МААМ-картинки

Конспект НОД ОО по обучению детей ПДД «Чемоданчик безопасности го движения» использованием кейс-технологии

Надежда Михайлова
Конспект НОД ОО по обучению детей ПДД «Чемоданчик безопасности го движения» использованием кейс-технологии

"Чемоданчик безопасности дорожного движения"

Цель: Совершенствование и обобщение знаний о транспорте, правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Используемые технологии : фото – Кейс, кейс проблемная ситуация, ИКТ, ОИТ.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД ОО по обучению детей ПДД „Чемоданчик безопасности го движения“ использованием кейс-технологии» размещена в разделах

- продолжать учить анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

- активизировать речемыслительную деятельность;

- расширять и активизировать словарный запас по теме: «Транспорт, правила дорожного движения»;

- совершенствовать навыки связной речи, поведения на дороге через изучение и закрепление знаний о знаках дорожного движения;

- закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в свободной деятельности.

- формировать умения согласовывать речь с движениями

- воспитывать чувство ответственности на дороге.

Развивающие задачи:

- повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;

- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- развивать логическое мышление;

- развивать речь – доказательство;

Воспитательные задачи:

- формировать у детей осознанное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование: фотографии, картинки для обсуждения проблемных ситуаций; музыка для подвижной игры, дорожные знаки, перфокарты, план-схема микрорайона, карточки с номерами телефонов экстренных служб, чемодан.

Методы и приемы: проблемная беседа; художественное слово, создание проблемной ситуации, показ фотографии, картинки, обсуждение.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы «Дорожная азбука» В. Крутецкая, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД, знакомство с кейс-технологией.

Ход образовательной деятельности:

(Воспитатель читает стихотворение о правилах дорожного движения)

В: А какие стихотворения о правилах дорожного движения знаете ВЫ?

Д: дети рассказывают стихи.

В: А я ведь не зря вспомнила о правилах дорожного движения, нам пришло видео обращение от инспектора Сфетофорова, давайте посмотрим его?

Воспитатель включает телевизор с видеообращением. (На экране инспектор Светофоров обращается к детям).

И: Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Светофоров. К нам в отделение приходит много разных фотографий и картинок с нарушителями правил дорожного движения. Ребята, помогите мне разобраться в том, какие правила были нарушены и как правильно поступить, чтобы предотвратить беду. В помощь я отправил вам волшебный чемоданчик с заданиями, которые помогут вам разрешить сложные ситуации и вы сможете вспомнить и применить правила дорожного движения.

В: Что ребята, будем делать?

Д: мы поможем инспектору Светофорову и расскажем о правилах дорожного движения.

СЛАЙД №1

В: Посмотрите на экран и подумайте, что может лежать в чемодане?

Д: может там дорожные знаки?

В: Давайте подойдем и посмотрим, что в чемоданчике.

Дети подходят к чемоданчику, открывают его (в чемодане лежат картинки дорожных знаков - запрещающих, предупреждающих, разрешающих и коробка с дорожными знаками – пешеходный переход, главная дорога, уступи дорогу и т. д.)

В: О, а что же это?

Д: Это инспектор светофоров прислал нам задания.

В: Давайте посмотрим, что приготовил для нас инспектор Светофоров в 1 задании?

В: Что это?

Д: Это дорожные знаки!

В: А какие это знаки?

Д: предупреждающие, запрещающие, разрешающие

(воспитатель достает панно)

В: как Вы думаете, что можно с этим сделать?

Д: нужно разложить в красный кармашек запрещающие знаки, в желтый - предупреждающие, в зеленый – разрешающие.

Д: А эти знаки, нужно расставить на макете.

В: Я предлагаю, чтобы девочки разложили знаки по кармашкам, а мальчики расставили знаки на макете перекрестка.

В: Согласны?

Д: да

Дети раскладывают дорожные знаки

В: А теперь давайте поменяемся местами и проверим друг друга!

Дети оценивают работу друг друга

КЕЙС №2 «Фото-кейс»

СЛАЙД №2

В: Инспектор Светофоров прислал нам фотографии посмотрите на экран и скажите, что не правильно делает девочка?

Д: девочка хочет перейти дорогу.

В: почему вы решили, что это неправильно?

Д: она хочет перейти дорогу не по пешеходному переходу, это может привести к аварии, травме.

В: что необходимо сделать, чтобы не произошло беды?

Д: не играть на дороге, переходить дорогу в положенном месте.

В: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.

Д: Никогда не переходить дорогу в неположенном месте! (правило)

В: Вот наше первое правило в нашу копилочку!

В: Ребята, а как бы вы поступили на месте девочки?

Д: перешли дорогу по пешеходному переходу.

(на экране появляется фотография, где правила дорожного движения не нарушено)

СЛАЙД №3

В: Молодцы, мы очень хорошо разобрались в ситуации, и я уверена, что мы поступим правильно, когда будем переходить дорогу.

В: А теперь я предлагаю нам заглянуть в чемодан и найти задание №3 (дети находят в чемодане конверт с третьим заданием, открывают его. В конверте лежат картинки транспорта, спецтранспорта и номера телефонов спецслужб).

СЛАЙД №4

КЕЙС №3 КЕЙС-ИГРА «Специальный транспорт»

В: Ребята назовите, что изображено на картинке?

Д: это транспорт,

В: А на этой картинке?

СЛАЙД № :5

Д: это специальный транспорт.

(если не обобщают, задать наводящий вопрос, как можно назвать одним словом)

В: Ребята если вдруг случилась беда, как же вызвать специальный транспорт?

Д: по телефону

В: Давайте выберем из предложенных номеров телефонов, только те по который можно вызвать скорую помощь, пожарную машину и полицию.

В: Кто выбрал номер скорой помощи, кто полиции, кто пожарных?

Д: 03, 103, 01, 101, 02, 102

В: Я уверена, что в трудной ситуации мы наберем именно тот номер, который будет нужен.

СЛАЙД № 6

В: посмотрите на экран и скажите, нарушает ли скорая помощь правила дорожного движения?

Д: нет, потому что специальному транспорту можно проезжать на красный свет светофора, чтобы оказать экстренную помощь людям.

В: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.

Д: пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части. А люди, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

В: Молодцы ребята, а сейчас инспектор Светофоров предлагает нам поиграть в видеоигру «Специальный транспорт». Вам нужно повторять движения за ребятами. Хотите?

Д: ДА

ВИДЕО «Машины с мигалками»

В: молодцы, хорошо поиграли, а теперь я предлагаю нам посмотреть в чемоданчик и найти следующее задание.

СЛАЙД №7

КЕЙС №4 решение проблемной ситуации

Перфокарты «Регулировщик»

В: в этом задании нам нужно поместить картинки в нужное окно.

В: А теперь давайте проверим друг друга! Если ваш друг сделал не правильно, поднимите красную фишку, а если все верно поднимите зеленую!

В: А теперь подумайте и скажите правило, которое должны соблюдать пешеходы, на перекрестке, которым управляет регулировщик.

Д: Если палка смотрит вверх – стой на месте дольше всех. Правая рука вытянута вперед -пешеходам разрешено переходить дорогу ТОЛЬКО за спиной регулировщика.

В: Вот еще одно правило в нашу копилку!

СЛАЙД №8

КЕЙС №5

В: Дети у нас осталось 5 задание. Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

Д: Это письмо.

В: Верно, письмо от инспектора Светофорова, прочитаем его (открывает конверт и дети читают его.)

Дорогие ребята, вы очень помогли мне, вы большие молодцы! У меня есть еще одно последнее задание для вас, выполнив которое нас ждет сюрприз

(сертификат «Юный инспектор дорожного движения»).

Добраться до сюрприза нам поможет план – схема нашего микрорайона. Вы должны правильно, по всем правилам, проложить маршрут движения от своего детского сада до ближайшей остановки, где нас и будет ждать сюрприз.

В: Ребята, все понятно? Отправляемся в путь (дети в соответствии с планом – схемой прокладывают маршрут движения до ближайшей остановки.

В: Почему ты считаешь, что этот путь наиболее безопасный?

В: А кто сделал это по другому?

Д: Потому что здесь есть пешеходный переход, тротуар, и. т. д.

Звучит музыка шкатулки, дети находят шкатулку с сертификатами.

В: Воспитатель от лица инспектора Светофорова вручает сертификаты детям.

СЛАЙД №9

В: А сейчас ребята, получив сертификаты «Юного инспектора дорожного движения», Скажите, как мы можем поделиться своими знаниями и умениями?

Д: рассказать правила детям младшей группы.

В: Мы изготовим с вами в группе памятку с нашими правилами и поделимся ею с детьми младшей группы. А вечером мы подарим нашим родителям схему безопасного пути движения в детский сад.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_1utan.pptx | 2401,69 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Конспект игрового занятия с применением кейс-технологии в подготовительной группе Возраст: 6 -7 лет (подготовительная группа) Время: 25 минут Цель: Создание мотивационной основы, через игровые ситуации для выявления уровня.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием кейс-технологии «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием кейс-технологии «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка» Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна Возрастная группа: 2 младшая группа Тема занятия: «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка,.

Интегрированная ОД по развитию речи и аппликации с использованием кейс-технологии в средней группе «Приходите в гости к нам!» Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и аппликации с использованием кейс-технологии в средней группе. Тема:.

Конспект НОД для первой младшей группы «В гостях у сказки» с применением кейс-технологии Конспект НОД для первой младшей группы с использованием игровых приёмов и инновационных методов образовательной среды- кейс-технологии.

НОД по ПДД «Чемоданчик безопасности дорожного движения» в средней группе (кейс-технология) Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать.

Конспект НОД с применением кейс-технологии «Здоровье дороже богатства» Тема: «Здоровье дороже богатства» Воспитатель: Богачева М. В. (первая квалификационная категория) Образовательные области: коммуникативная,.

Консультация-рекомендация по обучению правила безопасности поведения в процессе пешего движения Рекомендации по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения. 1. При выходе из дома: -если у подъезда дома.

Развитие интереса к речевому творчеству у детей старшего дошкольного возраста через кейс-технологииРазвитие интереса к речевому творчеству у детей старшего дошкольного возраста через кейс-технологии Используя данную технологию, я соблюдаю этапы, планируя свою работу с детьми. Первый этап: подготовительный. Начинаю знакомить детей.

Рекомендации по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения 1. При выходе из дома: • если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ОО по обучению детей ПДД «Чемоданчик безопасности го движения» использованием кейс-технологии
Опубликовано: 24 июня 2019 в 15:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД