Папки-передвижки

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг»

Наталья Иванова
Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг»

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг»

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи.

Публикация «Конспект НОД „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Обучающие: учить осторожному обращению с огнём, познакомить с первичными действиями при обнаружении пожара: учить правильно, сообщать о пожаре по телефону, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.

Развивающие: развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Воспитывающие: прививать уважение к труду пожарных, его значимость в жизни людей.

Материал и оборудование: светофорчики: красный, зеленый кружок, пазлы «пожарная машина», стол для рисования песком, презентация по правилам пожарной безопасности, ноутбук.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, встаньте вкруг, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение. Посмотрите на экран (Слайд1) и отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь)

-Догадались, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

Да, ребята сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о том, чем полезен и вреден огонь.

Добывать огонь люди научились очень давно. Огонь необходим людям, он, верно, служит человеку.

– Скажите, ребята, для чего человеку нужен огонь? (Приготовить еду, согреться, заменяет свет – свечка и т. д.)

Огонь согревает и кормит нас, с его помощью совершается много полезных дел: помогает готовить пищу, обогревает дома, полезные свойства огня используются в работе газоэлектросварщика. (Слайд 2,3)

Но случается так, что иногда из доброго друга он превращается в беспощадного врага, который в считаные минуты уничтожает все на своем пути. Огонь, который вышел из контроля человека, не пощадит ни кого и ничего на своём пути. Возникает пожар!

– Ребята, а скажите от чего, может возникнуть пожар? (От спички, непотушенного окурка, газовой плиты, невыключенных электроприборов и т. д.)

При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое главное – при пожаре могут погибнуть люди. (Слайд 4,5)

Словесная игра «Причины пожаров». Дети должны добавить нужное слово.

— Раз, два, три, четыре

У кого пожар в …квартире.

— Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил … утюг.

— Красный отблеск побежал

Кто со спичками … играл.

— Стол и шкаф сгорели разом

Кто бельё сушил над …газом.

— Столб огня чердак объял

Кто там спичками …играл.

— Побежал пожар во двор

Это кто там жёг … костёр.

— Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг …листву.

— Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …предметы.

— Дым увидел – не зевай

И пожарных …вызывай.

— Знает каждый гражданин

Этот номер – 01

-Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.) (Слайд 6)

-Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.)

-Ребята, по какому номеру вызывают пожарного? (Слайд 7)

Подойдите к столам с песком, напишите номер 01.

-Ребята, вы хотите стать пожарными? Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными)

Физкультминутка:

«Мы – пожарные».

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Ребята, пожарный расскажет о правилах поведения при пожаре. (Слайд8)

Правило № 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило № 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило № 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило № 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Чтобы не задохнутся дымом, намочи платок или другой материал водой и приложи ко рту.

Правило № 5. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило № 6. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Сейчас мы закрепим эти правила в игре «Разрешается – запрещается». Возьмите в руки светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, а зелёный кружок, если это делать можно.

• В случае пожара вызывать пожарных по телефону 01.

• Бросать горящие спички.

• Кричать и звать на помощь взрослых.

• Оставаться в помещении, где начался пожар.

• Открывать окна, двери во время пожара.

• Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем.

• Прятаться в угол, под шкаф, под кровать.

• Оставлять без присмотра включенные электроприборы.

• Не бояться, слушаться во всём пожарных.

• Тушить водой горящие электроприборы.

• Обращаться к соседям за помощью.

• По возможности пытаться тушить пожар.

• Включать газ, электроприборы, свет.

Д/игра «Собери из частей целое» (Дети собирают пазл «пожарная машина» (Слайд 9)

Для чего пожарной машине нужна сирена?

(Чтобы все слышали и уступали дорогу)

-Почему пожарная машина красного цвета?

(Красный цвет – цвет огня, цвет опасности.)

- Зачем машине нужна лестница?

(Чтобы подниматься на высокие этажи)

- Где пожарные берут воду, если она закончится в машине?

(Из реки, озера, колонки, колодца)

Итог. Ребята, что вы сегодня узнали на занятии? (Что огонь может быть для нас другом, и врагом, правила пожарной безопасности, о сложной работе пожарных)

-Кто запомнил, в каких случаях огонь – это друг?

-Какие правила пожарной безопасности вы запомнили? В каких случаях становится врагом?

Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.

Публикации по теме:

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект комплексного занятия Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: «Огонь - друг, огонь - враг» подготовительная.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель: углубление и систематизация.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг — огонь враг» Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг- огонь враг» Задачи: - закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности;.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» Видео Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» НОД в старшей группе : занятие на тему: «Огонь – друг, огонь – враг.» Программное содержание: *показать детям значение огня в жизни человека;.

Конспект ООД для детей 6–7 лет «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект ООД 6-7 лет на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Задачи: Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и.

Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг» Программные задачи: - Закрепить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара - Формировать умения.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» ИНТЕГАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Речевое развитие», «Социально – эстетическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие». ЦЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 15:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД