МААМ-картинки

Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг»

Наталия Чеботарь
Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг»

Огонь-друг, огонь-враг

Задачи: углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним, формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожара, чувство ответственности за небрежное отношение к огню, закрепить правила пожарной безопасности, познакомить со способами тушения, воспитывать у детей чувство самосохранения.

Ход занятия.

- Я загадаю вам загадку, а вы угадайте, о чем мы сегодня будем говорить.

Шипит и злится,

Публикация «Конспект НОД „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (об огне)

- На огонь можно смотреть без конца. Наверно это осталось от наших предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» его и «поселить» в своем доме, и сделали его своим верным помощником.

- Как вы думаете, могли бы мы прожить без огня? Как и чем огонь стал помогать людям? Какую пользу он нам приносит?

«Огонь – друг»

• помогает согреться

• помогает приготовить пищу

• при помощи огня на заводах плавят металл

• при помощи огня делают стекло

огонь сжигает мусор

Знают все:

Человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг!

Нам огонь повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

- В каких случаях огонь становится нашим врагом.

«Огонь – враг»

• неосторожное обращение приводит к пожарам; сгорают дома, люди; гибнут леса…

- Да огонь друг или враг? Какой гранью он обернется к нам, зависит от нас самих. Огонь – враг, если к нему относиться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы одну малейшую лазейку.

Мы с вами встречали в произведениях описание пожара. Давайте вспомним эти произведения.

• С. Я. Маршак «Кошкин дом»

• К. Чуковский «Путаница»

«Снегурочка»

• С. Михалков «Дядя Степа»

• Л. Толстой «Пожарные собаки»

• С. Я. Маршак «Пожар»

Ребята!

Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен!

Запомните, дети,

Правила эти!

Перфокарты «Огонь – друг, огонь – враг»

- Какие правила пожарной безопасности вы знаете? Чтобы не было пожара:

1. Никогда и нигде не играть со спичками и зажигалками.

2. Самостоятельно не зажигать газовую плиту или печь.

3. Не оставлять без присмотра включенный утюг или чайник.

4. В лесу не жечь костер.

5. Не играть с бензином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

- Давайте проверим, как вы соблюдаете правила пожарной безопасности. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны с тем, что услышите, начинайте хлопать в ладоши.

- Кто из вас, заметив дым, набирает 01?

- Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?

- Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

- Красный отблеск пробежал, кто со спичками играл?

- Дым, увидев, не зевая, кто пожарных вызывает?

- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

- Правила, кто точно знает, и всегда их соблюдает?

Молодцы! Вы внимательны и хорошо знаете правила пожарной безопасности.

«Пусть помнит каждый гражданин –

Пожарный номер – 01!»

Назовите пословицы и поговорки об огне и пожаре.

• От малой искры да большой пожар.

• Солома с огнем не дружит.

Огонь да вода – всему голова.

Огонь жжет, вода мочит, а печка сушит.

Огонь да вода все сокрушают.

• Не топора бойся, а огня.

• Где огнь, там и дым.

• Не шути с огнем, обожжешься.

Но если вдруг пришла беда,

Что же делать нам тогда?

При пожаре сразу выйти на улицу, сказать взрослым, если их нет, то позвонить по телефону 01.

- Ребята, кто виноват в пожаре? (сами люди). Люди так же могу потушить пожар. Давайте посмотрим, чем можно тушить пожар, если он небольшой.

Опыт. Показать детям возможность тушения пламени разными средствами (вода, песок, плотная ткань).

А сейчас давайте поиграем. Возьмите султанчики и «превратитесь» в пламя со своим характером и настроением.

Пластический этюд. Дети под музыку имитируют пламя костра.

Последний акцент делается на положительной значимости огня для человека.

- Мы сегодня говорили об огне. Огонь бывает разным, он может быть другом и врагом. Но надо стараться, чтобы огнь был нам только другом! Поэтому мы всегда должны помнить о правилах пожарной безопасности.

Не играйте с огнем,

Берегите свой дом,

Чтоб тепло и уютно

Всегда было в нем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группеКонспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группе Цель проекта: Выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности. Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с.

Конспект НОД для подготовительной группы «Огонь друг-огонь враг» с использованием ТРИЗ технологий Конспект НОД «Огонь друг-огонь враг»для подготовительной группы с использованием ТРИЗ технологии. - Цель: формирование познавательных интересов.

Конспект НОД на тему «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Безопасность" Тема:"Огонь-друг,.

Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг!» Огонь- друг, огонь – враг. Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную, дать знания о причинах возникновения.

Конспект НОД познание (познавательно-исследовательская деятельность) «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь - друг, огонь - враг». (подготовительная группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Дать понятие детям, что огонь бывает.

Конспект занятия «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» I. Сегодня на занятии по бытовой ориентации мы будем читать стихи, отгадывать загадки. От вас требуется внимание, четкое выполнение заданий.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект занятия по совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе "Огонь-друг, огонь враг" Цель:.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.

Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Познакомить детей с историей появления огня в жизни человека; Сформировать представления детей о положительной роли огня в жизни человека;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 18:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД