Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по познанию «Пернатые друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД» по познанию Пернатые друзья» в старшей группе
Цели:
формировать экологическую культуру у детей;
прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Развивающие:
- совершенствовать диалогическую речь;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
Публикация «Конспект НОД по познанию „Пернатые друзья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Оборудование: слайдовая презентация, запись пения птиц
Ход НОД
Воспитатель.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.
Воспитатель. Ребята мне так захотелось побывать в зимнем лесу. А вам?
Давайте, ребята закроем глаза и представим что мы с вами находимся в зимнем лесу. Представили?
Звучит аудиозапись: «Голоса птиц»
Дети, открываем глаза вот мы и оказались с вами в чудесном, красивом зимнем лесу. Давайте с вами присядем на полянку, отдохнем. Кто что представил? Чьи голоса вы услышали?
(Ответы детей)
Воспитатель. Я загадки загадаю,
Кто загадку отгадает,
Тот картинку получает.
Загадки:
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются …
Дети. Синички
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
- Коноплю ворует
Дети. Воробей
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её.
Дети. Сорока
Известно с давних нам времён,
Что эта птица – почтальон.
Дети. Голубь
Серо-чёрная та птица,
Говорят, никак, певица.
Мол, как каркать прекращает,
Птицам певчим подражает.
Дети. Это Ворона
(показ слайдов с изображением синицы, воробья, сороки, голубя, вороны)
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру: «Какая птица лишняя»
Цель: упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнить понятие «перелётные птицы», вспомнить их названия, уметь различать с зимующими птиц, развивать внимание, память.
Ход игры: педагог специально среди зимующих птиц, прилетевших к кормушке, размещает перелётную птицу. Дети внимательно рассматривают птиц и называют лишнюю птицу. Педагог предлагает детям объяснить свой выбор. Просит назвать ещё для примера перелётных птиц, найти их на картинках.
Проводится физкультминутка «Скачет шустрая синица «
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель. Дети, скажите, а какое сейчас время года?
Дети. Сейчас зима
Воспитатель. А скажите, как живётся птицам зимой?
Дети. Зимой птицам приходится трудно, мало корма, им холодно.
Воспитатель. Правильно, дети зимой птицам приходится тяжело им голодно, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Ребята, а как вы думаете как можно им помочь?
Дети. Надо сделать для них кормушки и положить туда корм.
Воспитатель. А какой корм мы им положим в кормушку?
Дети. Зернышки, хлебные крошки.
Воспитатель. Ребята для подкормки птиц зимой сгодится и пища с нашего стола.
Поэтому многие птицы жмутся к человеческому жилью. Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, арбуза, тыквы. Нельзя давать птицам жареные семена.
Воспитатель. Ребята, скажите, зачем нужно кормить птиц зимой?
(Ответы детей)
Воспитатель. Мы подкармливаем птиц примерно до конца апреля, пока не начнут просыпаться насекомые и распускаться почки на деревьях.
Воспитатель. Дети, в давние времена люди были очень наблюдательны, и по поведению птиц они определяли погоду.
А кто-нибудь, из вас может быть знает какие-нибудь народные приметы, по которым в старину люди определяли погоду?
Дети.
Ребенок.
Если птицы прилетят поздно, лето будет долгое.
2-й. Птицы прилетят рано — скоро весна придет.
3-й. Осенью птицы летят высоко — зима будет теплая.
4-й. Осенью птицы летят низко — зима будет холодная.
5-й. Если птицы с поля летят в лес, жди бурю.
6-й. Летом птицы летают низко — дождь пойдет.
Воспитатель. И вы, дети, тоже обязательно понаблюдайте за поведением птиц.
Воспитатель. Птичий мир очень разнообразен. В мире птиц почти никогда не бывает тишины. Птицы постоянные спутники человека. Птицы - волшебное украшение природы, они самые трудолюбивые ее работники.
Воспитатель. Ребята а какую пользу приносят птицы?
Дети. Они уничтожают вредных насекомых, охраняют поля, огороды, сады
Воспитатель. Да, ребята, правильно, молодцы. Некоторые птицы красиво поют, их приятно слушать. А самое главное-все птицы уничтожают личинок, жуков, тлей, гусениц, которые вредят лесам, полям, огородам.
Воспитатель.
Покормите птиц зимой,
Бросьте горстку крошек,
И пускай снуют порой
Стайки у окошек.
Бросьте горсточку зерна.
Много им не надо.
И зима не так страшна
Будет для крылатых.
Им не дайте в лютый час
Гибнуть от болезней,
И весна одарит вас
Праздничной их песней.
Воспитатель. Ребята, вам понравилась наша прогулка?
Дети. Да!
Звучит аудиозапись «Голоса птиц»
Воспитатель. Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Дети, где мы с вами были? О чем говорили? Что нового узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы сегодня все очень хорошо работали. Спасибо вам.