Алленова Наталья Федоровна
«Чудесный мешочек». Конспект НОД «Ознакомление с предметным и социальным окружением» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой; - научить детей отличать предметы природного и рукотворного мира; - учить обобщать и классифицировать предметы «овощи», «посуда»; - формировать у детей навыки познавательного развития; - воспитывать бережное отношение к природе и предметам. Материал к занятию: - игрушка – бибабо «дед»; - мешочек с предметами : кукольной посудой (кастрюля, сковорода, чашка, тарелка, ложка, вилка, половник) и овощами (картофель, морковь, капуста, лук, перец); - два подноса Предварительная работа : сюжетно-ролевые игры «Семья в гостях», «Мама готовит обед», «В овощном магазине», развивающие игры «Что где растёт?», «Часть и целое». Ход занятия: 1. Вводная часть: - Ребята, посмотрите, к нам пожаловал дедушка. Он такой грустный! Что же у него случилось? Давайте, поздороваемся с ним. Дедушка здоровается с детьми и рассказывает, что он принес: «Ой, ребята пришел я к вам за помощью, потому что сам разобраться не могу, стар стал! Живем мы с моей старухой одни – одинёшеньки, ни детей у нас нет, ни внуков. Есть только зайчик у нас, в прошлом году от лисы его спас, вот теперь и живет зайчишка с нами. Отправила меня старуха на рынок за покупками для себя и для зайчика. Приехал я на рынок, все купил, разложил по мешочкам и поехал домой. Но по дороге случилась неприятность: упали оба мешочка и покупки мои рассыпались. Я очень торопился и решил собрать всё в один мешок и принести вам, чтобы вы помогли мне разобраться, что бабушке отдать, а чем зайчика порадовать». -Ну, что, ребята поможем дедушке? Как вы думаете, что было в мешочке? (Ответы детей) А хотите узнать, что же было в этом мешочке на самом
Публикация «„Чудесный мешочек“, Конспект НОД „Ознакомление с предметным и социальным окружением“ в младшей группе» размещена в разделах
деле? Дедушка мешочек принес вам для того, чтобы вы ему помогли разобраться. 2. Основная часть: - Ребята, как вы думаете, что могла бабушка заказать для зайчика? (Ответы детей). Если дети затрудняются, ответить педагог помогает, им наводящими вопросами: «Кто такой зайчик? (животное). Что он любит кушать? (капусту, картошку, морковку). Правильно, а как назвать это все одним словом? (овощи). А где растут овощи? (на грядке). Правильно, молодцы!» - А почему для зайчика бабушка решила купить только овощи? (Ответы детей). Правильно, ребята, зайчишка только их и ест, он питается овощами. А теперь послушайте, что скажу: предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметами, созданными природой». Их можно отнести к природному миру. К природному миру относятся все овощи, фрукты, животные и многое другое, что создала природа. - А что же нужно было купить бабушке? (Ответы детей) Если дети затрудняются, педагог помогает наводящими вопросами: Что может понадобиться на кухне? (кастрюля, чашка, тарелка, сковорода, ложка и т. д.) Где все это можно купить? (в хозяйственном магазине) А как это можно назвать одним словом? (посуда). Правильно, какие вы умницы! А разве зайчику не нужна посуда? (нет, он животное и кушает все овощи в сыром виде). А кто знает, откуда берется посуда в магазине? Её делают мастера из глины, метала, пластмассы, стекла, и привозят в магазин для продажи (на мольберте рядом с картинкой с изображением бабушки педагог прикрепляет картинки с изображением различной посуды и магазина). - Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру. К рукотворному миру относятся посуда, мебель, одежда и всё, что человек делает своими руками. - Ой, ребята, какие вы у меня молодцы, но вы, наверное, устали? Давайте с вами поиграем! Вставайте все со своих стульчиков и идите играть. Физкультминутка: --А теперь мы с вами поиграем. «Зайка беленький сидит» : Зайка беленький сидит (Присаживаются на корточки И ушами шевелит. и покачивают головой) Вот так, вот так! Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши) Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок! Прыгают на двух ногах на месте Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, Воспитатель хлопает в ладоши. Зайка прыг… и ускакал Дети убегают на свои места. - Молодцы, ребята, садитесь на свои места. Хотите посмотреть, что же лежит в мешочке? Сейчас вы по очереди будете подходить и вынимать из мешочка по одному предмету, мы их разложим на два подноса: предметы природного мира – овощи - на один,, предметы рукотворного мира – посуду - на другой, (Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, достают предмет, перечисляя при этом выделяемые признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному). Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет : твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру он относиться?» Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос. 3. Заключительная часть: После того как все предметы названы и разложены по подносам, преподаватель подводит итог: «Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Какой поднос отдадим для бабушки? А какой мы оставим зайчику? Хорошо, вы все предметы разложили правильно. Ну что, дедушка, теперь ты знаешь, какие предметы, кому отдать нужно!» Дедушка благодарит детей за помощь, посуду складывают в мешок для бабушки, а овощи в мешочек для зайчика и прощается с детьми.