МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие на поезде» в образовательной области «Физическое развитие» (средняя группа)

наталья Бобылева
Конспект НОД «Путешествие на поезде» в образовательной области «Физическое развитие» (средняя группа)

Информация об авторе:

Ф. И. О: Бобылева Наталья Валерьевна

Место работы: г. Иваново,

МБДОУ «Детский сад № 62»

Должность: воспитатель

Педагогический стаж: 40 лет

Высшая квалификационная категория

Цель НОД : формировать у детей желание заниматься физической культурой

Задачи приоритетной образовательной области «Физическое развитие»

• Упражнять детей ходьбе и беге в колонне по одному.

• Учить детей ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на поезде“ в образовательной области „Физическое развитие“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивать чувство равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.

• В ходе подвижной игры воспитывать ловкость и сноровку.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Формировать у детей любовь к здоровому образу жизни и занятию физическими упражнениями.

Образовательная область «Речевое развитие»

развивать активный словарь, использовать в речи спортивную терминологию;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• формировать навыки доброжелательного взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

• вызывать у детей положительное отношение к физкультурным занятиям;

• формировать умение работать в команде;

развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;

Планируемые результаты: дети качественно выполняют физические упражнения, получают положительные эмоции от занятий физкультурой.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: умение ребенка слушать и правильно выполнять указания взрослого.

Познавательные: умение применять полученные ранее двигательные навыки.

Регулятивные: умение осуществлять действия по словесной инструкции взрослого.

Личностные: умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Используемое оборудование: две гимнастические скамейки, кубики, музыкальное сопровождение, маска собаки и паровозика.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть (1.5 мин)

Цель этапа: мотивация детей на выполнение физических упражнений, создание положительного эмоционального фона Настраиваются на выполнение физических упражнений

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть и приглашаю вас отправиться в путешествие на веселом поезде. Вы согласны?

Тогда вы будете пассажирами в «вагончиках», а я –«паровозом». На остановках вы - пассажиры будете выходить и играть

В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся, встанем друг за другом и отправимся в путь.

- Поезд набирает ход, сначала медленно, потом все быстрее и быстрее

Воспитатель показывает детям движения

Здороваются,соглашаются

отправиться в путешествие.

Выполняют указания воспитателя

Ходят; ходят на носках,

с высоким подниманием колен;

с хлопками на каждый шаг,

на пяточках, бегают

Основная часть 1 этап 4,5 мин.

Цель деятельности воспитателя: подготовить детей к выполнению основных движений

Цель деятельности детей: проявить способность обследовать

предметы окружающего мира

Воспитатель: А вот и первая станция, она называется «Веселая разминка»

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

По показу воспитателя дети выполняют общеразвивающие упражнения

1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1- голову тянем к правому плечу,

2- в другую сторону.

Указание детям «Держите спину прямо».

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок другой

Покачаю головой 3 наклона в обе стороны

***

2. И. п. - ноги врозь, руки приставлены к плечам.

1-2 выполняем круговые вращения руками вперед 3-4 назад. Указания детям «Делаем полный круг».

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд, другой назад-

Заниматься каждый рад. вперед и назад по 3 раза

***

3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вытянуты вперед. 1-поворот корпуса вправо,

2- поворот корпуса влево.

Указание детям «Не опускайте руки».

Корпус вправо, корпус влево

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. повороты в стороны по 3 раза

***

4. И. п. - пятки вместе, ноги врозь, руки на поясе.

1- присели, 2- выпрямились

Указание детям «Держите спину прямо».

Сели встали, сели встали,

Ванькой – Встанькой словно стали.

Приседаем раз, два, три

Не бездельничай смотри. Приседают 5-6 раз

***

5. И. п. – сидя на полу, ноги прямо, упор руками сзади. 1- подтягиваем ноги к груди,

обхватываем колени руками. 2 - выпрямляем обратно.

Указания детям «Ближе подтягивайте колени к груди».

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь. Выполняют 5-6 раз

***

6. И. п. – ноги вместе, руки на поясе,

В. – прыжки на двух ногах

Указание детям: прыгаем легко, ноги держим вместе

.

А теперь красиво встали

И подскоки делать стали.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем прыгать и скакать Прыгают 6-8 раз

Воспитатель: Молодцы! Хорошо размялись! А теперь наш паровозик отправляется дальше, прошу занять свои места Дети встают в круг

Идут друг за другом по залу с выполнением дыхательных упражнений

2 этап 5 мин

Цель деятельности воспитателя: Формировать у детей навыки двигательной активности

Цель деятельности детей: освоить новые упражнения

Воспитатель: Следующая станция называется «Спортивная».

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кубик. Спрыгиваем со скамьи на пол, на согнутые ноги.

3. Ходьба по ребристой доске

4. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Поточным методом дети выполняют основные физические движения.

Сигнал «Паровоза"

Дети «едут» дальше: ходьба с изменением темпа, с различным положением рук

3 этап 3 мин

Цель деятельности воспитателя: Формировать у детей интерес к подвижным играм, ловкость, внимание, быстроту

Цель деятельности детей: слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Подвижная игра: «Лохматый пес».

Воспитатель говорит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим, что же будет?».

Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид, что спит. Остальные дети находятся около стульчиков. Они тихо подходят к собаке. Собака просыпается, встает и догоняет детей.

Дети убегают к стульчикам. Роль передается другому ребенку.

Воспитатель повторяет игру 2 раза

Заключительная часть: 1 мин

Цель этапа: получение обратной связи, уточнение полученных знаний

Цель: снятие двигательного напряжения

Воспитатель: Сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Садитесь в поезд.

Ну вот, мы и вернулись. Мне было интересно с вами путешествовать. Вы были старательны, выполняли физические упражнения и играли. А что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?

А подвижную игру мы повторим с вами на прогулке

Ходьба с изменением темпа, дыхательное упражнение

Информационные ресурсы:

1. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.

2. С. Ю. Федорова. Примерные планы физкультурных занятий.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие»Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 4" Использование игрового стретчинга.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие»Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие» Цель: Организация активного отдыха детей. Задачи: Формировать представление о празднике «День защиты детей». Закрепить интерес детей к.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на поезде» в образовательной области «Физическое развитие» (средняя группа)
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 20:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД