Папки-передвижки

Конспект НОД «Пенза — город мой родной». Для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Денисова
Конспект НОД «Пенза — город мой родной». Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД «Пенза — город мой родной» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пенза – город мой родной».

Цель: Формирование у детей интереса к своей малой родине.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Пенза — город мой родной“, Для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные: Обобщить знания детей о главном городе Пензенской области, его символике. Продолжать формировать представления о его достопримечательностях. Закрепить понятия город и село (деревня). Показать красоту Пензенского края и вызвать восхищение детей.

Развивающие: Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, ориентировку в пространстве.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к Пензенскому краю, любовь к нему.

Материал и оборудование: Мультимедийной оборудование, презентация «Пенза – город мой родной», Презентация «Дети в городе», игры «Заколдованный город», «Герб города», «Город –деревня», Песни о городе, загадки про город.

Вводная часть:

Воспитатель читает стихотворение про город.

Туда, где я с каждой травинкой знаком.

Пенза - уголок ты мой уютный,

Милый сердцу тихий городок,

Мой порыв - нет, не сиюминутный.

Здесь мне повелел родиться Бог!

Сегодня мы с вами поговорим о главном городе нашей Пензенской области.

Дети слушают стихотворение и говорят, что речь идет о городе Пензе.

Основная часть:

Начнем наш разговор с игры «Закончи предложение».

1. Мы живем в городе (Кузнецк).

2. Назовите главный город нашей Пензенской области (Пенза)

3. Наш район называется… (КУзнецкий район).

4. Наш детский сад называется …. (Колобок).

5. Какие улицы есть в нашем городе… (ответы детей) .

6. Я живу на улице…. (отвечают 6 - 7 детей) .

7. Кто мэр Пензы? (Белозерцев И. А.)

8. Как называется главная улица города Пензы? (пр. Победы)

9. Какая река протекает в городе Пензе? (Сура)

11. Жители Пензы называются (Пензенцы)

12. Почему Пензенскую область называют еще «Сурский Край».(от реки Сура)

(Рассказ воспитателя).

В древности городом называли место, где селились люди и огораживали эту территорию толстыми стенами. Люди строили города по берегам рек, озер, морей. Так и наш с вами главный большой город нашей Пензенской области - Пенза был построен изначально, как крепость на берегу реки Сура в 1863 году. Город быстро рос. С тех пор прошло много времени, и наша Пенза превратилась в большой и красивый город с множеством парков, скверов, заводами, фабриками, театрами, музеями и т. д.

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Пенза – город мой любимый».

Воспитатель спрашивает:

Понравилась ли вам Путешествовать по Пензе?

Какие знакомые места вы увидели?

Проводится игра на внимание «Заколдованный город».

(Воспитатель показывает достопримечательности города в черно – белом варианте – силуэты, а дети отгадывают, город «оживает» и показываются картинки уже в цветном варианте).

Воспитатель предлагает посмотреть, а где были дети вместе с родителями, что видели интересного в городе.

Воспитатель: Предлагает поговорить о символики города и Пензенской области.

Герб – на зеленом поле три золотых снопа: пшеничный, ячменный и просяной, стоят на золотой земле (означает богатство и знатное земледелие). Зелень – символ надежды, радости, изобилия. Золото – символ богатства.

Флаг – на основании герба города.

Проводится игра «Сложи герб и флаг».

.

Воспитатель: Объясняет наша Родина –Россия, а наша Пензенская область и город Пенза – самые главные в нашей области. Но Пензенская область очень большая в ней много районов и городов. Вос : называет и показывает на карте некоторые из них Городище, Сердобск, Белинский и т. д и у каждого города есть свой герб Вос : предлагает рассмотреть герба городов Пензенской области. (кратко поясняя их изображение)

Показ по карте:

Мы с вами жители нашего родного города КУЗНЕЦКА. Обращая внимание на герб нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о нем: не сорить, сажать цветы и кустарники, деревья, то с каждым годом наш город будет все красивее. И мы с гордостью сможем сказать, что мы с вами живем в большом красивом городе

Воспитатель читает стихотворение:

Ты по-прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю

Ты прекрасен, мой солнечный город!

Эту песню тебе я пою!

Над тобою пылают рассветы,

День лазурный встает над тобой,

Весь ты соткан из солнца и света

Стал навеки моею судьбой.

Звучит песня про Родину.

(по желанию воспитателя)

Воспитатель: - Дети, к нам сегодня приходил почтальон и принёс посылку.

Давайте посмотрим что там. Записка. (Внутри записка и небольшая коробочка.)

Записка:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Крот из сказки «Дюймовочка». На днях я подсчитывал свои несметные богатства наткнулся на коробку, которая мне досталась от прадедушки. Там внутри какие-то камушки. Я уже хотел было выбросить их, но Дюймовочка мне посоветовала этого не делать, а сначала разобраться что это. Она посоветовала обратиться к вам за помощью, так как вы уже скоро идете в школу и наверняка многое знаете. Помогите, пожалуйста!

С уважением, Крот»

Воспитатель: - Что же находиться в коробке? (открывает её)

Дети: - Полезные ископаемые.

Воспитатель: - Почему они так называются?

Дети: - Их добывают из-под земли. Они приносят пользу людям.

Воспитатель: - Какими способами их добывают?

Дети: - Открытым (карьер) и закрытым (шахта).

Воспитатель: - Давайте разберемся какие полезные ископаемые есть в нашей Пензенской области. Чтобы назвать их, нужно отгадать загадки.

Воспитатель:

1. Раз огромнейший насос

Ухватил меня за нос.

Посадил меня в трубу

По трубе теперь бегу.

Прибегу я на завод -

Там меня нагреют.

Вот такие вот продукты:

Не конфеты и не фрукты.

Керосин, бензин, мазут.

Из меня произведут.

Без меня не побежит

Ни автобус, ни такси,

Не поднимается ракета.

Отгадайте, что же это?

Дети: - Нефть.

Воспитатель: - Что изготавливают из нефти?

Дети: - Бензин, пластмассы, моющие средства, лекарства

Воспитатель:

2. Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А чтобы сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу.

Дети: - Глина.

Воспитатель: - Для чего она используется?

Дети: - Из нее делают кирпичи, посуду, косметику (голубая глина).

Воспитатель:

3. Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением.

Дети: - Торф.

Воспитатель: - Какую пользу он приносит?

Дети: - Это топливо и удобрение.

Воспитатель:

4. Покрывают им дороги,

Улицы в селениях.

А еще он есть в цементе.

Сам он - удобрение.

Дети: - Известняк.

Воспитатель: - Где используется известняк?

Дети: - Используется в строительстве. Из него делают мел.

Физкультминутка

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели.

А потом наоборот -

Назад помчался самолёт.

Воспитатель: - Вот мы и вернулись. Понравилось наше путешествие?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, мы много сегодня с вами узнали о полезных ископаемых. Какие вы запомнили? (ответы детей)

Воспитатель: показывает на карте Пензенской области.

(Ответы детей)

Воспитатель: - Я предлагаю вам на память о сегодняшних новых знаниях о полезных ископаемых, слепить игрушку из глины разукрасить фигурки, которые потом вы заберете домой.

Публикации по теме:

Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город». Социальный мир НОД для детей старшего дошкольного возраста Познавательно.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Хабаровск — мой город родной!» Хабаровск – мой город родной! Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Ведущий: сегодня мы с вами отмечаем праздник – день.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город» П/с Продолжать развивать знания о родном городе. Расширять знания о труде взрослых, о его общественном значении. Закрепить правила поведения.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город Сургут» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной город Сургут» Интеграция образовательных.

Конспект по патриотическому воспитанию в группе для детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Берёзовский!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 "Ромашка" комбинированного вида Конспект по патриотическому.

Конспект познавательной деятельности «Мой город — Шахтерск» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширить и систематизировать знания о родном городе в прошлом и настоящем. Развивать диалогическую и монологическую речь, побуждать.

Методическая разработка проекта  «Мой город» для детей старшего и дошкольного возраста Прохорова Олеся Викторовна, педагог первой категории, педагог дополнительного образования (эколог) Проект «Мой город» для детей старшего.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной!» Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной!» Ивановская область Я узнал, что у меня Есть огромная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пенза — город мой родной». Для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2019 в 14:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД