Папки-передвижки

Конспект НОД «Прогулка на ферму к домашним животным»

Елена Барягина
Конспект НОД «Прогулка на ферму к домашним животным»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Непоседа»

г. Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Прогулка на ферму к домашним животным»

Составила и провела:

Воспитатель младшей группы Барягина Е. А.

г. Новочебоксарск, 2015г.

Публикация «Конспект НОД „Прогулка на ферму к домашним животным“» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Задачи: Формировать умение узнавать животных по их описанию. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, расширять активный и пассивный словарь. Воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции. Обогатить словарный запаса, упражнять в звукоподражании.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных. Познавательная беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком». Разучивание пальчиковой гимнастики. Заучивание потешек о животных. Дидактическая игра «Кто где живет?»

Материал и оборудование: Показ Презентация «Домашние животные», разрезные карточки «Кто что ест?», пазлы «Чей малыш?»

Издаётся звук (Цоканье лошадки)

Воспитатель:

Ой, ребята кто это к нам в гости пришёл? Это же лошадка, а мы ребятки знаем стишок про лошадку, расскажем его.

Воспитатель: и дети

Я люблю свою лошадку _

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

А потом поеду в гости

Воспитатель:

А лошадка это домашнее или дикое животное?

Ответы детей: (домашнее)

Воспитатель:

Наша лошадка - домашнее животное, потому что она живёт рядом с человеком и человек за ней ухаживает.

Воспитатель:

А каких домашних животных вы ещё знаете?

Ответы детей: (собака, кошка)

Воспитатель:

Ребята, я вас приглашаю на прогулку! Но прежде чем нам отправиться, ответьте мне пожалуйста на вопрос, а где живут домашние животные?

Ответы детей: (дома)

Воспитатель:

Например, кошка с собакой живут дома, а есть животные которые живут вне дома и тоже считаются домашними.

Хотите их увидеть?

Ответы детей: (ДА)

Воспитатель:

Я вас приглашаю в гости к домашним животным на ферму в деревню! А чтобы не скучно нам было в дороге, повторяйте за мной движения.

Мы ногами топ-топ, (топают ногами)

Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)

Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)

Мы плечами чик-чик. (поднимают - опускают плечи)

Раз-два, раз-два

Вот на ферме мы друзья! машут рукой

Воспитатель:

Вот мы с вами и пришли, присаживайтесь на стульчики, А вот и ферма. (Включается 1слайд ферма)

Воспитатель:

А где же домашние животные? (Включается 2слайд со звуком МУ-МУ)

Ой, а кто это кричит?

Ответы детей: (корова) (Включается 3слайд корова)

Воспитатель:

Молоко даёт нам кто-то

Детям пить его охота

Чтобы были все здоровы

Молоко дают …

Воспитатель:

Верно, это корова.

Корова, какая? - (большая)

А это кто? (Включается 4 слайд телёнок)

Ответы детей: (телёнок)

Воспитатель:

Правильно телёнок. А он какой?

Ответы детей: (маленький)

Воспитатель:

Как мычат корова и телёнок? - (Му-Му) (Включается 5 слайд изображение коровы и телёнка вместе)

Воспитатель:

Посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду.

Воспитатель:

А это чей звук? (Включается 6слайд со звуком ИГО-ГО)

Ответы детей: (лошадка) (Включается 7слайд лошадка)

Воспитатель:

А лошадка какая?

Ответы детей: (большая)

Воспитатель:

А это кто? (Включается 8 слайд жеребёнок)

Ответы детей: (жеребёнок)

Воспитатель:

Правильно это жеребенок.

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Хотите прокатиться на лошадке?

Ответы детей: (да)

ИГРА

Сначала мы покатаемся а молоденькой лошадке.

На молоденькой лошадке цок-цок, цок-цок, цок-цок, цок-цок.

(скакать голопом и громко цокать язычком)

А теперь покатаемся на старенькой лошадке

А на старой, да на кляче, трюх-трюх, трюх-трюх, трюх-трюх, в ямку бух.

(скакать голопом переваливаясь с боку на бок и говорить трюх-трюх, затем приседать на коленки.)

Поиграем ещё раз

Воспитатель:

А это чей звук? (Включается 9слайд со звуком ХРЮ-ХРЮ)

Ответы детей: (хрюшка) (включается 10 слайд поросёнок)

Воспитатель:

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок

Голос мой визглив и звонок

Я весёлый. (поросёнок)

Поросёнок какой?

Ответы детей: (маленький)

Воспитатель:

А это кто? (Включается 11слайд свинья)

Ответы детей: (свинья)

Воспитатель:

Свинья какая?

Ответы детей: (большая)

Воспитатель: (Включается 12слайд свинья и поросёнок)

Свиньи розового цвета, спереди пятачок, сзади крючок,

посередине спинка, на спинке щетинка. Свинья ест овощи, фрукты, зерно, хлеб, желуди, остатки еды. Живет в свинарнике, дает мясо.

А как свинья громко хрюкает?

Воспитатель:

А это чей звук? (Включается 13слайд со звуком БЕЕ-ЕЕ)

Ответы детей: (овечка) (включается 14 слайд много овечек)

Воспитатель:

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щипет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

Правильно ребята это овечка

Сколько овечек? - (много)

Тело овечки покрыто пушистой шерстью, у нее есть короткий хвостик. Овца любит есть - свежую траву, листочки, ветки. Живет овечка в сарае. Дает мясо, шерсть. Из шерстяных нитей мы вяжем теплые вещи.

Воспитатель: (включается 15 слайд со всеми животными)

Ребята, смотрите, у всех животных есть голова, ноги, хвостик и ушки.

Воспитатель:

Ребята слышите, кто-то плачет? (включается слайд со звуками животных) Посмотрите - это малыши потеряли своих мам, может поможете им. (На столе картинки из серии «чей малыш»)

Воспитатель:

Найдите детёныша быка и коровы? (Дети находят.)

Как его можно назвать? (телёнок)

И так про всех животных.

Ну, давайте посмотрим, каждый малыш нашел свою маму? Каждый.

Воспитатель:

Наши животные так хорошо с нами играли, думаю, они проголодались.

Предлагаю вам покормить их, расставив карточки «Кто что ест?»

По ходу спрашивает:

-чем ты накормил кошечку? (рыбкой)

-что есть, любит, есть собака? (косточку)

-чем накормим корову? (сеном) и. т. д.

Ребята эти животные называются домашние, потому что о них заботится человек, строит для них дом, кормит их и ухаживает.

Вот какие замечательные домашние животные живут на ферме.

Посмотрите, какие вы молодцы нашли деток, которые потерялись, накормили животных теперь им тепло и уютно.

Ну что же нам пора возвращаться обратно.

Мы ногами топ-топ, (топают ногами)

Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)

Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)

Мы плечами чик-чик. (поднимают - опускают плечи)

Раз-два, раз-два

Вот и в группе мы друзья! машут рукой

Воспитатель:

Вот мы снова в группе, вам понравилась наша прогулка? Что вам больше всего понравилось? Что вы сегодня расскажете маме и папе про нашу прогулку?

Публикации по теме:

Комплексное занятие по экологии во 2 мл. гр. «Рассматривание снегиря». Образовательная область: «познавательное развитие».Комплексное занятие по экологии во 2 мл. гр. «Рассматривание снегиря». Образовательная область: «познавательное развитие». Цель: познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Задачи: - Закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познание. Тема: Царица Вода Задачи: 1. Дать детям представление о воде, ее свойствах и состояниях, и роли в жизни человека, растений и животных. Учить последовательно.

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект НОД в средней группе ДОУ ко Дню Мамы. Образовательная область — познавательное развитие Занятие НОД в средней группе МДОУ. Образовательная область «Познавательное развитие», тематический модуль - Приобщение к социокультурным.

Конспект образовательной деятельности Тема: «Что такое тепло?» (образовательная область «Познавательное развитие») Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: создание условий для развития представлений.

Наблюдение за домашним животным-кроликом Экологическое воспитание «Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)» Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кролика.

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание: Цель: Закрепление числа и цифры 5 Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие» Задачи: «Познавательное.

Образовательная область «Познавательное развитие» — ФЭМП КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Число 2. Треугольник. Осень. Направление: «Познание».

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка на ферму к домашним животным»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 09:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД