Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации «Друзья для снегиря»

Анастасия Гребенчук
Конспект НОД по аппликации «Друзья для снегиря»

Конспект НОД по аппликации «Друзья для Снегиря» ( с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)

Цель:

- расширять представления об изменениях в живой природе осенью и зимой

- продолжить знакомство с зимующими птицами их особенностями; - развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Задачи:

Обучающие

-упражнять детей в выполнении аппликации способом сминания мягкой бумаги придавая ей различную форму;

- упражнять в технике наклеивания салфеток на картон;

-продолжать учить, аккуратно пользоваться кистью и салфеткой

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Друзья для снегиря“» размещена в разделах

Развивающие

-развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов

Воспитательные:

- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам - вызвать у детей сочувствие и желание помочь персонажу

Словарная работа: снегири, зимующие птицы.

Оборудование:

-презентация, экран, ноутбук

-ватман с изображением дерева и снегиря

Раздаточный материал:

-клейстер, салфетка

- скатанные бумажные салфетки красного цвета (сделанные заранее с детьми) - силуэт птицы.

Предварительная работа:

-наблюдение на прогулке за воробьями, синичкой, снегирем

-чтение рассказа Г. Скрибицкого "Длиннохвостые разбойники"

-Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. -Рассматривать иллюстрации зимующих птиц, сравнение по внешнему виду снегиря, воробья, галок.

-Упражнение детей в скатывании кусочков салфетки в комочки.

- Аппликация рябина (выполненная в технике салфеточная аппликация).

-чтение стихотворений А. Яшина "Покормите птиц зимой", М. Глазкова "Покормите птиц" -дидактические игры и упражнения, загадывание загадок

Ход занятия:

- В зал дети прилетают на воздушном шаре. Воспитатель читает стихотворение:

Зима*

И. Суриков

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

- Ребята, скажите, о каком времени года, говорится в стихотворении? Какое время года за окном? А как вы поняли, что это зима? Скажите сегодня, когда вы шли в детский сад вы что видели?

- Ребята, когда наступает осень, птицы собираются в стаи и улетают на юг, но есть птицы которые остаются с нами зимовать. Вы знаете птиц, которые остаются зимовать?

-Есть птицы, которые прилетают к нам, зимовать, потому на севере очень холодно, много снега и нет корма.

Кто же ответит нам на вопросы, ответы на которых мы не знаем! Нам поможет, очень мудрая птица «Тетушка сова»

(Презентация)

Что-то говорит тетушка сова, хочет загадать загадки о птицах. Вы сможете отгадать?

-Посмотрите, к нам в гости прилетела птичка. Что это за птичка? (снегирь) Дети снегирь очень печален ведь он один, сидит на ветке. Давайте мы его развеселим интересной игрой про ворон. (физминутка, динамическая пауза)

Посмотрите снегирь, до сих пор печален (спросить у снегиря). Он хочет, что бы у него было много друзей. (успокоить снегиря)- смотри у меня есть для тебя друг. (рассматривание образца). Все равно грустит. Почему (спрашиваю у детей, потом у снегиря (проблемная ситуация).

- Ему мало одного друга, давайте мы ему поможем, сделаем много друзей.

Посмотрите, у меня есть птички, но у них не разукрашены грудки. Какого цвета мы сделаем грудки у наших птичек? (красные)

- Давайте подготовим пальчики, что бы, они не устали.

«Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться.

(Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.)

1. Образец кладем, на салфетку.

2. Берем кисть, набираем на нее клейстер и намазываем грудку снегиря, не выходя за контур.

3. Кисть кладем на подставку, что бы ни измарать стол

4. Приклеиваем шарики из салфеток к грудки распределяем, что бы не осталось свободного места. 5. Руки вытираем салфеткой, от клея.

Самостоятельное выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с детьми. (Во время выполнения работы звучит аудиозапись с голосами птиц)

-Дети, а теперь мы посадим всех снегирей на ветку, поближе к их другу.

Дет, какие вы молодцы, теперь наш снегирь не будет скучать, у него есть друзья. Снегирь говорит спасибо.

Итог занятия:

- Кого мы сегодня сделали? Кто скажет, как мы это сделали? Можно таких снегирей сделать дома с мамой и папой!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» ВидеоКонспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» Видео Конспект НОД «Друзья для Снеговика-почтовика» (рисование с элементами аппликации в средней группе)Воспитатель: Моисеева Л. М. Цель: Создать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Наш любимый мишка и его друзья". Программное содержание:.

Конспект ООД по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект ООД по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья» Тема: Наш любимый мишка и его друзья. Цель: Формировать умения изображать фигуру игрушечного мишки из частей. Задачи: Формировать умения.

Конспект прогулки в средне-старшей группе «Мы на улице гуляли и вдруг снегиря мы увидали»Конспект прогулки в средне-старшей группе «Мы на улице гуляли и вдруг снегиря мы увидали» Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания птицы; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Друзья для зайки»Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Друзья для зайки» Цель занятия: учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимой игрушки. Задачи: - развивать чувство.

Мастер-класс «Изготовление птички снегиря из фетра»Мастер-класс «Изготовление птички снегиря из фетра» Тема: «Изготовление птички снегиря из фетра»Цель: представление алгоритма работы по изготовлению игрушки из фетра. Задачи: - познакомить.

Мастер-класс по изготовлению снегиря из бумагиМастер-класс по изготовлению снегиря из бумаги Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению снегиря из бумаги Снегири - удивительные птички, прилёт которых знаменует начало весны.

Мастер-класс «Рисуем снегиря цветной солью»Мастер-класс «Рисуем снегиря цветной солью» Использование: Рисунки можно использовать для украшения интерьера и в качестве подарка. Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Друзья для снегиря»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 18:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД