Папки-передвижки

Конспект НОД «Органы чувств»

Валентина Шумкина
Конспект НОД «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности в старшей группе.

Тема:"Органы чувств".

Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Физическое развитие" "Художественно-эстетическое развитие".

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о пяти органах чувств и их значении; подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья;

-закрепить полученные ранее знания, пользоваться ими в повседневной жизни;

Публикация «Конспект НОД „Органы чувств“» размещена в разделах

-уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека;

-воспитывать интерес к собственной личности, к людям другого пола;

-создавать условия для сенсорного развития детей посредством осязания и угадывания предметов;

-развивать слуховое внимание, тактильные ощущения;

-активизировать словарь: нос, глаза, уши, кожа, язык ;

-развивать двигательную активность, посредством игры-эстафеты;

-совершенствовать умение рисовать отдельные части тела человека ;

-развивать опыт общения в совместной игровой деятельности;

-развивать у детей интерес к слушанию звуков природы ;

Методы и приёмы: беседа, игровые упражнения, дидактическая игра.

Материал и оборудование: презентация к занятию, аудиозаписи со звуками природы, блюдо с фруктами, овощами, мольберты, альбомные листы, фломастеры, пластмассовые геометрические фигуры, мягкие игрушки.

Логика образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом на стульях перед экраном.

Воспитатель: Все люди такие разные: высокие и низкие, худые и полные, старые и молодые, с разным цветом кожи, волос, глаз, но в одном они всё-таки похожи. Люди похожи друг на друга формой своего тела. Давайте рассмотрим основные части тела. Без сомнения вы с ними уже знакомы. (Слайд №1)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Доскажи словечко". Кого назову, тот и договаривает нужное слово.

У всех людей она одна

Сидит на теле. голова.

Головой верти сильнее

Быть без дела скучно. шее.

Задышал прохладный ветер

Ты платок накинь на. плечи.

Я напомню: не для скуки-

Мойте чаще ваши. руки.

Пять сыночков у руки,

Добрые все мальчики

Дружбой славятся они

И зовут их. пальчики.

Ты еду положишь в рот,

А она скорей в. живот.

Спинка, грудь, животик,

Как вы там живёте?

Все вас уважают,

Туловищем называют.

Вы, ребята, на пороге

Вытирайте чище. ноги.

Спотыкнулась снова Ленка

И ударила. коленку.

Начинаю по порядку:

На ноге моей есть. пятка.

А у пятки есть родня

Называется. ступня.

Это детишки уже не секрет

Кости все вместе зовутся. скелет. (Слайд №2)

Мы вспомнили все части тела человека. А сейчас проверим хорошо ли вы знаете себя.

Д/игра "Назови часть тела".Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопрос, ребёнок бросает мяч и говорит ответ. Например: нос- это часть головы и т. д. (палец, коленка, ухо, ступня, пятка, лоб, живот, спина, плечо, грудь).

Воспитатель: Вы хорошо знаете строение тела человека. А сможете ли вы на ощупь найти нужную часть тела?

Игра "Найди на ощупь названную часть тела".(Дети становятся парами, одному из пары закрывают глаза. И он должен найти названную часть тела. Потом меняются местами.) Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

Каждый человек хочет быть здоровым. крепким, бодрым, а для этого надо беречь своё тело, научиться заботиться о нём. Как нужно заботиться о своём теле.

Дети: выполнять ежедневно водные процедуры. По утрам делать гимнастику. Одеваться по погоде. Вести подвижный образ жизни: заниматься физкультурой, спортом. В обед ложиться спать- дать отдых своему телу.

(Слайд №3) По мере ответов на экране появляются картинки.

Воспитатель: И мы сейчас выполним зарядку для нашего тела.

Дети встают в круг.

Физминутка:

Мы сегодня рано встали Шагают на месте

И зарядку делать стали.

Руки вверх, руки вниз! Движения по тексту.

Влево- вправо повернись!

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ,

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём и побежим кругом.

Руки вверх, в кулачок,

Разжать и на бочок.

Дети садятся на стулья. Слайд №4.

Воспитатель: Назовите 5 органов чувств через которые мы познаём мир и вспомним для чего они нужны.

Ребёнок:

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая их используешь шутя,

Глаза тебе даны,чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик - запах различать.

Руки, чтоб ласкать, трудится.

Воды из кружечки напиться.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Воспитатель: А теперь послушайте загадку:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза) Слайд №5

Давайте посмотрим как устроены наши глаза. Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Если рассмотреть глаз, то в центре можно увидеть его цветное кольцо- радужку. У всех людей она разного цвета. В середине радужки есть чёрное пятно -зрачок. Зрачок -это отверстие через которое свет проникает в глаз. Свет проходит через маленькую прозрачную линзу. Природа заботливо оберегает глаза. Они расположены в специальных углублениях глазницах. А закрывает глаз веко.

Благодаря глазам мы можем видеть всё, что нас окружает. Почему глаза так важны для человека?

Дети: Без глаз люди не могут видеть мир, который нас окружает, его красоту.

Воспитатель: Как называют людей, которые ничего не видят? Как им можно помочь?

Посмотрите на экран и скажите, что полезно а что вредно и опасно для глаз. Слайд№6

Дети: Читать, рисовать, писать только при хорошем освещении, не наклоняться близко к книге; не сидеть близко к телевизору; аккуратно работать ножницами; не тереть глаза грязными руками; выполнять гимнастику для глаз; есть продукты, богатые витаминами А (печень, морковь).

Ребёнок:

Шелестит листвой берёзка

Фыр-фыр-фыр!-летит стрекозка.

Фьють-фьють-фьють!-поёт пичужка.

Ж-ж-ж! Жужжит над ухом мушка.

Чтобы слышать звуки эти

(знают взрослые и дети)

У людей и у зверушек

Есть по паре чутких ушек!

Ушки звуки различают,

Они слышать помогают.

Слайд№7

Воспитатель:

У человека для улавливания и различения звуков существует специальный орган- ухо. Уши постоянно воспринимают окружающие звуки, даже когда мы спим. Давайте рассмотрим строение уха. Ухо состоит из трёх частей: наружное, среднее и внутреннее. Когда звук доходит до уха, он с начала проникает в ушную раковину, проходит по слуховому проходу и доходит до барабанной перепонки. Перепонка начинает вибрировать. За перепонкой находятся внутреннее и среднее ухо.

Воспитатель включает аудиозапись звуков природы: шум прибоя, шелест листвы, пение птиц, журчание ручья и др.

Воспитатель: Послушайте звуки, угадайте, где их можно услышать и какие чувства они у вас вызывают. Какие правила необходимо соблюдать, чтобы уши были всегда здоровыми?

Дети: Ничего не засовывать в ухо; не кричать громко; избегать простудных заболеваний; мыть уши; не чистить уши острыми предметами.

Слайд №8

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру "Что можно, что нельзя". На экране появятся картинки, а вы должны поднять кружок красный, когда так делать опасно, а зелёный, когда так делать можно.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос) Слайд №9.

Воспитатель:

Нос- это важная часть тела. Носом мы дышим. Ещё нос помогает чувствовать и различать запахи. Эта способность называется обоняние. С помощью обоняния человек может контролировать качество воздуха. Если в воздухе появляется приятный запах, мы стараемся дышать глубже, а при ощущении неприятного запаха, наоборот, реже. Когда человек перестаёт ощущать запахи : при насморке, травме носа,то он перестаёт ощущать вкус пищи, которую ест и может отравиться. Так же опасно не чувствовать запах дыма, газа- это запахи опасности.

Игра-упражнение "Угадай по запаху". Дети с завязанными глазами угадывают предметы с характерным запахом (свежий хлеб, огурец, апельсин, банан, кофе, новую газету, цветок и др.) Объяснить, как смогли угадать предмет не видя его.

Воспитатель: Какие правила здорового носа вы знаете?

Дети: Избегать простуды; аккуратно мыть нос, освобождая его от слизи; избегать резких ударов, травм носа.

Воспитатель: Загадка:

Всегда он в работе,когда говорим. А отдыхает, когда мы молчим. (Язык).Слайд№10

Воспитатель: Язык помогает нам издавать самые разные звуки, а главное разговаривать. А знаете ли вы, что во рту у каждого человека, не один, а два языка. У нашего языка есть брат- маленький язычок. Он нам нужен для того, чтобы во время глотания пища не попадала в дыхательное горло. Язык определяет вкус пищи. Какие существуют вкусы? (сладкий, горький, кислый, солёный).

Практическое упражнение "Определи на вкус".Детям с завязанными глазами пробуют кусочки пищи без ярко выраженного характерного запаха, различающихся по вкусу. (Конфета, печенье, лимон, яблоко, лук, чеснок и т. д.)

Воспитатель: Загадка: В этой одежде я родился,

В этой одежде и в бане помылся,

Эту одежду снять невозможно,

Эта одежда называется. кожа. Слайд№11

Воспитатель: Люди бывают с разным цветом кожи: белокожие, чернокожие, краснокожие, желтокожие, смуглые. Зачем человеку кожа? Какое она имеет значение для человека? Как кожа защищает нас от жары, холода? Мы не можем сбросить кожу,как старую, негодную одежду. Кожа нам дана на всю жизнь. Чтобы сохранить её здоровой и свежей необходимо соблюдать правила ухода. Какие правила здоровой кожи вы знаете?

Дети: содержать кожу в чистоте; аккуратно обращаться с острыми предметами; одеваться по погоде; избегать контакты с животными и людьми, страдающими заразными кожными болезнями: лишай, педикулёз).

Игра "Угадай на ощупь". Дети встают в круг, руки назад.

Воспитатель: Я вам каждому положу в руку что-то интересное, а вы попробуете описать и отгадать что у вас в руках.

Воспитатель раздаёт геометрические фигуры, мягкие игрушки, карандаши и т. д.

- С помощью чего вы смогли отгадать, что у вас в руках, ведь вы не видели глазами? Правильно, пальцы, а именно кожа. Как называется этот орган чувств? (Осязание). Она защищает внутренние органы, бережёт нас от жары и от холода. Кожа покрывает всё тело человека. Она растёт и постоянно обновляется.

Мы сегодня говорили об органах чувств. А в заключении поиграем в игру-эстафету"Какая команда правильно и быстро нарисует своему человечку органы чувств".

Дети делятся на две команды. На мольбертах изображён силуэт человека и дети по очереди передавая эстафету рисуют органы чувств: уши, глаза. нос, руки-пальцы, рот-язык.

Итог занятия: Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей).Что нового и интересного вы узнали?

Литература:

-С. А. Козлова С. Е. Шукшина "Я и моё тело" (М. ; Школьная пресса, 2012г);

-Воспитатель ДОУ"№2/2011г;

-Л. Н. Арефьева"Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет" (Творческий центр Сфера 2004г. Москва);

-"ОБЖ. Подготовительная группа"(Корифей; Волгоград 2006г)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и естествознанию в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и естествознанию "Органы чувств человека" в старшей группе. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ЗОЖ «Органы чувств» Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств». Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих.

Конспект познавательного занятия «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Конспект познавательного занятия «Наши помощники – органы чувств» в старшей группе. Цель: Продолжать знакомить детей с органами чувств человека.

«Наши умные помощники-органы чувств». Конспект совместной образовательной деятельности  «В Город весёлых человечков» «В ГОРОД ВЕСЁЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ» Концептуальные основы. Образовательная деятельность: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитие представлений о человеке в младшей группе «Органы чувств» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитие представлений о человеке в младшей группе "Органы чувств" Цель: Показать роль.

Конспект занятия по познавательному развитию «Органы чувств и их защита» Тема: «Органы чувств и их защита». Задачи: Познакомить с органами чувств, как за ними нужно ухаживать, учить делать гимнастику для глаз,.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок».

Конспект занятия для старшего возраста «Органы чувств» Цель: Знакомство детей с органами чувств человека. Материал: Карточки со схематичным изображением органов чувств. Непрозрачные ёмкости,.

Конспект НОД «Органы чувств-помощники человека» Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, дать детям сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с телом человека. Органы чувств» МАДОУ детский сад № 83 общеразвивающего вида. Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Органы чувств»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 19:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шумкина (УИ 384223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД