно так (потому что детей.

Сценарий НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в ОО «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Сценарий НОД ОО «Познавательное развитие» «Космическое путешествие» Подготовительная к школе группа Разработал: педагог-психолог МАДОУ.

Занятие НОД «Путешествие в страну Сказок» (познавательное и речевое развитие, старшая группа) Цель: Расширять представления детей о богатстве устного народного творчества – сказках. Задачи: Образовательные: • Углублять, расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Разноцветная водичка» в ОО «Познавательное развитие» (средняя группа)
Опубликовано: 22 октября 2019 в 20:59
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД