МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте «Ожерелье для Золушки»

Ирина Никляева
Конспект НОД по обучению грамоте «Ожерелье для Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Ожерелье для Золушки

Цель:Способствовать формированию основы для овладения детьми грамотой с помощью звукового анализа слова.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить воспитанников с понятиями «согласные звуки», «твердые и мягкие согласные звуки.

Продолжать учить составлять предложения из2-3 слов, делить слова на слоги, определять ударный гласный звук.

Развивающие:

Развивать фонематический слух, мыслительные операции.

Развитие связной речи, творческого воображения.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Ожерелье для Золушки“» размещена в разделах

Воспитывать желание оказывать помощь, дарить добро.

Воспитывать любознательность к окружающему миру и формировать навык сотрудничества.

Расширять и активизировать словарный запас: маленький паж

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:схемы предложения, столы для практической работы, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей: художественное слово, пояснения, ИКТ

3. Приемы организации практической деятельности: свободное перемещение по группе, оборудование для практической работы, обращение к собственному опыту.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуации выбора, использование, схем, использование наглядного материала, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение выводов, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД:схемы, столы для практической работы, волшебная палочка, различные предметы

Виды детской деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Чтение художественной литературы

Ожидаемые результаты:

- развитие у детей интереса к обучению грамоте;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с педагогом и сверстниками, умение работать сообща;

- развитие любознательности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей:

1. Активное участие в практической деятельности.

2. Проявление самостоятельности.

3. Обращение за помощью к взрослому и сверстникам.

4. Оказание помощи сверстникам.

5. Эмоциональность.

6. Проявление волевого усилия.

7. Аргументация оценки и самооценки.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть:

а/Повторение пройденного материала.

б/Составление предложений и схем к ним

в/Д/и «Заколдованные цветы»

г/Звуковой анализ слова.

д/Практическая работа.

е/Д/и «Наведи порядок в доме»

3. Заключительная часть:

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД 25 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть.

/дети сидят на ковре/

Звучит музыка из сказки «Золушка» :

Воспитатель (В).

-Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу

( Ответ:Золушка)

-Ребята, Золушка грустит. Она очень сильно хотела попасть на бал. Крестная фея помогла ей, и вот-вот её мечта должна была сбыться, но злая мачеха своим злым, завистливым взглядом превратила разноцветное ожерелье в бесцветное. У феи был помощник – маленький паж, который говорил «я еще не волшебник, я только учусь», но сердце у него было очень доброе. К сожалению, сейчас он очень занят, но передал нам волшебную палочку. Вот она! Только она не работает без добрых сердец.

Ребята, а у вас есть добрые сердца?

Где они?

Послушаем…слышите? Стучат ваши добрые, тёплые сердца.

Вперед вершить добрые дела! /встать/

2. Основная часть.

а/Звучит музыка «Звуки природы».

Повторение пройденного.

В. Что вы слышите? (Звуки). Чтобы помочь Золушке нам надо ответить на вопросы.

Звуки живут вокруг нас.

Что вы знаете о звуках? (Звуки мы говорим и слышим).

Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

Какие бывают согласные звуки? (Мягкие и твердые).

Что образуют звуки? (Слова).

Какие бывают слова? (Длинные и короткие).

Что образуют слова? (Предложения).

Палочка-бусинка

б/Составление предложений и схем к ним.

-Давайте составим предложения по картинкам из сказки «Золушка». /работа с предложениями/

Молодцы ребята! Как вы думаете, справились мы с заданием? Теперь нужно палочкой дотронуться до первой бусинки. /переворачивает бусинку/

в/Д/и «Заколдованные цветы»

Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского.

В. Золушка очень любит цветы, но мачеха заколдовала их в слоги. Если вы назовёте цветок на заданный слог, то сможете увидеть цветок на экране.

РО — роза.

ГЕ — георгин.

ФИ — фиалка.

ЛА — ландыш.

ЛИ — лилия.

МА — мак.

ПИ – пион.

Палочка - бусинка

Физ. минутка.

Возьмем веники мы дружно,

Золушке помочь нам нужно

Подметём и тут и там

Не забудем про чулан

Мы потянемся немножко

Вытрем пыль всю у окошка

Птиц накормим мы с ладошки

И дадим им хлебной крошки

Хорошо, что есть друзья,

Это мы – и ты, и я

г/Звуковой анализ слова

В. Чтобы еще одна бусинка стала цветной, нужно провести звуковой анализ слова «БАЛ».

Сколько звуков в слове бал?

Какой первый звук в слове бал?

Этот звук гласный или согласный?

Какой это согласный: твердый или мягкий?

Фишкой какого цвета будем его обозначать?

Какой 2-й звук в слове бал?

Он гласный или согласный?

Фишкой, какого цвета будем его обозначать?

Какой третий звук в слове бал?

Этот звук гласный или согласный?

Какой это согласный: твердый или мягкий?

Фишкой, какого цвета его обозначим?

Давайте повторим порядок звуков в слове:

Какой 1-й звук, 2-й, 3- й.

д/Практическая работа

Молодцы, пройдите к столам и сделайте разбор слова. (Один у доски)

Сравните с доской, исправьте, если заметили ошибку.

Я очень рада, и еще одна бусинка стала цветной.

е/Д/и «Наведи порядок в доме»

В. Золушке надо навести порядок в доме. Разместить вещи с таким условием: на первом этаже находятся вещи, которые состоят из одного слога, на втором этаже - из двух слогов. Возьмите по одной картинке и проходите к домику.

3. Заключительная часть

Посмотрите, ожерелье стало цветным, значит, мы помогли Золушке?

Какая бусинка самая сложная? Напомните мне. А какая самая легкая.

В. Не забывайте, что каждый может стать волшебником и не на минуту, а на всю жизнь, если дела его будут добрыми.

Доброе дело без награды не остается. И за это маленький волшебник передал вам подарок (сундучок с драгоценностями).

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [у] и буква У» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «Рябинка» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Звук (у)и буква.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у тётушки Федоры» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. «В гостях у тётушки.

Конспект НОД по обучению грамоте Конспект НОД в подготовительной группе по обучение грамоте Автор: Мальцева Алла Сергеевна, воспитатель МАДОУ д/с№57 г. Калининград. Описание.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «В царстве букв» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы : «В царстве букв». Программное содержание: совершенствовать.

Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить с детьми знания о структуре предложения, о геометрических фигурах. Продолжить упражнять в проведении звукового анализа слов,.

Конспект НОД по обучению грамоте «По-щучьему велению» ТЕМА: «ПО ЩУЧЬЕМУ-ВЕЛЕНИЮ» ЦЕЛЬ: Закрепить знания, полученные детьми на занятиях. Различение гласных, твёрдых и мягких согласных, знание.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 летКонспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности.

Конспект НОД по обучению грамоте «Трудный звук [Р]» Программное содержание: учить детей находить сходство и различие звуков [р] и [л], выделять звуки в стихах, словах, загадках, развивать.

Пособие для НОД по обучению грамотеПособие для НОД по обучению грамоте Иногда в своей практике у меня бывают проблемы с обучением грамоте. Вот решила сделать " Чудо дерево" которое помогает мне в моей работе.

Пособие для НОД по обучению грамотеПособие для НОД по обучению грамоте Добрый день уважаемые коллеги. Хочу поделиться пособием. Которое изготовить очень легко. Пишем слоги на картоне, подбираем к ним нужные.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Ожерелье для Золушки»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 13:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Ожерелье для Золушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никляева (УИ 1470910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД