МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Дикие животные зимой»

Наталья Доронина
Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Дикие животные зимой»

Цель:

Развивать умение передавать в аппликации образ животных, используя вату, цветную бумагу, пластилин, приём обрывания. Формировать умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Воспитывать в детях бережное отношение к природе.

Способы:

Методы и приёмы: игровой момент, проблемная ситуация, показ, вопросы, рассматривание, указания, помощь, объяснения, музыкальное сопровождение.

Публикация «Конспект НОД по аппликации для старшей группы „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

Дифференцированный подход:

А – самостоятельное выполнение работы.

В – помощь в формировании шубки животных.

Индивидуальная работа: с Даниилом, Тимофеем, Марком – закреплять умение аккуратно наклеивать.

Предварительная работа: чтение произведения В. Бианки «Прячутся», беседа «Какие они звери зимой», рассматривание иллюстраций «Какая она зима?», «Кто здесь спрятался?», загадки о диких зверях.

Средства: панорама зимнего леса (аппликация на ватмане, силуэтные изображения, клей, кисти, салфетки, цветная бумага, пластилин, аудиозапись, магнитная доска, мольберт.

Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»; И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Ход:

- Ребята, я предлагаю совершить нам путешествие.

Дети стоят в полукруге.

- Какое сейчас время года?

Зима.

- Верно. Нам нужно тепло одеваться.

- Давайте наденем тёплые штаны, сапоги, шапки, тёплые куртки, шапки, шарф и варежки. Всё оделись? Молодцы.

Дети имитируют движения.

- А теперь закроем глаза, скажем 1, 2, 3, повернись, в зимнем лесу окажись. (Воспитатель выставляет панораму зимнего леса)

Дети, закрыв глаза, произносят слова, поворачиваются, открыв глаза.

- Куда мы попали?

В лес.

- Как вы думаете, почему мы попали в лес?

Вокруг ели, рябины, берёзы, сосны, снег…

- Кого не хватает?

Зверей. Белки, лисы…

- Лес без зверей совсем пустой.

- Ребята, нам повстречался кто-то на пути? Давайте послушаем, может, мы кого-то услышим?

Дети слушают.

Нет.

- Лес тихий, грустный и пустой.

- Что же нам делать?

Ответы детей.

- Нам нужно поселить зверей в лесу. И тогда он оживёт.

- Как мы можем это сделать? (Посмотрите, что лежит у нас на столе)

Ответы детей.

- Конечно мы смастерим животных из бумаги, ваты, пластилина и поселим их в нашем лесу.

Дети садятся за стол.

- Проходите за столы.

- Я вам расскажу и покажу, как мы изготовим зверей.

- Мастерить мы будем без ножниц. Бумагу, вату разорвём на мелкие кусочки. (Показываю и выставляю фигурку на мольберт)

- Потом намажем клеем фигурку, к ней приклеим наши мелкие кусочки по всей зверюшке, можно в несколько слоёв. (Показываю как)

Ответы детей.

- Что сделаем с лишним клеем?

- Верно. Промокнём тряпочкой.

- И с помощью пластилина добавлю носик, глазки, ротик. Фигурка готова. (Выставляю готовую фигурку)

- Так же можно сделать и других животных.

- Приступайте к работе…

- Выберите себе животного, а я вам повешу схему – подсказку. (Вывешиваю схемы)

- Во время выполнения работы помогаю детям, напоминаю последовательность, обращаю внимание на осанку. (Воспитатель опускает «лес» на стол)

- Ну а теперь разместим наших животных в лесу. Намажем белую сторону фигурки и приклеим на панораму леса.

Дети приклеивают фигурки на панораму леса.

- Посмотрите, сколько животных сбежалось к нам в лес.

- Давайте послушаем и посмотрим, как хорошо, весело, уютно стало в лесу.

Звучит музыка – шум зимнего леса.

Дети имитируют движения (действия).

- Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад.

- Давайте произнесём волшебные слова «1, 2, 3, повернись, в детский сад вернись». Закрывайте глазки, повторяйте слова.

Дети выполняют действия.

Дети имитируют движения.

- Вот мы вернулись в детский сад. Давайте разденемся.

- Где мы были сегодня?

Ответы детей.

- Что мы делали?

Ответы детей.

- Что было трудно?

Ответы детей.

- Что понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Коллективная работа в технике смешанной аппликации «Дикие животные зимой» в младшей группеКоллективная работа в технике смешанной аппликации «Дикие животные зимой» в младшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, среде обитания, об изменяющемся окрасе.

Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой» Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме" (коллективная работа с использованием природных.

Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные»Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка тема : «Дикие животные» Цель: познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 10:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД