Лучший педагог года

Конспект НОД «От простуды и ангины помогают витамины»

Травкина Галина Ивановна
Конспект НОД «От простуды и ангины помогают витамины»

КОНСПЕКТ НОД

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ОТ ПРОСТУДЫ И АНГИНЫ

ПОМОГАЮТ ВИТАМИНЫ

Подготовила: воспитатель группы № 3

Травкина Г. И.

Цель:

Познакомить детей с понятием «витамины»

Задачи:

Закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании, пользе для хорошего здоровья настроения;

Развивать логическое мышление, внимание;

Создавать детям хорошее, радостное настроение.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД „От простуды и ангины помогают витамины“» размещена в разделах

Аудиоаппаратура, записи веселой, медленной и динамичной музыки, сундучок с овощами и фруктами, тарелки с нарезанными кусочками овощей и фруктов, шпажки, маски для драматизации сказки «Репка», разрезная картинка – репка, игрушка «Хрюша».

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости должен придти один сказочный герой, но что-то он задерживается (стук в дверь)

Воспитатель: А! Вот и он! Дети, кто же это?

Дети: Хрюша!

Воспитатель вместе с детьми: Здравствуй, Хрюша!

Хрюша: (грустно) Здравствуйте!

Воспитатель: Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?

Хрюша: Ох, ох, ох, я болею!

Воспитатель: И что же у тебя болит, Хрюшечка?

Хрюша: Все болит от ушей до самого кончика хвоста.

Воспитатель: Надо тебе подлечиться.

Хрюша: Надо, очень надо! Сбегайте скорее в аптеку и купите мне много разных таблеток.

Воспитатель: А для чего тебе нужны таблетки?

Хрюша: От всего! От горла, от пятачка, от уха, от руки, от ноги, от хвостика и много-много еще разных.

Воспитатель: Мы знаем, что ты заболел! Когда весь организм болит – значит он ослаб, и обязательно для того, чтобы выздороветь нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и грядках! Эти таблетки намного полезнее!

Хрюша: Ух, ты, несите скорее мне такие таблетки. Я сейчас лечиться буду.

Дети вносят сундук, который закрыт на замок.

Хрюша: Открывайте, скорее!

Воспитатель: Нет, Хрюша! Для того, чтобы открылся замок, надо отгадать загадки, а дети будут тебе помогать.

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(морковь)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко.

(яблоко)

Маленький, горький, луку брат.

(чеснок)

Синий мундир,

Белая подкладка,

А в середине – сладко.

(слива)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(лук)

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает.

(земляника)

Без окон, без дверей полна горница людей.

(огурец)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь.

(репка)

В шкурке золотистой

Сладкий и душистый.

(апельсин)

Хрюша: Какие же это таблетки?

Воспитатель: Да, Хрюшенька, даже наши дети знают, что овощи и фрукты очень полезны. Свежие овощи и фрукты можно употреблять сколько хочешь, они заменяют самые лучшие таблетки из аптеки, потому что в них находятся очень полезные…. Что?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы укреплять наш организм, было крепкое здоровье.

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий не будет болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.

Хрюша: Вот здорово! Теперь я всегда буду есть овощи и фрукты.

Воспитатель: Хрюша, овощи и фрукты не только очень полезные, но и вкусные. Хочешь попробовать?

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: Молодцы! Все правильно угадали. Ну что, Хрюша, помогли тебе наши таблетки с грядки?

Хрюша: Да, да я совсем здоров и ничего у меня не болит. Я хочу с вами поиграть.

Подвижная игра «Овощи»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

(дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – водящий с завязанными глазами)

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять

(останавливаются, крутят водящего)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(разбегаются, приседают, водящий ищет)

Воспитатель: Хрюша, а ты любишь сказки?

Хрюша: Да, очень!

Воспитатель: Наши дети знают одну очень интересную сказку. Сейчас они тебе ее покажут (Звучит музыка. Выходят дети-персонажи сказки «Репка»)

Инсценировка сказки «Репка»

Дед и бабушка выносят на подносе репку (разрезная картинка, разрезанную на кусочки. Дети собирают картинку-репку и дарят ее Хрюше.

Хрюша: Вот здорово! Мне так понравилась ваша сказка. Я теперь понял, чтобы не болеть надо есть свежие овощи и фрукты.

Воспитатель: Дети, какие правила надо соблюдать перед тем, как съесть овощи или фрукты? Давайте напомним о них Хрюше!

Дети: Не есть немытые овощи и фрукты. Обязательно мыть руки с мылом перед едой.

Воспитатель: Дети, мы с вами узнали о том, что в овощах и фруктах есть витамины, которые помогают нам быть здоровыми. А что еще нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Гулять, купаться, закаляться, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, одеваться по погоде.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Хрюша: Спасибо вам, ребята. Теперь я тоже знаю, что надо делать, чтобы не болеть и быть всегда веселым и здоровым!

Публикации по теме:

Конспект НОД для второй младшей группы «Витамины — это полезно» Конспект НОД для второй младшей группы «Витамины – это полезно» Задачи: 1. Образовательные - познакомить детей с понятием «Витамины».

Конспект НОД на тему «Как люди помогают лесным обитателям» Автор конспекта НОД: Аббакумова Марина Юрьевна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Витамины для Гномика»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Витамины для Гномика» Задачи: развивать у детей навыки работы с клеем: наклеивать готовые детали на основу; развивать мелкую моторику рук; закреплять у детей.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Витамины в банке»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Витамины в банке» Цель: Формирование умения располагать готовые формы на макете в определенной последовательности. Задачи: Учить детей раскладывать и наклеивать.

Конспект НОД по окружающему миру «Полезные витамины» «Полезные витамины» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том,.

Конспект НОД «Наши друзья витамины» Образовательная область: • познавательное развитие; • социально-коммуникативное развитие; • речевое развитие; • физическое развитие. Воспитатель:.

Конспект НОД в средней группе «Витамины для здоровья». Конспект НОД в средней группе «Витамины для здоровья».Цель:формировать у детей желание заботится о своем здоровье. Задачи:учить детей различать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Витамины для зверей»Конспект НОД во второй младшей группе «Витамины для зверей» Цели: - формирование у детей интерес к лепке; - знакомство со свойствами пластилина; - знакомство с новой игрушкой; - закрепление знаний.

Конспект по НОД в области познание «Как люди помогают лесным обитателям» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №238 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН Конспект.

Конспект НОД в старшей группе «Овощи и фрукты — наши витамины» Методическая разработка нод в старшей группе. Тема: Овощи и фрукты- наши витамины. Цели: Познакомить детей с понятием"полезные витамины,зачем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «От простуды и ангины помогают витамины»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 11:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД