Папки-передвижки

«Путешествие в Антарктиду». Конспект НОД по реализации образовательной области «Развитие речи» (средняя группа)

Наталья Шестернина
«Путешествие в Антарктиду». Конспект НОД по реализации образовательной области «Развитие речи» (средняя группа)

НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в Антарктиду»

Цели:

• Обогащать речь детей словами, характеризующие особенности географического положения, климатических зон, животного мира, природы Антарктиды.

• Упражнять в подборе существительных к прилагательному (снег – белый, холодный и т. д.)

Публикация «„Путешествие в Антарктиду“, Конспект НОД по реализации образовательной области „Развитие речи“ (средняя группа)» размещена в разделах

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (трое пингвинят).

• Упражнять в образовании однокоренных слов (пингвин - пингвиненок; тюлень - тюлененок)

Задачи:

Развивать монологическую речь через использование мнемотаблиц.

Развитие экологического мышления и творческого воображения впроцессе ознакомления детей с миром природы Антарктиды.

Развивать познавательный интерес в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

Оборудование и материалы:

- карта, глобус, очки, теплые вещи – шарф, шапка, варежки, аптечка, картинка яйцо пингвина;

- емкость с водой, лед, салфетки – опыт со льдом «Айсберг»;

Ход занятия:

(Строим корабль из стульев для путешествия в Антарктиду).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами станем настоящими моряками и отправимся в путешествие к далекой Антарктиде. Мы построили корабль. Теперь нам нужно собрать вещи, которые понадобятся в плавании. Я принесла некоторые из них, давайте посмотрим?

(воспитатель выкладывает на стол все вещи, спрашивая, что это)

Воспитатель: (берет в руки карту)Что это? (Карта)

Воспитатель: для чего нужна карта (для прокладывания маршрута, определения местоположения).

Воспитатель: (берет в руки компас)Это что? (компас).

Воспитатель: для чего он нужен? (определять направление движения).

Воспитатель: (достает и показывает аптечку). А это что такое? (аптечка).

Воспитатель: для чего нужна аптечка? (для хранения предметов оказания первой медицинской помощи).

Воспитатель: (берет в руки темные очки) Что это? (темные очки)

Воспитатель: Ребята, наверное, это попало сюда по ошибке. Нужны ли нам темные очки? (да, защищать глаза от солнца – летом, от снега – зимой, т. к. снег отражает солнечный свет).

Воспитатель: (достает и показывает варежки, шапка, шарф) Что это? (дети поочередно называют варежки, шапка, шарф). Как можно это назвать одним словом? (теплые вещи).

Воспитатель: для чего нужны теплые вещи? (чтобы сохранять тепло, когда низкие температуры).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому могут пригодиться эти вещи в Антарктиде? (ученому – полярнику).

Воспитатель: Кто такие полярники? (Люди, которые работают на полюсе, за полярным кругом).

Воспитатель: Что они делают в Антарктиде? (наблюдают за погодой, жизнью Антарктиды и передают свои наблюдения на большую землю).

Воспитатель: Да, ребята, благодаря этим смелым и отважным людям – ученым, полярникам, мы знаем о погоде, жизни в Антарктиде.

Воспитатель: Как вы думаете, могут постоянно жить люди в Антарктиде? (нет, там только станции, на которых работают ученые, полярники). Почему? (потому, что там низкие температуры, нет достаточно пищи для питания, низкое содержание кислорода в воздухе).

(помощник заранее подкладывает незаметно яйцо).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (яйцо). Как вы думаете, чье оно? (дети называют возможные варианты, приходим к выводу, что это яйцо пингвина). Может нам вернуть его маме и папе, раз мы всё равно отправляемся в путешествие в Антарктиду? (да).

Воспитатель: Отлично, к плаванию мы готовы. Теперь нам нужно проложить маршрут нашего путешествия. Посмотрите внимательно на карту. На каком материке мы живем? (Евразия).

Воспитатель: Никита, покажи, пожалуйста, его на карте.

Воспитатель: Как вы думаете, где находится Антарктида? (Антарктида находится на Южном полюсе). Кто мне покажет, где это? (ребенок показывает Антарктиду на карте). Молодцы, а теперь посмотрите, пожалуйста, на глобус. Они различаются с картой тем, что глобус – это объемная модель Земли. Карта же – плоскостное изображение нашего земного шара.

Воспитатель: Итак, маршрут мы проложили, пора отправляться в путешествие на нашем ледоколе. Ведь только он может расколоть замершие воды океана. Но, чтобы нас сильно не укачивало, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка «Зарядка моряков».

Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к плечам)

Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)

Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)

Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)

Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)

Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)

Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)

Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)

Якорь поднят, море ждёт –(руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)

Кто так сможет - шаг вперёд!

Воспитатель: Перед тем, как мы поплывем, нам нужно придумать правила поведения на корабле.

Воспитатель: Загружаемся на корабль и вперед!

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это впереди? (Антарктида). Почему она маленькая?

картинка - Антарктида

Воспитатель: Каким цветом отмечена Антарктида? (белым)

Воспитатель: Что означает белый цвет? (снег, лед, холод).

Воспитатель: Антарктида - самое холодное место на земле. Там никогда не бывает теплых дней. Температура воздуха минус - 88,3*С. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели.

картинка - Айсберги

Воспитатель: Ой, ребята, как вы думаете, что это мы проплываем? (Айсберги).

Воспитатель: Откуда появились эти ледяные громады? (Они откололись от ледника).

Воспитатель: Опасны ли айсберги? Для кого? (большую опасность айсберги представляют для кораблей.) Почему?

Воспитатель: Чтобы это выяснить, мы отправляемся в лабораторию, которая находится внизу в каюте.

Опыт со льдом:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне поближе, возьмите и поместите в воду ваши кусочки льда. Представьте, что это откололся кусок льда. - Утонул он?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? (Лед легче воды)

Воспитатель: Где находится большая часть льда?

Дети: Под водой.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (Айсберги опасны для кораблей). Почему? (потому что под водой находится его большая часть и она не видна).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Хорошо или плохо?» (лед хорошо – можно заморозить продукты, чтобы не испортились; пить воду, добавить лед в горячий чай; каток для занятий спортом – хоккей, фигурное катание; если ударишь ногу – можно приложить к больному месту и станет легче; лед плохо - упадешь, поломаешь ногу, руку; провалиться и утонуть; холодно – простынешь.)

Воспитатель: Возвращаемся на корабль.

Воспитатель: Антарктида - самое холодное место на земле. Как вы думаете, есть ли в Антарктиде живые существа? (да).Назовите их (животные - тюлень, морской котик; птицы (какие) (пингвины, буревестники, рыбы (какие) (кит, касатка).

Картинка. Морской котик.

Воспитатель: - Смотрите, мы как раз проплываем одних из жителей Антарктиды. Кто это? (Животные).Назовите их (тюлень, морской котик).

Воспитатель: - Кто это? (морской котик). Покажи. А как по – другому называют морского котика (пятнистый морской леопард).Как вы думаете, почему? (за его окрас – пятнышки на теле).

Картинка. Тюлень.

Воспитатель: - Кто это? (тюлень). А как можно ласково назвать тюленя? (тюлененок). А если их много? (много тюленей).

Воспитатель: Молодцы! Плывем дальше.

Картинка –буревестник, альбатрос.

Воспитатель: Кто это? (птицы). Назовите их (альбатрос, буревестник). Почему это птицы? (У птиц есть клюв, тело покрыто перьями, есть две лапы, высиживают яйца).

Картинка. Пингвин.

Воспитатель: Скажите, пингвин летает? Если пингвин птица и не летает, то для чего же им нужны крылья? (чтобы плавать).

Воспитатель:Ребята, давайте вспомним еще раз, что за птица пингвин. Никита, может быть ты нам расскажешь? Поможет тебе в этом наша таблица. (рассказ по мнемотаблице).

Почему пингвины, плавая в воде, в такую стужу, не замерзают, не превращаются в сосульку? (Пингвины не мерзнут и остаются сухими, когда выходят из воды, потому что их плотные короткие перья покрыты слоем жира).

Картинка. детский сад пингвинов

Воспитатель: У пингвинов тоже есть детские ясли, взрослые пингвины защищают малышей от холода, закрывая их своими телами. И только плотные перья, да надежное плечо друга помогает пингвинам выживать и выращивать птенцов в таком суровом крае.

Картинка. - Ночь.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, в Антарктиде короткий полярный день и очень длинные полярные ночи.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, а яйцо то исчезло.

Картинка. – Пингвин вместе с яйцом.

Воспитатель: Это мама пришла за своим яйцом. Смотрите, как она рада! Ну, что? Яйцо мы вернули в Антарктиде побывали, пора нам возвращаться обратно. Вас ведь тоже ждут ваши мамы и папы. Давайте скажем до свидания нашим пингвинам. Отправляемся в путь!

Воспитатель:Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, а кто еще хотел бы вернуться в Антарктиду? Я думаю, что пройдет немного времени, кто – то из вас обязательно станет ученым и продолжит знакомство с Антарктидой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД ОО «Развитие речи» на тему «Путешествие в Арктику и Антарктиду»Фотоотчёт НОД ОО «Развитие речи» на тему «Путешествие в Арктику и Антарктиду» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД "Путешествие в Арктику и Антарктиду" в подготовительной группе "Солнышко",которая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в Антарктиду" Цель: развитие речевых способностей.

Конспект НОД «Колючий ёж» по образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) Конспект НОД «Колючий ёж» по образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) Форма: Комплексное занятие Цель:.

«Кто такие микробы?» Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Средняя группа. «Кто такие микробы?» Цель: Знакомство детей с понятием микробы.

Конспект НОД «Мебель для Мишки» в образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) 1. Вид деятельности: коммуникативная, конструирование из различных материалов, двигательная, игровая 2. Форма организации детей: подгрупповая.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Антарктиду»Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Антарктиду» Цель: развитие связной речи Задачи: Обучающие: совершенствовать фонематический слух: учить называть слова со звуком «С», определять.

Конспект НОД по познавательному развитию в форме игры-путешествия «Масленица» (средняя группа) Цель: Создать условия для знакомства детей с народным праздником Масленицей. Задачи: Образовательные: -Познакомить с русским народным праздником.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Цель: - развивать фантазию и способность к импровизации; Задачи: - побуждать детей к участию в театрализованном представлении, поощрять.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в город профессий». Средняя группа НОД «Развитие речи».Воспитатель: Иванова Екатерина Александровна Тема: «Путешествие в город профессий». Средняя группа Цели: 1) закрепить.

Организация проектной деятельности в процессе реализации образовательной области «Социально — коммуникативное развитие».Организация проектной деятельности в процессе реализации образовательной области «Социально — коммуникативное развитие». В основе предисловия к раскрытию темы о трудовом воспитании могут быть слова В. А. Сухомлинского: «Нет и быть не может воспитания вне труда.

Автор публикации:
«Путешествие в Антарктиду». Конспект НОД по реализации образовательной области «Развитие речи» (средняя группа)
Опубликовано: 18 марта 2019 в 15:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД