Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг»

Наталья Иванова
Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг»

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг»

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи.

Обучающие: учить осторожному обращению с огнём, познакомить с первичными действиями при обнаружении пожара: учить правильно, сообщать о пожаре по телефону, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.

Развивающие: развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Воспитывающие: прививать уважение к труду пожарных, его значимость в жизни людей.

Материал и оборудование: светофорчики: красный, зеленый кружок, пазлы «пожарная машина», стол для рисования песком, презентация по правилам пожарной безопасности, ноутбук.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, встаньте вкруг, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение. Посмотрите на экран (Слайд1) и отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь)

-Догадались, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

Да, ребята сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о том, чем полезен и вреден огонь.

Добывать огонь люди научились очень давно. Огонь необходим людям, он, верно, служит человеку.

– Скажите, ребята, для чего человеку нужен огонь? (Приготовить еду, согреться, заменяет свет – свечка и т. д.)

Огонь согревает и кормит нас, с его помощью совершается много полезных дел: помогает готовить пищу, обогревает дома, полезные свойства огня используются в работе газоэлектросварщика. (Слайд 2,3)

Но случается так, что иногда из доброго друга он превращается в беспощадного врага, который в считаные минуты уничтожает все на своем пути. Огонь, который вышел из контроля человека, не пощадит ни кого и ничего на своём пути. Возникает пожар!

– Ребята, а скажите от чего, может возникнуть пожар? (От спички, непотушенного окурка, газовой плиты, невыключенных электроприборов и т. д.)

При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое главное – при пожаре могут погибнуть люди. (Слайд 4,5)

Словесная игра «Причины пожаров». Дети должны добавить нужное слово.

— Раз, два, три, четыре

У кого пожар в …квартире.

— Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил … утюг.

— Красный отблеск побежал

Кто со спичками … играл.

— Стол и шкаф сгорели разом

Кто бельё сушил над …газом.

— Столб огня чердак объял

Кто там спичками …играл.

— Побежал пожар во двор

Это кто там жёг … костёр.

— Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг …листву.

— Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …предметы.

— Дым увидел – не зевай

И пожарных …вызывай.

— Знает каждый гражданин

Этот номер – 01

-Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.) (Слайд 6)

-Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.)

-Ребята, по какому номеру вызывают пожарного? (Слайд 7)

Подойдите к столам с песком, напишите номер 01.

-Ребята, вы хотите стать пожарными? Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными)

Физкультминутка:

«Мы – пожарные».

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Ребята, пожарный расскажет о правилах поведения при пожаре. (Слайд8)

Правило № 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило № 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило № 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило № 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Чтобы не задохнутся дымом, намочи платок или другой материал водой и приложи ко рту.

Правило № 5. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило № 6. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Сейчас мы закрепим эти правила в игре «Разрешается – запрещается». Возьмите в руки светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, а зелёный кружок, если это делать можно.

• В случае пожара вызывать пожарных по телефону 01.

• Бросать горящие спички.

• Кричать и звать на помощь взрослых.

• Оставаться в помещении, где начался пожар.

• Открывать окна, двери во время пожара.

• Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем.

• Прятаться в угол, под шкаф, под кровать.

• Оставлять без присмотра включенные электроприборы.

• Не бояться, слушаться во всём пожарных.

• Тушить водой горящие электроприборы.

• Обращаться к соседям за помощью.

• По возможности пытаться тушить пожар.

• Включать газ, электроприборы, свет.

Д/игра «Собери из частей целое» (Дети собирают пазл «пожарная машина» (Слайд 9)

Для чего пожарной машине нужна сирена?

(Чтобы все слышали и уступали дорогу)

-Почему пожарная машина красного цвета?

(Красный цвет – цвет огня, цвет опасности.)

- Зачем машине нужна лестница?

(Чтобы подниматься на высокие этажи)

- Где пожарные берут воду, если она закончится в машине?

(Из реки, озера, колонки, колодца)

Итог. Ребята, что вы сегодня узнали на занятии? (Что огонь может быть для нас другом, и врагом, правила пожарной безопасности, о сложной работе пожарных)

-Кто запомнил, в каких случаях огонь – это друг?

-Какие правила пожарной безопасности вы запомнили? В каких случаях становится врагом?

Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.

Публикации по теме:

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект комплексного занятия Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: «Огонь - друг, огонь - враг» подготовительная.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель: углубление и систематизация.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг — огонь враг» Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг- огонь враг» Задачи: - закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности;.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» Видео Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» НОД в старшей группе : занятие на тему: «Огонь – друг, огонь – враг.» Программное содержание: *показать детям значение огня в жизни человека;.

Конспект ООД для детей 6–7 лет «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект ООД 6-7 лет на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Задачи: Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и.

Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг» Программные задачи: - Закрепить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара - Формировать умения.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» ИНТЕГАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Речевое развитие», «Социально – эстетическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие». ЦЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 15:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...