Афанасьева Светлана Сергеевна
Конспект НОД (ознакомление с трудом повара) в младшей группе «Поможем поварёнку Пете испечь оладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (ознакомление с трудом повара) в младшей группе
Цель: закрепление знаний о труде повара.
Задачи:
1. Углубить представления детей о профессии повар
2. Расширить активный и пассивный словарь детей словами (кастрюля, чайник, сковорода, вилка, ложка, половник, нож, тёрка, скалка, миска, ситечко, тесто, духовка, плита)
3. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД (ознакомление с трудом повара) в младшей группе „Поможем поварёнку Пете испечь оладушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Игрушка поваренок Петя, сюжетные картинки по теме, кухонные предметы для д/игры, соленое тесто для продуктивной деятельности, дощечки, поднос.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки на фланелеграфе. Задает вопросы: кто на этих картинках? (повар, пекарь)
В: - Что может приготовить повар? Давайте посмотрим (дети рассматривают картинки с разной выпечкой).
В: - А вы хотите пойти к поварёнку в гости и помочь ему?
Дети отвечают согласием.
Воспитатель вносит игрушку Поварёнка
В: - Повар, повар, поварёнок! Молодёнок, удалёнок.
Повар скалкою стучал, повар миской громыхал,
Ложки, вилки разбирал, да, кастрюли наполнял
Всех гостей он созывал!
В: - Вот мы и пришли на кухню к поварёнку Пете. Чтобы нам ему помочь, надо нам одеть фартучки и колпаки (дети при помощи воспитателя одеваются). Вот мы и готовы.
- Посмотрите сколько здесь различных предметов! Давайте найдем и назовём предметы, которыми пользуется повар, когда готовит еду.
Воспитатель проводит Д/игру «Назови лишнее».(Дети принимают активное участие в игре,угадывают и называют предметы).
В: - Ребята, поварёнок сейчас мне прошептал, что хочет, чтобы вы помогли ему испечь оладушки. Посмотрите, что он для нас приготовил! (обращает внимание детей на стол с дощечками и комочками из слоеного теста).
В: - А у нас сегодня в группе будет новая игра,
Все девочки поварихи, а мальчики – повара.
В: - Давайте испечем оладушки!
Дети: давайте!
- Мы из теста сделаем оладушки – раскатаем комочек и ладошками его расплющим (показывает приемы лепки).
Дети лепят самостоятельно.
(Воспитатель предлагает детям выложить оладушки на поднос для того, чтобы поставить их печь в духовку).
Дети выкладывают изделия на поднос.
- Пока наши оладушки пекутся, давайте немного поиграем.
(Проводит пальчиковую гимнастику «Из муки, испекли мы пирожки».
Ксюшке - две сушки – соединяют большой пальчик по очереди с каждым другим до мизинца
Викушке – две баранки - соединяют большой пальчик по очереди с каждым другим до мизинца
Ну, а мамочке любимой
Вот такой пирог с малиной- показать две руки ладошками вверх.
В: -Ой, ребята чем - то вкусным пахнет. Давайте понюхаем (дыхательное упражнение – вход через нос, выдох через рот – сказать «ах»).
-Ладушки, ладушки испеклись наши оладушки. (Вносится поднос с оладушками, Поварёнок угощает детей.)
- Хорошо мы потрудились, Поварёнку пригодились!
Постарались, испекли оладушки - вкусные, ароматные, очень приятные!