Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ИКТ «Овощи» для детей средней группы

Анна Никитенко
Конспект НОД с использованием ИКТ «Овощи» для детей средней группы

Тема: «Овощи»

Для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Виды непосредственно-образовательной деятельности : изобразительная деятельность, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Задачи непосредственно-образовательной деятельности :

Образовательная область «Художественное творчество»

• Закреплять представление детей о цветах овощей.

• Продолжать развивать умение правильно держать кисть.

• Продолжать формировать умение закрашивать рисунки кистью.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Овощи“ для детей средней группы» размещена в разделах

• Развивать интерес к изобразительной деятельности; положительного эмоционального отклика на предложение рисовать.

• Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, с помощью рук.

• Развивать художественно-творческие способности детей

• Продолжать развивать образные представления объектов (овощей)

Задачи интегрируемых областей:

• Образовательная область «Познание»

• совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух).

• учить сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету и форме.

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Образовательная область «Здоровье»

• Продолжать формирование представления детей о пользе овощей.

Образовательная область «Социализация»

• Продолжать развивать интерес к различным видам игр.

• Воспитание доброжелательности к сверстникам при решении игровых и познавательных задач.

Образовательная область «Коммуникация»

• развивать у детей умение делать выводы, обобщения.

• обогащать речь детей названиями овощей.

Образовательная область «Музыка»

• продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с характером музыки и текстом музыкального произведения.

Материалы и оборудование к НОД:

Демонстрационный:

Овощи : помидор, кабачок, картофель, капуста, морковь.

Средства ТСО : компьютер, телевизор, презентация (слайды) для детей, аудиозаписи.

• Костюм осени, мешочек, листочек.

Раздаточный материал: гуашь, салфетки, кисточки для рисования, подставки для кисточек, альбомные листы, баночки для воды

Предварительная работа:

• Создание презентации с играми и загадками для детей

• Подбор стихотворений, загадок

• Знакомство с овощами, местом выращивания

• Беседы о пользе овощей

• Рассматривание серии картинок «Овощи»

• Беседы на тему «Осень»

• Разучивание хороводной

• Чтение стихотворения «Овощи»

Предполагаемые результаты детей :

• Умеют различать и называть овощи

• Умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения

• Выражают положительные эмоции, при выполнении музыкально-ритмических движений

• Имеют представление о пользе овощей

• Интересуются изобразительной деятельностью

• Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

Актуальность темы:

Методы и приемы:

М/Подвижная игра, появление сказочного героя, постановка проблемных вопросов, загадывание загадок, дидактические игры, музыкально-ритмические движения, рефлексия.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Организационный момент.

Воспитатель (в костюме Осени) :

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

- Здравствуйте, ребята!

Я осень. Меня к вам позвал осенний листок (показывает его. Он мне прошептал, что здесь дети очень дружные и любят играть. Это правда?

Я принесла для вас много игр, но сначала мне ответьте, вы любите время года – осень? (Да.)

Осень щедрою рукою

Одарила нас с тобою.

И на каждой грядке

Выросли загадки.

Как вы думаете, про что я буду загадывать загадки? Правильно, про овощи.

Отгадывание загадок

использованием презентации)

1. Без окон, без дверей –

полна горница людей. (огурец) Слайд №2

2. Красна девица

сидит в темнице,

а коса на улице. (морковь) Слайд №3

3. Сто одёжек

и все без застёжек. (капуста) Слайд №4

4. Сидит дед

во сто шуб одет,

кто его раздевает,

тот слёзы проливает. (лук) Слайд №5

5. Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный. (помидор) Слайд №6

6. Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка) Слайд №7

Осень: Какие вы молодцы, все загадки отгадали.

А где же растут овощи?

Дети: На огороде.

Осень: скажите, а что же такое овощи?

Дети: Продукты

Осень: А это полезные продукты или нет? (Да).

Осень: Почему?

Дети: Потому что в них много витаминов.

Молодцы! Вы много знаете про овощи.

Осень: Ребята, а у меня есть для вас игра: Я буду бросать вам мяч, и называть цвет, а вы мне будете отвечать, какой овощ бывает таким цветом.

Игра «Какого цвета овощи»

Осень: Красный.

Дети: Помидор, перец, свекла.

Осень: Зеленый.

Дети: Огурец, кабачок, капуста.

Осень: Желтый

Дети: Репа, перец

Осень: Оранжевый

Дети: Морковь, тыква

Осень: Молодцы ребята.

Дети садятся на стульчики.

Осень: Посмотрите, ребята, на картинку.

Слайд №8

Что это?

Дети: Круг

Скажите, какие овощи бывают круглой формы?

Дети: Помидор, свекла, лук, картофель, капуста. Слайд №9

Осень: А сейчас какую вы видите фигуру? Слайд:№10

Дети: Треугольник.

Осень: А какой овощ имеет треугольную форму?

Дети: Морковь. Слайд №11

Осень: Ребятки а это какая фигура? Слайд №12

Какие овощи имеют форму овала?

Дети: Огурец, кабачок, баклажан. Слайд №13

Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием!

Осень: А вот, посмотрите, (Слайд 15) один мой знакомый художник нарисовал овощи, но что-то здесь не так… Ребята, вы сможете найти ошибку?

Игра «Что лишнее?»

1. Слайд № 15, (Ответы детей) Осень спрашивает почему они так решили.

2. Слайд № 16, (Ответы детей)

3. Слайд № 17. (Ответы детей)

Осень: Молодцы, ребята! Все лишние предметы нашли.

Осень: А у нас есть огород, там своя морковь растёт,

И зелёный лучок и капусты чуток.

(Одевает детям шапочки моркови, лука и капусты)

Раз-два, раз-два,

Начинается огородная игра!

Динамическая пауза

Игра с пением «Огородная-хороводная»

(муз. Можжевелова, сл. А. Пассовой)

Дети выполняют движения в соответствии с

характером музыки и словами текста.

Осень: Замечательный урожай собрали.

А я собрала урожай вот в такой мешочек. Он хоть и маленький, но там очень много разных овощей. Я сейчас один овощ достану (опускает руку в мешочек, но сначала мои пальчики его узнают. Что же это за овощ?

Описывает его, говорит название, а потом показывает детям.

Предлагает детям по одному доставать овощи, на ощупь определить и назвать их.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по одному на ощупь определяют и называют овощи.

Осень: Как мы замечательно поиграли с мешочком.

А с листочком хотите поиграть?

Листочек, листочек, по ветру летит,

И деток в художников всех превратит.

Ну вот- теперь вы все художники!

Осень спрашивает детей о том, какой овощ они хотят нарисовать и напоминает детям: что красками нужно пользоваться аккуратно, и чисто промывать кисть.

Рисование «Овощи»

Осень: : Как много разных овощей вы нарисовали! Молодцы! Вы очень старались! Аккуратно закрашивали и правильно пользовались кисточкой. Свои рисунки, вы подарите родителям, а пока мы их разложим не столе, чтобы они просохли.

Осень: Спасибо, ребята с вами было очень интересно! Вы мне сегодня столько про овощи интересного рассказали: где они растут, почему полезны для людей, какой формы и каким цветом бывают… и так красиво нарисовали их!

Но мне пора возвращаться в сказочный осенний лес. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Овощи» для детей средней группы
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 10:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД