МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога с детьми с гиперактивным поведением «Экскурсия на Луну»

Мария Рудометова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми с гиперактивным поведением «Экскурсия на Луну»

Тема: «Экскурсия на луну».

Пространственно временной ресурс: музыкальный зал. Время проведения – 25 минут.

Задачи образовательных областей:

Социализация:

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

2. Совершенствование эмоционально-выразительных движений.

3. Снятие психоэмоционального напряжения.

4. Профилактика агрессии.

5. Развитие произвольности и самоконтроля, внимания, речи и мышления.

Коммуникация:

1. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми с гиперактивным поведением „Экскурсия на Луну“» размещена в разделах

2. Совершенствование коммуникативных навыков.

Предметно-развивающая среда на занятии :

• сказочные герои (Фантистик)

• цветные карандаши

• мяч

• обруч (4 шт)

• белые листы бумаги

• карточки с разными эмоциями

Ход занятия:

1 часть. Вводная.

Создание эмоционального настроя и мотивации. (3-4мин).

Психолог:

Упражнение «Давайте поздороваемся».

Дети входят в зал. Дети здороваются разными способами: за руку, плечиками, спинками.

- Ребята сегодня к нам в гости пришел «Фантастик», он рассказал, что прилетел к нам с Луны. И хочет показать нам ее, давайте отправимся вместе с Фантастиком на Луну.

- А как Вы думаете, как нам попасть на Луну?

- Правильно, на ракете.

1 часть. Вводная.

Создание эмоционального настроя и мотивации. (3-4мин).

2 часть. Основная.

Телесно-ориентированное упражнение «Полет на ракете».

Дети встают в круг. Психолог говорит: — Представьте, что мы находимся в ракете. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире. Руки сцепите за спиной. Мы набираем скорость, ракета начала качаться. Прижмите к полу правую ногу, левую немного согните в колене, касайтесь пола только ее носком. Ракета перестала качаться — выпрямитесь, расслабьтесь. Внимание! Ракету качнуло в другую сторону — прижмите к полу левую ногу, правую расслабьте. Полет окончен— выпрямитесь, расслабьтесь, глубоко вдохните и выдохните.

- Фантастик рассказал, что у них на планете очень любят одну игру. Поиграем в нее?

Игра «Кто первый прыгнет в круг».

Каждому ребенку дается по обручу. Дети стоят возле обручей. Психолог говорит: — Когда вы услышите слово «Луна», быстро прыгайте в круг. Психолог произносит разные слова. Дети ждут, когда он скажет слово, которое служит сигналом для прыжка. После нескольких проигрываний слово-сигнал меняется.

- Устали? Давайте отдохнем.

Упражнение «Солнечный лучик».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Психолог говорит: — Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик: коснулся глаз — откройте глаза; коснулся лба — пошевелите бровями; коснулся носа — наморщите нос; коснулся губ — пошевелите губами; коснулся подбородка — подвигайте челюстью; коснулся плеч — приподнимите и опустите плечи; коснулся рук — потрясите руками; коснулся ног —подрыгайте ногами. Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся.

- Фантастик, сказал, что Луне живут вежливые гномики, которые любят говорить друг другу комплименты.

- Давайте и мы покажем Фантастику какие мы знаем вежливые слова.

Упражнение «Комплименты»

Дети встают в круг. Психолог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребенок должен сказать «спасибо» и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит «спасибо» и передает его следующему ребенку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.

- Фантастику очень понравилась наша игра!

- А еще он, сказал, что на Луне живут гномики с переменчивым настроением.

- Давайте отгадаем настроение каждого гномика?

Упражнение «Эмоции гномика».

Дети садятся на стульчики. Психолог поочередно показывает детям карточки с изображением лиц гномиков. Дети, определив эмоциональное состояние гномика, изображенного на рисунке, молча, поднимают руку, отвечают. По окончании этого упражнения психолог предлагает детям изобразить при помощи пантомимики следующие эмоциональные состояния: грусть, радость, злость, удивление, спокойствие.

- Молодцы!

- Вам понравился наш полет на Луну?

- Ну, вот и подошло наше путешествие к концу.

3 часть. Заключительная.

Фантастику стало грустно, он не хочет, чтобы мы улетали. Давайте сделаем ему подарок, чтобы он о нас никогда не забывал. Тогда он перестанет грустить. И мы отправимся обратно на Землю в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной проблемно-игровой и практической ситуации в дефектологической группе 2 год обучения Цель: усвоение программного материала. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация". Виды.

Проект «Зима» (фотоотчёт)Проект «Зима» (фотоотчёт) Дети подготовительной логопедическйой группы участвуют в различных проектах. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми с гиперактивным поведением «Экскурсия на Луну»
Опубликовано: 23 мая 2014 в 15:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД