МААМ-картинки

Конспект НОД образовательной области «Познание»: «Как Карлсон летал в космос»

Ирина Исаева
Конспект НОД образовательной области «Познание»: «Как Карлсон летал в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Программное содержание:

Закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме, выражать в речи признаки сходства и различия;

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «слева», «справа»;

Расширить кругозор путём популяризации знаний о космическом пространстве;

Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении;

Публикация «Конспект НОД образовательной области „Познание“: „Как Карлсон летал в космос“» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес к изучению космоса.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуется изобразительной детской деятельностью ( рисование на тему: «Звёзды на планете Маленького принца»).

Материалы и оборудование: Слайды с изображением космического пространства, интерактивная доска, ноутбук с проектором; крупный раздаточный материал (плоскостной, макет звёздного неба, синяя (голубая) бумага в альбомный лист, ватные палочки, гуашь.

Музыкальное сопровождение:

Содержание организованной деятельности детей

Перед входом в группу детей встречает Карлсон.

Карлсон : Привет, мои друзья! Вы меня узнали?

Дети: Да, ты Карлсон!

Карлсон : Молодцы, правильно отгадали. Я – самый умный, самый красивый, не совсем ещё старый, но в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил! А ещё я собрался полететь в космос. Как вы думаете, меня примут в космонавты?

Дети: Да

Карлсон : А вы хотите полететь со мной?

Дети: Хотим

Карлсон : Хорошо, я согласен взять вас с собой, но с одним условием: я должен узнать, что вы знаете о космосе. Вы согласны?

Дети: Да

Карлсон : Ну, тогда слушайте мои вопросы.

Как называется наша планета?

Дети: Земля

Карлсон : Как она образовалась?

Дети: Она образовалась из – за большого взрыва

Карлсон : Что нужно космонавту для полёта в космос?

Дети: Специальный костюм и скафандр дл защиты головы и тела

Карлсон : Как называется транспорт, на котором космонавты совершают полёты к другим планетам?

Дети: Космический корабль или ракета

Карлсон : Что ещё можно увидеть в космосе?

Дети: Звёзды, кометы, метеориты, млечный путь и многое другое.

Карлсон : Да, вы просто замечательно справились с моими наисложнейшими вопросами и я убедился, что с вами нестрашно лететь в космос. Н, что, вы готовы к полёту?

Дети: Согласны!

Карлсон : Тогда всем членам экипажа занять свои места! Приготовиться к полёту! Ой, ребята, а вы не видите мой корабль? Где он находится?

(видит и удивляется) Так вот же он. Только его кто – то уже сломал. Нужно срочно его починить, иначе мы не сможем увидеть новые неизведанные планеты. Ребята, помогайте мне: возьмите по одной из частей ракеты и поставьте их в соответствии с порядком расположения деталей снизу – вверх.

(проводится анализ постройки с называнием геометрической фигуры и части космического корабля)

• Из скольких деталей состоит наша ракета?

• Какие фигуры мы поставили в нижней части корабля, в средней и в верхней?

• Что мы использовали для иллюминаторов?

Карлсон : Какая замечательная ракета у нас получилась! Вот на такой ракете мы совершим с вами великолепное путешествие к другим космическим планетам. Прошу всех занять свои места. Начинаю обратный отсчёт, а вы мне помогайте – 10, 9, 8… 1… Пуск!

(звучит музыкальное сопровождение «Космическая музыка»)

Как себя чувствуют мои космонавты?

Дети: Хорошо!

Карлсон : Внимание, внимание! Мы приближаемся к линии звёздного дождя. Посмотрите, как много звёзд в космическом пространстве. А как вы думаете, звёзды холодные или горячие? Далеко или близко от нас? А хотите с ними поиграть?

Дети: Да!

Карлсон : Тогда я вам предлагаю игру, которая называется «Найди одинаковые звезды». Послушайте правила игры: среди множества звёзд найдите 6 одинаковых звёзд.

Игра «Найди одинаковые звезды» (играют 3 – 4 человека)

Молодцы, вот что значит быть настоящим космонавтом! На звёздном небе полный порядок и нам можно продолжить наше путешествие. А вы знаете, что в космосе существуют планеты только для детей? Не хотите на них побывать?

Дети: Хотим!

Карлсон : Для этого нам нужно задать новый курс нашему кораблю «Детские планеты». И первая из них «Планета спорта». Здесь живут самые здоровые человечки, потому что они что любят делать?

Дети: Заниматься физкультурой и спортом

Карлсон : Правильно. Вот и мы с вами сейчас немного разомнёмся.

Спортивный танец «Барбарики»

Сил прибавилось? Готовы лететь дальше? Полетели! Будьте осторожны, в космосе часто встречаются метеориты (большие осколки о разрушенных планет) и они могут привести к поломке нашего корабля. Кстати, и их замечаю на экране моего бортового компьютера. Нужно от них уворачиваться в обратную сторону их полета. Я буду говорить, откуда летит метеорит, а ваша задача облетать их с обратной стороны. Договорились? Готовность №1… Начали!

Игра «Увернись от метеорита»

Справа – Слева – Сверху – Снизу – Слева – Справа – Снизу – Сверху.

Кажется, прошли метеоритный дождь без поломок и без потерь. Все живы и здоровы?

Дети: Да

Карлсон : Продолжим наше путешествие. Прямо по курсу «Планета Маленького принца». Ребята, а кто здесь живёт?

Дети: Маленький принц

Карлсон : И вы опять как всегда правы. Но открою вам ещё одну тайну: Маленький принц очень одинокий и очень пугливый, поэтому на этой планете нельзя шуметь. А ещё для своих гостей принц всегда оставляет небольшие сюрпризы. Давайте посмотрим, а для нас он что – нибудь оставил? Так и есть. Каждому из вас принц предложил голубой листок бумаги и жёлтую гуашь, а ещё письмо. Сейчас я его вам прочту.

«Уважаемые гости! Я никогда не видел ночного звёздного неба, потому что боюсь гулять по ночам. Нарисуйте, пожалуйста, мне его.

Ваш Маленький принц»

Карлсон : Ребята, нужно помочь этой беде. Перед вами лежат краски, лист бумаги, необычные кисточки, вода. Фантазируйте, будьте смелее, дерзайте, но не забывайте, Маленький принц очень пугливый. Любой громкий шум может его спугнуть.

Рисунок «Звёздное небо» (техника «тычка»)

Карлсон : Ну, что, все закончили свои рисунки? Если нет, то закончите в группе. А теперь оставьте на столах свои рисунки и мы с вами отправляемся на самую последнюю планету – «Планета детства». А что же это за планета, вы узнаете из моей песенки.

Песня «Планета детства»

Карлсон : вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие. Что нового вы узнали о космосе? С какими новыми планетами познакомились? Как вы думаете понравился наш подарок Маленькому принцу? При помощи чего мы с вами нарисовали звёздное небо?

А расскажите мне, пожалуйста, что же это за такая «Планета детства»?

А вот за все ваши старания я приготовил вам небольшой сюрприз. Что это такое, вы узнаете в группе. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД образовательной области «Познание»: «Как Карлсон летал в космос»
Опубликовано: 16 января 2013 в 14:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД образовательной области «Познание»: «Как Карлсон летал в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Исаева (УИ 59960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД