Мария Рудометова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми с гиперактивным поведением «Экскурсия на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экскурсия на луну».
Пространственно временной ресурс: музыкальный зал. Время проведения – 25 минут.
Задачи образовательных областей:
Социализация:
1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
2. Совершенствование эмоционально-выразительных движений.
3. Снятие психоэмоционального напряжения.
4. Профилактика агрессии.
5. Развитие произвольности и самоконтроля, внимания, речи и мышления.
Коммуникация:
1. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми с гиперактивным поведением „Экскурсия на Луну“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
2. Совершенствование коммуникативных навыков.
Предметно-развивающая среда на занятии :
• сказочные герои (Фантистик)
• цветные карандаши
• мяч
• обруч (4 шт)
• белые листы бумаги
• карточки с разными эмоциями
Ход занятия:
1 часть. Вводная.
Создание эмоционального настроя и мотивации. (3-4мин).
Психолог:
Упражнение «Давайте поздороваемся».
Дети входят в зал. Дети здороваются разными способами: за руку, плечиками, спинками.
- Ребята сегодня к нам в гости пришел «Фантастик», он рассказал, что прилетел к нам с Луны. И хочет показать нам ее, давайте отправимся вместе с Фантастиком на Луну.
- А как Вы думаете, как нам попасть на Луну?
- Правильно, на ракете.
1 часть. Вводная.
Создание эмоционального настроя и мотивации. (3-4мин).
2 часть. Основная.
Телесно-ориентированное упражнение «Полет на ракете».
Дети встают в круг. Психолог говорит: — Представьте, что мы находимся в ракете. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире. Руки сцепите за спиной. Мы набираем скорость, ракета начала качаться. Прижмите к полу правую ногу, левую немного согните в колене, касайтесь пола только ее носком. Ракета перестала качаться — выпрямитесь, расслабьтесь. Внимание! Ракету качнуло в другую сторону — прижмите к полу левую ногу, правую расслабьте. Полет окончен— выпрямитесь, расслабьтесь, глубоко вдохните и выдохните.
- Фантастик рассказал, что у них на планете очень любят одну игру. Поиграем в нее?
Игра «Кто первый прыгнет в круг».
Каждому ребенку дается по обручу. Дети стоят возле обручей. Психолог говорит: — Когда вы услышите слово «Луна», быстро прыгайте в круг. Психолог произносит разные слова. Дети ждут, когда он скажет слово, которое служит сигналом для прыжка. После нескольких проигрываний слово-сигнал меняется.
- Устали? Давайте отдохнем.
Упражнение «Солнечный лучик».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Психолог говорит: — Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик: коснулся глаз — откройте глаза; коснулся лба — пошевелите бровями; коснулся носа — наморщите нос; коснулся губ — пошевелите губами; коснулся подбородка — подвигайте челюстью; коснулся плеч — приподнимите и опустите плечи; коснулся рук — потрясите руками; коснулся ног —подрыгайте ногами. Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся.
- Фантастик, сказал, что Луне живут вежливые гномики, которые любят говорить друг другу комплименты.
- Давайте и мы покажем Фантастику какие мы знаем вежливые слова.
Упражнение «Комплименты»
Дети встают в круг. Психолог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребенок должен сказать «спасибо» и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит «спасибо» и передает его следующему ребенку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.
- Фантастику очень понравилась наша игра!
- А еще он, сказал, что на Луне живут гномики с переменчивым настроением.
- Давайте отгадаем настроение каждого гномика?
Упражнение «Эмоции гномика».
Дети садятся на стульчики. Психолог поочередно показывает детям карточки с изображением лиц гномиков. Дети, определив эмоциональное состояние гномика, изображенного на рисунке, молча, поднимают руку, отвечают. По окончании этого упражнения психолог предлагает детям изобразить при помощи пантомимики следующие эмоциональные состояния: грусть, радость, злость, удивление, спокойствие.
- Молодцы!
- Вам понравился наш полет на Луну?
- Ну, вот и подошло наше путешествие к концу.
3 часть. Заключительная.
Фантастику стало грустно, он не хочет, чтобы мы улетали. Давайте сделаем ему подарок, чтобы он о нас никогда не забывал. Тогда он перестанет грустить. И мы отправимся обратно на Землю в детский сад.