Получи документы

Конспект НОД по коллективной аппликации «Перо Жар-птицы» во второй младшей группе (2 фото)

Светлана Гладкова
Конспект НОД по коллективной аппликации «Перо Жар-птицы» во второй младшей группе

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (аппликация).

Конспект НОД по коллективной аппликации «Перо Жар-птицы» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создание образа сказочной жар-птицы в технике аппликации.

Задачи:

Образовательные:

- учить создавать выразительный образ сказочной птицы, передавая её необычность и яркость;

- закреплять знания детей о форме и цвете предметов;

Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации „Перо Жар-птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- закреплять умение клеить круги и овалы большого и малого размера друг на друга способом наложения.

Развивающие:

- развивать внимание, воображение, творческую самостоятельность;

- развивать познавательный интерес к произведениям народного творчества;

- развивать глазомер и мелкую моторику рук;

- способствовать развитию словарного запаса детей.

Воспитывающие:

- воспитывать художественный вкус, интерес к произведениям народного творчества;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.

Материалы: иллюстрации с изображением птиц (реальных и сказочных); плоскостное изображение Жар-птицы без хвоста; перо с элементами узоров; вырезанные детали из цветной бумаги (два овала, два круга разных цветов и размеров); клей; кисти; салфетки для рук; клеёнки.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстраций к книгам.

Мотивация: Вызвать у детей желание помочь Жар-птице.

Вступление.

Ребята, посмотрите в окно! Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или ясный, солнечный?

Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Нужно улыбнуться!

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу!

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение!

1. Организационная (мотивационная) часть.

Воспитатель:

- Ребята! Посмотрите на картинки! Кто на них изображён?

Дети:

- Птицы!

Воспитатель:

- Рассмотрите их внимательно и назовите тех, которых вы знаете!

Ответы детей.

- А теперь посмотрите на эту птицу! (картинка с изображением Жар-птицы). Кто знает, как она называется?

Я подскажу вам! Отгадайте мою загадку:

Горит словно солнышко,

Уронило пёрышко.

Иван пёрышко поднял.

Удивился и сказал:

Неужели мне не снится?

Настоящая… (Жар-птица)

А где можно встретить Жар-птицу? Конечно, в сказке! Это сказочная волшебная птица!

Посмотрите, к нам в гости прилетели две таких сказочных Жар-птицы! Давайте поздороваемся с ними и рассмотрим их повнимательнее!

Они одинаковые или разные?

Дети:

-Разные.

Воспитатель:

- А чем они отличаются?

Дети:

- У второй птички нет хвоста!

Воспитатель:

- Да, действительно! У одной из птичек нет хвоста. Поэтому другие Жар-птицы считают её некрасивой, не хотят с ней дружить и не пускают жить в свой волшебный сад! Посмотрите, какая она грустная…

Поможем птичке? А как мы можем ей помочь?

Я вам подскажу! Мы можем с помощью цветной бумаги сделать Жар-птице хвост и поможем ей стать красивой и вернуться в волшебный сад!

А из чего состоит хвост у Жар-птицы? Правильно, из перьев! Да, не из простых, а волшебных! Вот мы и сделаем каждый по волшебному перу и из этих перьев мы соберём чудесный хвост для нашей гостьи! Поможем птичке?

2. Основная (продуктивная) часть.

Физминутка «Жар-птицы» :

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули,

Кистями встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем -

Это Жар-птицы летят!

Как они сядут,

Мы тоже покажем -

Крылья сложили назад.

Воспитатель:

Предлагаю занять свои места за столами и приступить к спасению Жар – птицы!

Ребята! У вас на столах лежат детали из цветной бумаги.

Каким цветом круглые детали?

Дети:

- Жёлтого, розового цвета.

Воспитатель:

- А детали овальной формы?

Дети:

- Голубого, оранжевого цвета.

Воспитатель:

- Возьмите деталь голубого цвета и положите перед собой. Это ваше перо. Его нужно украсить!

Посмотрите, на что похожа эта деталь? На капельку! У него есть узкая часть - это основание, и широкая - эта верхняя основная часть пера, которую мы будем украшать!

Найдём похожую деталь, только меньшего размера. Она у нас оранжевого цвета.

Наклеим деталь оранжевого цвета на деталь голубого цвета.

Вернёмся к нашим оставшимся деталям. Каким цветом большой круг?

Дети:

- Розовый.

Воспитатель:

- А круг, который чуть поменьше?

Дети:

- Жёлтый.

Воспитатель:

- Наклеим кружочек жёлтого цвета (который поменьше) на розовый. Затем наклеим розовый кружок на наше перо! Клеить мы будем на широкую верхнюю часть пера.

Вот у каждого и готово волшебное перо для хвоста нашей Жар-птицы!

Посмотрите, какие красивые у вас получились перья!

Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар – птице!

(Каждый ребенок подходит, прикладывает и наклеивает перо к хвосту. Положительно оцениваю работу каждого ребенка).

3. Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель:

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети:

- Перья для хвоста жар-птицы.

Воспитатель:

- Какие перья у вас получились?

Дети:

- Красивые, волшебные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные.

Воспитатель:

- Вам понравилось помогать бедной птичке?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Вы сегодня все - молодцы! Вы старались! И у вас у всех получились очень красивые перья и из них у нас с вами получился чудесный хвост для нашей гостьи Жар-птицы!

Вот спасибо, ребята, удружили,

Гостью нашу прекрасную выручили!

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать!

- Спасибо вам, ребята!

Фото «Перо Жар-птицы»
Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации «Веселые лягушата» во второй младшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Веселые лягушата» во второй младшей группе Коллективная аппликация во второй младшей группе: «Веселые лягушата». Цель: обучение умению изготавливать объемную аппликацию из кругов.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группеКонспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группе Цель: обобщать знания об урожае овощей, по средствам создания коллективной работы. Задачи: - создать условия для получения детьми знаний.

Конспект ООД по коллективной аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» во второй младшей группеКонспект ООД по коллективной аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» во второй младшей группе Долго ждала это интересное занятие по аппликации и наконец этот день наступил. Фантики собирала на новогодних каникулах, помня о композиции.

Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы»Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы» Коллективная аппликация " Лягушка путешественница"Цель: Создать фрагмент по данной Сказки. Задача: -развиваем умение работать коллективно;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коллективной аппликации «Перо Жар-птицы» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2024 в 18:51
+258Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД