Ирина Степанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитие представлений о человеке в младшей группе «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитие представлений о человеке в младшей группе "Органы чувств"
Цель: Показать роль – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения. Ход занятия :
1. Чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык» :
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитие представлений о человеке в младшей группе „Органы чувств“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
«У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.
- Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?
- А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала, и нос свой курносый, куда не надо не совала.
Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?»
2. Ребята, дедушка из деревни прислал нам посылку, а что внутри, я не знаю. Как вы думаете, что там? А давайте, мы попробуем на ощупь догадаться, что внутри мешочка. (В мешочке – морковь, картофель, лук, яблоко, лимон, груша). Воспитатель предлагает на ощупь определить, какой-то один овощ.
Воспитатель: Когда вы на ощупь узнавали, что находится в мешочке, с помощью чего вы это делали? (рук) Вы определили форму предмета, его поверхность с помощью руки, которая помогает узнать предметы, т. к. наша рука может чувствовать любой предмет, какой он - мягкий или твердый, теплый или холодный. Когда вы его достали, то увидели форму, цвет. С помощью чего? (глаз) Глаза – это тоже наши помощники, которые помогают узнавать предметы.
Физкультминутка:
Аня весело бежит к маме по дорожке, (бег на месте)
А для этого нужны, нашей Ане …. Ножки.
Аня ягодку берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Ане …. ручки. (Выполнять хватательные
Аня хочет рисовать, где у Ани краски, движения)
А для этого нужны нашей Ане …. Глазки. (Моргание глазами)
3. Угадываем фрукты по запаху. (яблоко, лимон, груша)
Третий наш помощник – это нос. Он ощущает запахи.
4. А теперь сравните, какие эти фрукты на вкус? Что можно сказать о лимоне? (кислый) Яблоко какое (кислое, сладкое, твердое, сочное). Груша (сладкая, сочная) Как мы смогли узнать фрукт? На вкус, который мы ощущаем ртом, значит рот – тоже наш умный помощник.
Очень хорошую посылку прислал нам дедушка. С помощью чего мы узнали, что в этой посылке. (руки, глаз, носа, рта)
Мы смогли их пощупать руками, рассмотреть глазами, понюхать носом, попробовать ртом.
«Органы чувств»
Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать.
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать,
Руки – чтобы ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.