Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств»

Любовь Лукьяненко
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств»

Конспект занятия по валеологии в старшей группе

«Органы чувств».

Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка»

МБДОУд/с№18 «Колобок»

Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.

Задачи: Развивать сенсомоторные способности у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулировать органы чувств: слух, осязание, обоняние и вкус.

Обобщить и систематизировать знания детей об основных органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

Вызвать желание узнавать новое путём экспериментирования,

Развивать у детей творческие способности, познавательный интерес, умение делать выводы.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

и друг другу улыбнёмся.

Вос-ль: Ребята вы любите отгадывать загадки?

-Да

Вос-ль - Послушайте и отгадайте загадку, и тогда вы узнаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить.

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человек)

Вос-ль - Правильно, это человек. В мире проживает много людей. Все они чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаются. Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи, а чем отличаетесь (ответы детей).

- Хоть мы все и разные, но все похожи между собой строением тела, у каждого есть руки, ноги, голова, туловище. Все это называют частями тела. Покажите и назовите свои части тела (дети показывают и называют) .

- У нашего тела есть помощники, они помогают нам изучать мир, который полон красок, звуков и запахов. Как вы думаете, что это за помощники?

Дети: - Уши, глаза, нос, язык, кожа.

Вос-ль - Глаза, уши, нос, рот и руки – это части нашего тела, а еще их называют органами чувств.

Скажите, с помощью чего вы искали части тела? (С помощью рук). Этот орган называют органом осязания. Благодаря органу осязания мы ощущаем прикосновения, а также они дают понять нам что кошка, которую вы гладите – пушистая, доска – шершавая и твердая. Лёд холодный. Это и есть работа органа осязания.

А сейчас проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «волшебного мешочка».

Дидактическая игра «Волшебный мешочек с предметами».

Цель: Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику, тактильные ощущения, мышление, речь.

Материал: резиновая игрушка, деревянный круг, лупа, кожа, салфетка бумажная, ложка, мех, пластмассовый кубик, мешочек из ткани.

Описание игры: Дети на подносе берут разные предметы из разного материала. У ведущего мешочек с разными предметами (второй комплект). Дети по очереди «обследуют» предметы и рассказывают о своих ощущениях

Дети: - У меня мех на ощупь мягкий и пушистый. (Ребенок называет, что бывает мягким и пушистым.)

Далее дети по очереди подходят к Волшебному мешочку, опускают руку и находят пару к своему предмету.

Вос-ль: Отгадайте загадку и скажите, о чем речь?

На ночь два окошка

Сами закрываются,

А с восходом солнца,

Сами открываются. (Глаза)

Вос-ль - Молодцы! Глаза - это один из самых ценных органов чувств человека, а как называется способность видеть?

Дети: - Зрение.

Воспитатель: - Глаза помогают нам видеть. Есть такая поговорка: «Глаза - зеркало души». Так говорят не случайно: если заглянуть в глаза человека, можно узнать его характер и настроение. Например, глаза могут быть веселыми, внимательными. Каким еще?

Дети:- Умными, интересными, добрыми, задумчивым, грустными, печальным и т. д. (если дети не отвечают, воспитатель помогает, дети повторяют)

Вос-ль - Вы подобрали замечательные слова! Молодцы! Скажите, для чего человеку нужен этот орган?

Дети: - Различать цвета, рисовать, смотреть кино, мультфильмы и т. д.

Вос-ль - Я приготовила для ваших глаз интересные задания. Давайте сядем на стульчики за столы. Внимательно посмотрите на картинки и найдите отличия на картинках.

Давайте посчитаем, сколько отличий мы с вами нашли? 10

Что бы наши глазки были зоркими и здоровыми, надо их тренировать – делать зрительную гимнастику.

Еще одна загадка для вас

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Оле. (Ушки)

Вос-ль: - Уши - это орган ощущения, а как называется чувство?

Дети: - Слух.

Вос-ль: - А теперь закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны, скажите, какие звуки вы слышите.

Воспитатель играет на музыкальных инструментах, дети отгадывают инструмент по звуку.

Вос-ль - Молодцы, все отгадали. Уши – тоже важный орган чувств. Благодаря ушам мы с вами слышим, как поют птицы, шумит море, стучит дождь. А как нужно заботиться об ушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т. д.)

-Послушайте ещё загадку

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Вос-ль: - Нос - это орган чувства, а как называется чувство? (Обоняние). Есть ли у человека обоняние и как оно помогает нам в жизни?

Дети: - С его помощью различают запахи. Чтобы дышать; нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т. д.)

Вос-ль: - Проведём эксперимент: проверим, сможете ли вы отгадать по запаху, что находится в этих капсулах (от киндер-сюрприза).

Дидактическая игра «Отгадай по запаху».

Цель: формировать умение различать запахи;

стабилизировать психическое состояние;

активизировать мышление и внимание;

формировать навыки саморегуляции.

Материал: набор капсул от киндер-сюрприза, наполненных ароматическими маслами: лимон, апельсин, яблоко, груша, лук, чеснок.

Описание игры: Дети получают по одной капсуле от киндера с запахом. Дети по очереди «обследуют» капсулу и рассказывают о своих ощущениях (например: у меня капсула с запахом лимона)

Вос-ль: - Итак, какие бывают запахи?

Дети: - Сильные и слабые, приятные и неприятные, резкие и т. д.

Вос-ль: - Может ли запах предупредить человека об опасности?

Дети: - Можно почувствовать запах дыма при пожаре, или когда на плите что-то подгорело, если продукты плохо пахнут - они испортились и т. д.

Вос-ль: – Чтобы ваши носики были здоровы, предлагаю выполнить упражнения.

Дыхательная гимнастика:

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Физминутка

Вос-ль: - Следующая загадка- последняя

Если бы не было его, не сказали-бы ничего. (Язык)

Так зачем нам язык?

Дети: - Ответ: чтобы кушать, разговаривать.

- А еще, чтоб чувствовать вкус пищи. Различают сладкий, кислый, соленый и горький вкус. Вкусовые предпочтения у всех людей разные: одним нравится вкус банана, а вторым - яблоки. Кто-то любит соленое, другие - сладкое.

Но не все стоит пробовать на вкус. Например, что еще нельзя пробовать на вкус? (Нельзя без разрешения взрослых пробовать незнакомые продукты)

Вос-ль: - Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Отгадай по вкусу»

Ход игры: Дети надевают на глаза повязку, воспитатель дает попробовать продукты, различные по вкусу. Дети называют продукт, описывают свои вкусовые ощущения, например: «Это - лимон. Он кислый». Если дети не справятся с заданиями, помочь подсказками.

Рефлексия

Вос-ль: - Ну, вот мы с вами отгадали все загадки и познакомились с органами чувств. Назовите их.

(Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.)

Сегодня вы узнали много интересного об органах чувств. Вы должны беречь их и ухаживать за ними.

Атак как вы сегодня были молодцы, справились со всеми заданиями, я вас награждаю медальками. Хорошего вам настроения.

Публикации по теме:

«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект для старшей группы «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты, девочка чумазая» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты девочка чумазая» Агнии Барто.

Конспект НОД по ЗОЖ «Органы чувств» Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств». Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Программные содержание: Обобщать имеющиеся.

Конспект НОД «Органы чувств-помощники человека» Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, дать детям сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах.

Конспект занятия по валеологии «Органы чувств» Конспект Воспитатель: Фролова Е. А. МДОАУ № 103, 2016 г. Направление деятельности: социально-коммуникативное развитие Образовательная.

Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники» Цель: Обогащение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: обогащать.

Экспериментально-исследовательская деятельность в группе второго года обучения «Органы чувств»Экспериментально-исследовательская деятельность в группе второго года обучения «Органы чувств» Цель: Активизировать знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык, кожа) и их функциях. Задачи: 1) образовательные: Учить определять.

Занятие в средней группе «Наши помощники-органы чувств» Тема: «Наши помощники – органы чувств» ЦЕЛЬ: 1. Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаём мир. 2. Уточнить,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 20:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября — Международный день конфет. Фотоотчёт о проведении сладкого праздника
Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...