Наталья Доронина
Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать умение передавать в аппликации образ животных, используя вату, цветную бумагу, пластилин, приём обрывания. Формировать умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.
Воспитывать в детях бережное отношение к природе.
Способы:
Методы и приёмы: игровой момент, проблемная ситуация, показ, вопросы, рассматривание, указания, помощь, объяснения, музыкальное сопровождение.
Публикация «Конспект НОД по аппликации для старшей группы „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Дифференцированный подход:
А – самостоятельное выполнение работы.
В – помощь в формировании шубки животных.
Индивидуальная работа: с Даниилом, Тимофеем, Марком – закреплять умение аккуратно наклеивать.
Предварительная работа: чтение произведения В. Бианки «Прячутся», беседа «Какие они звери зимой», рассматривание иллюстраций «Какая она зима?», «Кто здесь спрятался?», загадки о диких зверях.
Средства: панорама зимнего леса (аппликация на ватмане, силуэтные изображения, клей, кисти, салфетки, цветная бумага, пластилин, аудиозапись, магнитная доска, мольберт.
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»; И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Ход:
- Ребята, я предлагаю совершить нам путешествие.
Дети стоят в полукруге.
- Какое сейчас время года?
Зима.
- Верно. Нам нужно тепло одеваться.
- Давайте наденем тёплые штаны, сапоги, шапки, тёплые куртки, шапки, шарф и варежки. Всё оделись? Молодцы.
Дети имитируют движения.
- А теперь закроем глаза, скажем 1, 2, 3, повернись, в зимнем лесу окажись. (Воспитатель выставляет панораму зимнего леса)
Дети, закрыв глаза, произносят слова, поворачиваются, открыв глаза.
- Куда мы попали?
В лес.
- Как вы думаете, почему мы попали в лес?
Вокруг ели, рябины, берёзы, сосны, снег…
- Кого не хватает?
Зверей. Белки, лисы…
- Лес без зверей совсем пустой.
- Ребята, нам повстречался кто-то на пути? Давайте послушаем, может, мы кого-то услышим?
Дети слушают.
Нет.
- Лес тихий, грустный и пустой.
- Что же нам делать?
Ответы детей.
- Нам нужно поселить зверей в лесу. И тогда он оживёт.
- Как мы можем это сделать? (Посмотрите, что лежит у нас на столе)
Ответы детей.
- Конечно мы смастерим животных из бумаги, ваты, пластилина и поселим их в нашем лесу.
Дети садятся за стол.
- Проходите за столы.
- Я вам расскажу и покажу, как мы изготовим зверей.
- Мастерить мы будем без ножниц. Бумагу, вату разорвём на мелкие кусочки. (Показываю и выставляю фигурку на мольберт)
- Потом намажем клеем фигурку, к ней приклеим наши мелкие кусочки по всей зверюшке, можно в несколько слоёв. (Показываю как)
Ответы детей.
- Что сделаем с лишним клеем?
- Верно. Промокнём тряпочкой.
- И с помощью пластилина добавлю носик, глазки, ротик. Фигурка готова. (Выставляю готовую фигурку)
- Так же можно сделать и других животных.
- Приступайте к работе…
- Выберите себе животного, а я вам повешу схему – подсказку. (Вывешиваю схемы)
- Во время выполнения работы помогаю детям, напоминаю последовательность, обращаю внимание на осанку. (Воспитатель опускает «лес» на стол)
- Ну а теперь разместим наших животных в лесу. Намажем белую сторону фигурки и приклеим на панораму леса.
Дети приклеивают фигурки на панораму леса.
- Посмотрите, сколько животных сбежалось к нам в лес.
- Давайте послушаем и посмотрим, как хорошо, весело, уютно стало в лесу.
Звучит музыка – шум зимнего леса.
Дети имитируют движения (действия).
- Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад.
- Давайте произнесём волшебные слова «1, 2, 3, повернись, в детский сад вернись». Закрывайте глазки, повторяйте слова.
Дети выполняют действия.
Дети имитируют движения.
- Вот мы вернулись в детский сад. Давайте разденемся.
- Где мы были сегодня?
Ответы детей.
- Что мы делали?
Ответы детей.
- Что было трудно?
Ответы детей.
- Что понравилось?
Ответы детей.