МААМ-картинки

Конспект игрового занятия с применением кейс-технологии в подготовительной группе

Светлана Витива
Конспект игрового занятия с применением кейс-технологии в подготовительной группе

Возраст: 6 -7 лет (подготовительная группа)

Время: 25 минут

Цель: Создание мотивационной основы, через игровые ситуации для выявления уровня сформированных умений в усвоенных видах техники «Батик».

Ожидаемый результат игры. Через подобранные средства активизировать самостоятельность, активность детей для использования умений в игровой ситуации и творческой деятельности.

Публикация «Конспект игрового занятия с применением кейс-технологии в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование. Кейс (контейнер,изобразительный материал на каждого ребё нка: краски «Батик» фирмы «Гамма», набор кисточек, хлопчатобумажная ткань для выполнения задания №4, пяльца, клей ПВА, баночки для воды, салфетки, восковые мелки, нитки, пуговицы, гелевые ручки, фломастеры, маркеры, пластилин, художественный уголь, альбомные листы, гуашь, цветные карандаши.

Наглядный материал: карточки на каждого ребёнка с изображением предметов составленных из геометрических фигур, карточки с заданиями от художника, карточка для каждого ребёнка с не дорисованными предметами, набор цветных капель на каждого ребёнка, картинки с изображением видов техники (узелковый, свободный, холодный) смайлики грустные, весёлые, задумчивые на каждого ребёнка комплект.

Правила игры: Последовательное выполнение заданий по карточкам.

1. Этап проведения

Ход игры

1. Мотивационный этап.

Дети входят в кабинет на столе стоит «Кейс- творчества». Дети обращают на него внимание, открывают. изучают предметы.

Вопрос к детям: Как вы думаете, кому принадлежит этот кейс?

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Вопрос к детям: Как вы думаете, зачем он нам его отправил?

Ответы детей.

Дети в кейсе находят записку с обращением Художника к детям.

Педагог читает обращение. Здравствуйте, мои юные художники! Да, именно художники, потому что всякий кто любит рисовать, умеет придумывать, фантазировать, кто создаёт целый мир может так себя называть. Я приглашаю Вас в игру. Все интересные задания вы найдёте в «Кейсе - творчества».

Желаю удачи!

2. Содержательный этап.

Карточка с заданием №1

Художник видит красоту окружающего мира. Перед тем, как что- то изобразить,он рассматривает предмет. А вы хотите стать художниками? Тогда это задание для вас.

Д/и на внимание «Какие геометрические фигуры спрятались в предмете?»

Индивидуально каждый ребёнок получает карточку, нужно рассмотреть изображённый предмет и определить из каких геометрических фигур состоит.

Карточка с заданием №2

Приготовил Вам новое задание, Я уверен, оно вам понравится!

Д/и «Что забыл дорисовать художник?»

Индивидуально каждый ребёнок получает карточку, нужно рассмотреть изображённый предмет и дорисовать не достающие части.

Карточка №3

Каждому художнику нужны яркие краски, чтоб передавать красоту окружающего мира. В стране искусство случилась беда, злой Колдун заколдовал краски. Оставил лишь жёлтую, красную, синюю, белую. Помогите вернуть разнообразные цвета и оттенки.

Д/и «Палитра»

На каждого ребёнка раздаётся набор бумажных разноцветных капелек. Педагог называет цвет. дети поднимают карточки с цветом чтоб при смешивании получился задуманный педагогом цвет. Дети анализируют все варианты, если замечают ошибку, исправляют.

Карточка №4

Д/и «Определи вид техники Батик»

Детям предлагаются картинки с изображением видов техники «Батик» (узелковый, холодный и свободная роспись, они определяют какой вид. Обосновывают свой выбор, проговаривая алгоритм действий при выполнении работы каждого вида. Если, кто -то путается, все дружно в обсуждениях находим правильный ответ.

Карточка №5

Д/и «Отбери нужные предметы для работы»

Каждому ребёнку предлагается набор предметов, а ребёнок выбирает, те предметы, которые нужны для работы в технике «Батик». Отобрать нужно на время, кто быстрей справится.

Карточка №6

Словесная игра «Что зачем?»

Дети делятся на две команды, чья команда правильно назовёт весь алгоритм, выполнения работы в технике «холодный батик» выигрывает, если обе команды выполнили задание, значит молодцы все

Карточка №7

Пальчиковая гимнастика «Наши руки не для скуки»

Карточка №8

Творческое задание «Нарисуй геометрические фигуры»

Вы заметили, что я каждый раз усложняю задания? Чтоб выполнить следующее задание, нужно быть внимательными и вспомнить все правила выполнения работы. Я знаю, вы справитесь, оно интереснее предыдущего.

Дети выполняют практическую часть

Нужно нарисовать две геометрические фигуры квадрат и треугольник. Квадрат напугался кошку и спрятался за треугольник.

Каждому ребёнку нужно нарисовать контур фигуры восковыми мелками, раскрасить красками как в задании (наложение треугольника на квадрат)

Карточка №9

Вы дружные ребята, я приготовил вам задание, чтоб его выполнить нужно уметь слышать друг друга, прислушиваться друг к другу, договариваться друг с другом.

У вас всё получится.

Физкультурная минутка «Геометрические фигуры»

Дети делятся на две команды и способом перестроения выстраивают в задуманные педагогом геометрические фигуры. Задание выполняется на время, чья команда быстрей выстроит правильную стратегию, сможет договориться между собой и выполнить задание правильно победит.

3. Итоговый анализ игры.

Ребята, испытывали вы затруднения? В каких заданиях? Что было причиной затруднений? Как вы думаете, мы справились с заданиями?

Если вам понравилась игра, и вы считаете, что справились с заданиями возьмите смайлик весёлый, если нет грустный, а если затрудняетесь тогда задумчивый.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Применение кейс-технологии с обучающимися с умеренной умственной отсталостью Огромный поток информации захватывает нас и мы стараемся идти в ногу со временем, быть в курсе происходящих событий, иметь возможность оперативно.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением коррекционной технологии драматерапия «Путешествие в мир театра» Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Описание материала: Предлагаю Вам конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ на тему: «Муравьиная.

Конспект НОД с применением кейс-технологии «Здоровье дороже богатства» Тема: «Здоровье дороже богатства» Воспитатель: Богачева М. В. (первая квалификационная категория) Образовательные области: коммуникативная,.

Конспект ООД в старшей группе по аппликации из салфеток с применением технологии сотрудничества «Паутинка для паучка» МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»» Конспект ООД по аппликации в старшей группе с применением технологии сотрудничества. Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию для старших дошкольников с применением ТРИЗ технологии «Знакомство с алгоритмом» Цель: создание условий для усвоения детьми в подготовительной к школе группе алгоритма составления загадок по моделям. Задачи: • Развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием кейс-технологии и ИКТ (старший дошкольный возраст) по экологическому воспитанию с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) Тема: «Путешествие.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии и технологии ТРИЗ «Помогаем Маше» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект НОД.

«Зимующие птицы». Конспект НОД в старшей группе с применением педагогической технологии «Сообщества»«Зимующие птицы». Конспект НОД в старшей группе с применением педагогической технологии «Сообщества» «Зимующие птицы» (Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением технологии «Сообщества») Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия с применением кейс-технологии в подготовительной группе
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 12:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД