МААМ-картинки

Конспект НОД «Сказочный художник» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Кристина Шастун
Конспект НОД «Сказочный художник» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы

Тема: «Сказочный художник»

Цель: Формирование у детей представления о работе художника-иллюстратора, расширять активный словарь детей.

Образовательные области : художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Образовательные :

- познакомить детей с известным художником-иллюстратором детских книг В. Г. Сутеевым;

-учить рисовать иллюстрации к книге, передавая характер и настроение героев;

Публикация «Конспект НОД „Сказочный художник“ в образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

-учить смешивать краски, для получения нового цвета;

-учить работать с жесткой полусухой кистью.

Развивающие :

-развивать интерес к работам художников-иллюстраторов;

-развивать композиционные умения, эстетический вкус, воображение;

-развивать мелкую моторику рук, умение доводить дело до конца.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к книгам;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнить ее самостоятельно;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие».

Планируемый результат занятия:

- научить делать серый цвет, путем разбавления водой черного;

-формировать навык работы жесткой полусухой кистью;

-закреплять навык закрашивания изображенного объекта – закрашивать не выходя за границы контура.

Предварительная работа:

-знакомство с творчеством художника В. Г. Сутеева - чтение литературных произведений, просмотр иллюстраций к сказкам.

-просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Под грибом».

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: книги с иллюстрациями художника В. Г. Сутеева.

Раздаточный: 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка) с контурным изображением сказочных героев (медведь, заяц, ёжик, волк, художественные материалы – краски гуашь, жесткие кисти, баночки с водой, салфетки. У воспитателя – основа будущей книги с названием; игрушка Ёжик.

Ход НОД:

Вводная часть.

Педагог: Ребята, смотрите кто к нам пришел! Узнаете?

Ответ детей: Ёжик!

Педагог: А вы помните из какой он сказки?

Ответ детей: Да! Из сказки «Мешок яблок»

Педагог: Правильно, ребята. Интересно, а зачем пришел к нам Ёжик? Может быть у него что-то случилось? Какой-то он грустный. Здравствуй, Ёжик, что привело тебя к нам?

Ё жик: Здравствуйте, ребята! Я прибежал к вам из леса, потому что знаю, что вы очень добрые и умные дети и сможете мне помочь. Шел я по лесу, шел-шел и набрел на пенек, а на пне лежит вот эта книга (показывает детям основу будущей книги без иллюстраций и текста) на ней написано «Сказки», я открыл ее, а она совершенно пустая, незаконченная. И что же мне делать с этой книжкой?

Педагог открывает книгу: Ребята, посмотрите на книгу Ёжика, она и правда пустая, давайте покажем Ёжику, как должна выглядеть настоящая книга. Посмотри, Ёжик, у нас в группе очень много книг (педагог показывает книги, стоящие на стеллаже, все они очень яркие и красочные. Ребята, а как вы думаете, кто создает рисунки в книгах, кто делает их такими красивыми?

Дети: Рисунки создают художники.

Основная часть.

Педагог: Верно, а художники, которые создают рисунки для книг, называются художники-иллюстраторы, а картинки в книгах называют – иллюстрации. Иллюстрация в книге нужна для того, чтобы помочь понять содержание книги. Она рассказывает о том, какие герои книги – веселые или грустные, добрые или злые, показывает их поступки. А вы знаете, какой художник-иллюстратор придумал и нарисовал нашего друга Ёжика?

Это очень известный и знакомый всем с детства художник Владимир Григорьевич Сутеев (педагог показывает портрет художника В. Г. Сутеева и его иллюстрации к разным книгам). В. Г. Сутеев родился в Москве и с юношеских лет рисовал для детских журналов. Также он был режиссером-мультипликатором и сам сочинял сказки. Все мы читали его сказки и смотрели его мультфильмы – «Яблоко», «Разные колеса», «Палочка-выручалочка», «Мешок яблок». Среди самых известных его работ иллюстрации к сказкам К. Чуковского «Айболит», «Тараканище» «Мойдодыр» и многим другим. Герои его сказок такие добрые, веселые и смешные, встречаются среди них и хитрые.

Ё жик: Как интересно! Я очень много узнал про книги, а теперь, ребята, я знаю, что надо делать с моей книгой! Ее надо заполнить иллюстрациями, поможете мне это сделать?

Ответы детей: Да, поможем!

Педагог: Только сначала давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Ёжик»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек (обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Не умел он топать – Топ-топ-топ (топают)

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Научили хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Научили топать – Топ-топ-топ (топают)

Научили прыгать – Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах)

Научили бегать… (бегают на месте)

Педагог: А теперь, ребята, мы с вами нарисуем иллюстрации к книге, которую принес нам Ёжик. Эта книга называется «Сказки» значит и рисовать мы будем иллюстрации к сказкам. Каждый нарисует свою иллюстрацию, а потом из этих иллюстраций мы составим книгу сказок. Мы постараемся показать в наших рисунках какой характер, какое настроение у наших героев: кто-то веселый, кто трусливый, кто храбрый, кто-то хитрый. Это сложная задача, но мы с вами с ней справимся.

Педагог раздает каждому ребенку шаблон с изображением одного из героев сказки «Мешок яблок» - зайца, медведя, ёжика или волка.

Педагог показывает на образце, как можно с помощью полусухой кисти изобразить шерсть животного.

Дети приступают к выполнению задания, педагог помогает тем, у кого возникли трудности.

(После занятия, когда все работы высохнут, педагог вместе с детьми приклеивает иллюстрации в книгу с пустыми страницами, которую принес Ёжик.)

Заключительная часть.

Педагог: Ребята, вы молодцы, хорошо сегодня потрудились. Рассказали Ёжику про книги и проиллюстрировали целую книгу со сказками. Ребята, что нового мы с вами узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего? А что показалось сложным?

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

«Здравствуй, лето». Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Здравствуй лето Воспитатель: Ленькина О. С.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказочный художник» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 21:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД