Елена Куимова
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Осеннее дерево»
(рисование пальчиками)
Цель: Ознакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге;
Познакомить детей с красками желто и красного цвета;
Закрепить знания об осени.
Развивающие:
Развивать ритмичность движений.
Закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.
Вызвать интерес к художественной деятельности.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками „Осеннее дерево“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый, красный.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», а также иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке. Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание букета из листьев и репродукции картины «Золотая осень», показ способа рисования пальчиком.
Словесные: художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя.
Практические: помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования пальчиком.
Материал:
Лист бумаги с изображением дерева без листьев; гуашь красного, желтого, цвета; салфетки.
Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Классическая музыка П. И. Чайковский «Осенняя песнь».
Образец – нарисованные деревья в осенних листьях.
Ход занятия:
В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Р: Осень.
В: Назовите ее приметы?
. Р: Холодно, листья пожелтели, начали опадать, идут дожди, птицы улетают в теплые края.
В:Ребята, а вы знаете какого цвета бывают осенние листья на деревьях? (Показываю).
Р: Красного и желтого.
В: Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит?
Р: Листопад
В:Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся. (Е. Пименова)
Ребята, давайте послушаем с вами как листочки летят, кружатся и на землю ложатся. (слушаем небольшой отрывок из произведения П. И. Чайковского «Осенняя песнь».)
Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – пальчиками.
Вот на этом листе мы сейчас с вами нарисуем листочки. (Окунаем кончик пальца в краску желтого или красного цвета и ставим отпечаток на листе бумаги). Вот листок, другой листок, еще… (Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)
Когда идет самостоятельная деятельность детей играет классическая музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь».
Итог:
В: Ребята, какие вы молодцы!
Какие замечательные рисунки у вас получились. У нас с вами получился настоящий листопад (рассматривание и обсуждение рисунков).