Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы

Татьяна Большакова
Конспект НОД по развитию речи «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы

Конспект НОД образовательной области «Развитие речи»

по теме «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы «Лучики»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Насекомые вокруг нас“ для детей средней группы» размещена в разделах

обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам.

формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

закладывать основы экологического воспитания, воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Ход занятия:

1. Игровое приветствие (родители вместе с детьми проговаривают) :

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Побежит тепло по кругу,

Будем вместе очень дружно,

Фантазировать играть,

Мы хотим, всё, все узнать.

Загадка:

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

- О каком времени года эта загадка? (Это весна)

- Почему вы решили, что это весна? (Зазвенели ручьи, в улей прилетела пчела)

Кто появляется весной? (Ответы детей : насекомые).

Каких насекомых вы знаете? ( дети: муравей, пчела, и т. д.)

2. Игра «Назови-ласково» (записать на видео и отправить)

Комар-комарик

Жук-жучок

Пчела-пчёлка

Усы-усики

Лапы-лапки

Муравей-муравьишка

Стрекоза-стрекозка

Муха-мушка

3. Игровое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь название насекомого».

родители называют насекомых, птиц, животных, но дети, хлопают в ладоши только когда услышат название насекомого.

4. Чтение и обсуждение стихотворения «Муравей»,

(выучить и записать на видео, отправить)

- Муравей бревно несет,

Песню громкую поет:

"Я могучий муравей!

Я сильнее всех в траве!

Я легко несу бревно,

Хоть огромное оно!".

Муравьшка - не бездельник.

Целый день он в муравейник,

Носит, носит без заминки

Облетевшие хвоинки.

5. Игра: «Закончи предложение» - правильно подобрать слова, я начну, а вы продолжите.

(записать на видео и отправить)

Жук большой, а комар…. (маленький)

Бабочка летает, а гусеница (ползает)

Пчёлы живут в ульях, а муравьи….(в муравейнике)

У птиц две лапки, а у насекомых (шесть).

Божья коровка маленькая, а улитка (большая)

Пчёлы из нектара делают (мёд)

У жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

6. Физминутка. «Бабочка»

(Дети должны проговаривать со взрослыми все слова и выполнять одновременно движения)

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

7. Беседа о насекомых :

Родители: где живут насекомые?

(Ответы детей)

Родители: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде.

А как они передвигаются?

(Ответы детей : Бегают- таракан, прыгают-кузнечик, летают-бабочка, стрекоза, муха, пчела, оса и тд.)

Родители : Чем питаются насекомые?

(Ответы детей : цветочным нектаром, листьями растений)

Родители: насекомые все разные, но они чем – то похожи?

(Ответы детей : У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)

Родители: Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят?

(Ответы детей : Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед)

Родители: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?

(Ответы детей : переносят разные болезни, мешают спать, кусают)

8. Насекомые (вредные и полезные).

Родители: Каких насекомых вы считаете полезными?

(Ответы детей : Бабочка, пчела, муравей)

Какую пользу они приносят?

(Ответы детей : пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса)

А какие насекомые являются вредными?

(Ответы детей : Муха, комар, гусеница)

Какой от них вред?

(Ответы детей : Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)

9. А теперь давайте покажем, как разговаривают насекомые?

(записать на видео и отправить)

Жу – жу – жу жжужит пчела

Хороши мои дела

Зу – зу – зу комар пищит

Укусить скорей спешит

Уф – уф –уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез

Жук жужжит гу - жу –гу – жу

Я любого разбужу.

10. Итог занятия.

Вам понравилось наше занятие? Что вы сегодня узнали? Мы сегодня разговаривали о насекомых, насекомые бывают вредные и полезные. Они появляются весной и живут с нами все лето, осень, и исчезают с наступлением холодов.

Рекомендации (дополнительные игры с детьми по желанию)

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, майский жук, жук, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.

ГЛАГОЛЫ: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:

Бабочка – красивая, яркая, пестрая…

Муравей – маленький, трудолюбивый, полезный…

Кузнечик - …

Пчела - …

ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:

Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…

Кузнечик – прыгает, стрекочет…

КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ:

Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).

Майский жук ползает, а маленький кузнечик (прыгает).

Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей (ползает).

Надоедливая муха летает, а красивая бабочка (порхает).

Маленький комар летает, а большой кузнечик….

Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….

Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….

СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.

Название.

Внешний вид.

Чем питается.

Способ передвижения.

Пользу или вред приносит.

Какие звуки издает.

НАХОДИТЬ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ:

Сравнивать.

Бабочку и пчелу.

Комара и муравья.

Муху и стрекозу.

Публикации по теме:

Конспект комплексного ОД по развитию речи «Скворушка у оконышка» для детей средней группыКонспект комплексного ОД по развитию речи «Скворушка у оконышка» для детей средней группы К Дню скворечника на МААМ. Цель: уточнить представления детей о весне и птицах. Задачи: - закрепить знания о весне и птицах; - учить.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группы Цель: развитие речи детей, закрепление произношения звука «ж». Задачи: - уточнить представления детей о ежах; - учить отвечать на.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы
Опубликовано: 8 мая 2022 в 14:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД