Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг»

Наталия Чеботарь
Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг»

Задачи: углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним, формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожара, чувство ответственности за небрежное отношение к огню, закрепить правила пожарной безопасности, познакомить со способами тушения, воспитывать у детей чувство самосохранения.

Ход занятия.

- Я загадаю вам загадку, а вы угадайте, о чем мы сегодня будем говорить.

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (об огне)

- На огонь можно смотреть без конца. Наверно это осталось от наших предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» его и «поселить» в своем доме, и сделали его своим верным помощником.

- Как вы думаете, могли бы мы прожить без огня? Как и чем огонь стал помогать людям? Какую пользу он нам приносит?

«Огонь – друг»

• помогает согреться

• помогает приготовить пищу

• при помощи огня на заводах плавят металл

• при помощи огня делают стекло

огонь сжигает мусор

Знают все:

Человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг!

Нам огонь повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

- В каких случаях огонь становится нашим врагом.

«Огонь – враг»

• неосторожное обращение приводит к пожарам; сгорают дома, люди; гибнут леса…

- Да огонь друг или враг? Какой гранью он обернется к нам, зависит от нас самих. Огонь – враг, если к нему относиться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы одну малейшую лазейку.

Мы с вами встречали в произведениях описание пожара. Давайте вспомним эти произведения.

• С. Я. Маршак «Кошкин дом»

• К. Чуковский «Путаница»

«Снегурочка»

• С. Михалков «Дядя Степа»

• Л. Толстой «Пожарные собаки»

• С. Я. Маршак «Пожар»

Ребята!

Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен!

Запомните, дети,

Правила эти!

Перфокарты «Огонь – друг, огонь – враг»

- Какие правила пожарной безопасности вы знаете? Чтобы не было пожара:

1. Никогда и нигде не играть со спичками и зажигалками.

2. Самостоятельно не зажигать газовую плиту или печь.

3. Не оставлять без присмотра включенный утюг или чайник.

4. В лесу не жечь костер.

5. Не играть с бензином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

- Давайте проверим, как вы соблюдаете правила пожарной безопасности. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны с тем, что услышите, начинайте хлопать в ладоши.

- Кто из вас, заметив дым, набирает 01?

- Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?

- Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

- Красный отблеск пробежал, кто со спичками играл?

- Дым, увидев, не зевая, кто пожарных вызывает?

- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

- Правила, кто точно знает, и всегда их соблюдает?

Молодцы! Вы внимательны и хорошо знаете правила пожарной безопасности.

«Пусть помнит каждый гражданин –

Пожарный номер – 01!»

Назовите пословицы и поговорки об огне и пожаре.

• От малой искры да большой пожар.

• Солома с огнем не дружит.

Огонь да вода – всему голова.

Огонь жжет, вода мочит, а печка сушит.

Огонь да вода все сокрушают.

• Не топора бойся, а огня.

• Где огнь, там и дым.

• Не шути с огнем, обожжешься.

Но если вдруг пришла беда,

Что же делать нам тогда?

При пожаре сразу выйти на улицу, сказать взрослым, если их нет, то позвонить по телефону 01.

- Ребята, кто виноват в пожаре? (сами люди). Люди так же могу потушить пожар. Давайте посмотрим, чем можно тушить пожар, если он небольшой.

Опыт. Показать детям возможность тушения пламени разными средствами (вода, песок, плотная ткань).

А сейчас давайте поиграем. Возьмите султанчики и «превратитесь» в пламя со своим характером и настроением.

Пластический этюд. Дети под музыку имитируют пламя костра.

Последний акцент делается на положительной значимости огня для человека.

- Мы сегодня говорили об огне. Огонь бывает разным, он может быть другом и врагом. Но надо стараться, чтобы огнь был нам только другом! Поэтому мы всегда должны помнить о правилах пожарной безопасности.

Не играйте с огнем,

Берегите свой дом,

Чтоб тепло и уютно

Всегда было в нем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группеКонспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группе Цель проекта: Выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности. Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с.

Конспект НОД для подготовительной группы «Огонь друг-огонь враг» с использованием ТРИЗ технологий Конспект НОД «Огонь друг-огонь враг»для подготовительной группы с использованием ТРИЗ технологии. - Цель: формирование познавательных интересов.

Конспект НОД на тему «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Безопасность" Тема:"Огонь-друг,.

Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг!» Огонь- друг, огонь – враг. Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную, дать знания о причинах возникновения.

Конспект НОД познание (познавательно-исследовательская деятельность) «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь - друг, огонь - враг». (подготовительная группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Дать понятие детям, что огонь бывает.

Конспект занятия «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» I. Сегодня на занятии по бытовой ориентации мы будем читать стихи, отгадывать загадки. От вас требуется внимание, четкое выполнение заданий.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект занятия по совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе "Огонь-друг, огонь враг" Цель:.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.

Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Познакомить детей с историей появления огня в жизни человека; Сформировать представления детей о положительной роли огня в жизни человека;.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 18:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...