МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Русская народная сказка «Козлята и волк»

Каплановна
Конспект открытого занятия «Русская народная сказка «Козлята и волк»

Конспект НОД открытого занятия на тему :

«Русская народная сказка «Козлята и волк».

Воспитатель 4 младшей группы «Нарт»

Хачмамук З. К.

Цель:

• учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки;

• развивать образность речи детей; уметь подбирать определения к персонажам;

• продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

• развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки.

Публикация «Конспект открытого занятия „Русская народная сказка „Козлята и волк“» размещена в разделах

Задачи:

• познакомить с содержанием сказки «Семеро козлят»;

• обогащать словарь ребенка, способствовать активизации речи;

• закреплять умение выполнять аппликацию, используя словесное описание и показ;

• учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи;

• обогатить игровой опыт детей и создать условия для самовыражения;

•развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения;

• воспитывать бережное отношение к животным;

учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк».

Материал: Настольный театр к сказке «Козлята и волк»; аппликация.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в очень интересную сказку. А в какую вы, узнаете если отгадаете загадку.

Воспитатель загадывает загадку.

Молоко ее полезно,

В огород она полезла,

И глядит «Во все глаза»- длиннорогая… (Коза).

Воспитатель:

- Правильно эта коза. Ребята, а кто из Вас знает потешку про козу?

Обращаясь к картинке, дети рассказывают потешку.

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест?

Молоко не пьет?

Забодает, забодает, забодает!

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами отправимся в сказку «Козлята и волк».

Воспитатель рассказывает детям сказку. Задает вопросы:

-Что построила себе мама коза?

-Что мама Коза наказывала детям?

-Какую песенку пела мама коза, когда возвращалась домой?

-Кто подслушал козу?

-Каким голосом волк пел песенку?

-Впустили ли козлята волка?

-Что сказала мама коза, когда вернулась домой?

Умницы, деточки.

Физкультминутка.

Воспитатель:

-А теперь детки мои, все вы будете козлятками. Побежали, поскакали козлятки по полянке. Через полянку прибежали в лес. Разбрелись по лесу, травку щиплют, листочки. А в лесу живут осы.

З-з-з-з—хотели ужалить козляток. Козлятки испугались, побежали-поскакали из леса. … По полянке, по полянке. И вернулись домой!

Воспитатель вместе с детьми смотрят на игрушечного козленка.

Посмотрите, какого козленка нам принесли. Давайте его рассмотрим.

Что у козленка есть? (Голова. На голове растут рога. Есть глаза, уши и борода.)

А это что у козленка? (Туловища и хвост). А это ноги. Ребята посмотрите, какой мой козлик красивый. ,Только немного грустный. А знаете почему? Давайте мы поможем красиво одеться козленку. «Аппликация «Козленок»

Пальчиковая гимнастика

Коза – хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими).

День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой).

Ей травы нащипать (руками «нарвать траву»)

Ей на речку бежать (указательным и средними пальцами изобразить бег).

Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище).

Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук).

Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)

Их с собой не унесла (погрозить пальцем).

Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток.

А мы продолжим свою аппликацию

(Закончили аппликацию)

Ребята давайте мы покажем нашим гостям нашего нарядного козленочка.

Итог. Формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном спектакле «Волк и козлята»Фотоотчет о проведенном спектакле «Волк и козлята» Татьяна Юрьевна Людмила Анатольевна Ирина Николаевна Фотоотчет о спектакле «Волк и козлята» Спектакль поставлен с детьми старшего дошкольного.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка»Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). На тему: Русская народная сказка «РЕПКА». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению»Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Русская народная сказка «Козлята и волк»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 11:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД