Получи документы

Конспект НОД по развитию речи с использованием сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников «Ветеринарная клиника»

Головащенко Светлана Александровна
Конспект НОД по развитию речи с использованием сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников «Ветеринарная клиника»

Конспект НОД педагога- психолога по развитию речи через использование сюжетно- ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста

«Ветеринарная клиника"

Цель: привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека, закрепление умения распознавать и выражать эмоции. Развитие устной речи у детей посредством игровой деятельности.

Программное содержание:

• Закреплять знания детей об эмоциях и чувствах, закрепить умение распознавать и выражать эмоции;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников „Ветеринарная клиника“» размещена в разделах

Развивать коммуникативные навыки для общения;

• Расширить представления детей о профессии ветеринара;

• Обогатить знания детей о домашних животных; их повадках; правилах ухода за ними;

• Формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных из окружающей жизни;

Развивать умение распределять роли, в соответствии с сюжетом игры; Развивать диалогическую форму речи;

• Обогащать словарь за счет новых слов.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• Формировать умения детей согласовывать свои действия с действиями других участников игры;

Материалы и оборудование: игровой набор «Доктор», халат, телефон, журнал для регистрации посетителей, ручка, таланы, игрушки- животные, карточки с изображением эмоций, аудиозапись.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы: «Доктор Айболит» К. И. Чуковский, «Заболел петух ангиной» А. Крылов, беседа о специфике работы ветеринара, рассматривание иллюстраций домашних животных, предложить родителям с детьми посетить «Зоопарк».

Ход занятия.

• Ритуал «Приветствие».

- Ребята, сегодня я вам предлагаю поздороваться друг с другом необычным способом. Сначала поздороваемся «Грустно», «радостно», «зло», «удивленно».

Приходит ребенок в костюме кошки и сообщает о том, что на ферме, где он живет, заболели звери и просит о помощи.

- Ребята, поможем Мурке?

- Как называется врач, который лечит животных? (Ветеринар)

- Как называется больница для животных? (Ветеринарная клиника)

- А кто работает в ветеринарной клинике? (врач- ветеринар, медсестра, работник регистратуры)

- Давайте, отправимся на ферму и заберем животных, что бы отнести их к ветеринару.

- На чем мы можем отправиться? (ответы детей)

- А я вам предлагаю отправиться в путь на электричке.

- Куда пойдем? (железнодорожный вокзал)

- А в нашем городе есть железнодорожный вокзал?

- Найдите его на картинке. (на магнитной доске развешены фото железнодорожный вокзала, автовокзала и аэропорта)

- Молодцы, ребята, нам надо идти на железнодорожный вокзал.

- Вот мы и дошли до железнодорожный вокзала, мы можем сразу пойти и сесть в электричку? Почему?

- Правильно, потому что нам надо сначала купить билеты. Где покупают билеты? (в кассе)

(Дети приобретают билеты и занимают места согласно купленным билетам)

• Дыхательная гимнастика.

Отправляемся в путь У-уу-у.

Поехали Чу-чу-чу.

Колеса застучали Та-та-та.

Едем Чу-чу-чу.

Подъезжаем Чу-у-у.

- Вот мы и приехали на конечную станцию.

- Наш путь к ферме лежит через препятствия.

• Тропа с препятствиями.

- А вот и животные, которым нужна помощь.

(каждый ребенок берет себе по питомцу)

- Ребята, давайте немного отдохнем и дальше продолжим путь в ветеринарную клинику.

4. Упражнение на релаксацию.

- Вот мы пришли в ветеринарную клинику.

- Ветеринарная клиника открывается!

Педагог предлагает сотрудникам занять свои рабочие места, открывает ветеринарную клинику и приглашает всех детей посетить ее, позаботиться о своем любимом питомце, привести его на осмотр.

Всех пришедших просит сначала обратиться в регистратуру для получения талона, а затем к ветеринару. После чего предлагает присесть на скамейки и дождаться своей очереди.

Ребёнок в роли ветеринара обращается к первому посетителю: ведет диалог с клиентом, используя ролевые действия :

- Здравствуй, как тебя зовут?

- Кто это?

- Как зовут собаку (кошку?

- Что болит у собаки (кошки?

Осматривает больного, спрашивает у хозяина, что случилось с питомцем; назначает лечение и просит показаться врачу через некоторое время. Проводит консультацию об уходе за питомцем: необходимости подбора правильного питания питомцу. Врач дает указания (ассистенту) делать прививки, проводить процедуры (делать уколы, удалять клещей, обрабатывать и смазывать ранки); так же дает указание записать посетителя на последующий прием.

- Что испытывает ваш питомец? (Ответы детей)

- А какие чувства у вас вызывает состояние ваших питомцев? (Ответы детей)

- Выберите такую карточку, изображение на которой соответствует вашим эмоциям.

- Ребята, а когда ваших питомцев вылечили, какое у них стало настроение?

- А у вас? (Ответы детей)

5. Игра «Подбери эмоцию».

- Подберите картинку соответствующей, той эмоции, какая было у вас до того, как вы пришли к ветеринару с вашим питомцем.

- Подберите картинку соответствующей, той эмоции, какая было у вас после того, как вашего питомца вылечили.

6. Рефлексия.

- Вам понравилась эта игра?

- Что больше всего вам понравилось?

- Какие чувства и эмоции были у животных, когда они пришли в клинику?

- А какие, когда им оказали помощь?

7. И/ у «Часики эмоций».

- Покажи на «часиках», какое у тебя настроение после нашего занятия.

Публикации по теме:

Роль сюжетно-ролевой игры в духовно-нравственном становлении старших дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык» городского округа город.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Ветеринарная клиника»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Ветеринарная клиника» Подходит к концу учебный год. Было много интересного, полезного, веселого и поучительного. Наше руководство не дает нам скучать: то открытые.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения «Весна» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения Весна» Воспитатель: Ольга Орлова.

Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию в рамках сюжетно-ролевой игры «Наша Катя заболела» Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья Задачи:1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять.

Конспект современной сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников «Современная школа» «Современная школа» Сюжетные линии игры: • дети приходят в школу, занимаются на уроках; • проведение родительского собрания; • организация.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников с использованием ТРИЗ «В огороде» Цель: Научить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Программные задачи: 1. Способствовать речевому развитию; 2. Научить работать.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников Большое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер, телевидение полностью.

Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальск.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождение» как средство развития связной речи у старших дошкольников Цели: • развитие у детей связной речи в процессе игры; • формирование умения общаться в коллективе Задачи: • развивать связную речь,.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Супермаркет» для старших дошкольников Эту игру мы организовали для своих деток в старшей группе. Сейчас, когда мы в подготовительной группе, ребята с удовольствием организуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников «Ветеринарная клиника»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 19:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД