МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации «Осенние прятки» с элементами конструирования из бумаги способом оригами в старшей группе (19 фото)

Елена Лякишева
Конспект НОД по аппликации «Осенние прятки» с элементами конструирования из бумаги способом оригами в старшей группе

Конспект НОД по аппликации «Осенние прятки» с элементами конструирования из бумаги способом оригами в старшей группе

Тема: «Осенние прятки».

Цель: создать сюжетную картинку осеннего содержания.

Задачи: - уточнить представления детей об осени,

о лесных обитателях;

- учить выполнять разные действия с бумагой с целью

создания выразительных образов (оригами, скатывание);

- формировать конструктивные и композиционные навыки;

- развивать мелкую моторику, внимание, зрительное

восприятие, умение выслушивать других и

высказываться по теме;

- совершенствовать навыки работы с клеем;

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Осенние прятки“ с элементами конструирования из бумаги способом оригами в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность,

эстетический вкус, умение доводить начатое до конца.

Оборудование: для каждого ребенка – лист цветного картона,

несколько широких и узких полос цветной бумаги

осеннего колорита, 2 белых квадрата 7 на 7 см, клей,

клеевая кисть, салфетка;

лисички-оригами по количеству детей; картина «Кто

живет в лесу?»

Предварительная работа: беседы об осени, жизни животных

осенью, наблюдения в природе; чтение литературы и

разгадывание загадок по теме «Осень. Животные»;

применение разных способов работы с бумагой.

Ход занятия:

Воспит. : Ребята, послушайте отрывок из стихотворения:

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

О каком времени года говорится в стихотворении?

(Об осени)

Верно, Маргарита Ильинична Ивенсен так и назвала

свое стихотворение «Осень». Послушайте его до конца.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

И мы с вами сейчас тоже пойдем в осенний лес, будем

искать сюжет для нашей новой творческой работы.

(Дети идут по группе за воспитателем)

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Много интересного

Мы в лесу найдем.

(Подходим к большой картинке «Кто в лесу живет?»,

на которой не видно животных, они спрятались, видны

некоторые части тела)

Вот и пришли, да только никого не видно.

Звери играют в прятки?

(Да)

Собрались они в лесочке,

Кто попрятался за кочки,

Кто на дерево залез,

Кто ушел поглубже в лес.

А почему звери спрятались? (Ответы детей)

Попробуем отыскать лесных жителей?

(Дети находят и называют животных)

А где спрятались зайцы?

(В листочках)

А кто наблюдает за ними?

(Лиса)

Вот и сюжет для нашей работы – зайцы прячутся от лисы

в куче листьев. Вернемся в сад и начнем работу.

(Дети садятся за столы)

Нам надо изобразить много листьев, в которых спрячутся

зайцы.

У вас на столе лежат широкие полоски цветной бумаги.

Вам надо разорвать полоски и сделать из кусочков бумажные

шарики.

(Дети работают)

Теперь на середину листа картона нанесите большое пятно

клея и приклейте бумажные шарики-листочки.

(Дети работают)

Тонкие полоски бумаги тоже порвите на кусочки. Их мы

приклеим по всему листу.

(Дети работают)

Осень мы изобразили. А вот и главные герои, угадайте,

о ком загадка:

«Умна она, хитра.

В густой траве ее нора.

Но долго ей в норе не спится –

Идет охотиться … (лисица)»

Правильно, вот и лисички (раздаю их детям, показываю,

как я их сделала способом оригами).

За кем наблюдала лиса? (За зайцами)

А зайцев мы сделаем после «Звериной зарядки»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

«Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят сильно потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну, и хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый

Поднимает свои лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинает все сначала!»

Сейчас я покажу, как сделать зайца способом оригами.

(Показ, изготовление зайцев детьми)

Наши лесные зайки прятались в листочках. Приклейте своих

зайцев на свои листики или рядом.

(Дети работают)

Как мы назовем нашу картину?

(Обсудив варианты, дети решили назвать работу «Осенние

прятки")

Будем надеяться, что зайцы хорошо запутали следы, и лиса

их не найдет.

Вам нравятся ваши работы?

Как мы сделали листики?

Как называется способ изготовления лисы и зайца?

Что было трудно?

Вы – молодцы, потрудились и совершили маленькое чудо –

сделали замечательные работы. Запомните, ребята:

«Сами вещи не растут,

Вещи сделать – нужен труд!

Не надо лениться –

И чудо свершится!»

Фото «Осенние прятки»
Конспект НОД по аппликации  с элементами конструирования из бумаги способом оригами в старшей группе - фото
Тема Осенние прятки Цель создать сюжетную картинку осеннего содержания Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Аппликация с элементами оригами Конспекты занятий Все конспекты Оригами для детей Оригами по темам Занятия и мастер классы для детей Осень Аппликации Осень ИЗО осеннее творчество в детском саду Осень Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Материалы для воспитателей Осень Животные применение разных способов работы с бумагой Ход занятия Воспит Ребята послушайте отрывок из стихотворения Падают падают листья В нашем саду листопад Желтые красные листья По ветру вьются летят Птицы на юг улетают Гуси грачи журавли
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей)Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей) .

Фотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги способом оригами «Ёлочка» в старшей группеФотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги способом оригами «Ёлочка» в старшей группе Цель: изготовление ёлочки из бумаги своими руками. Программные задачи: - учить складывать «базовую форму» способом оригами - двойной треугольник;.

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами «Мороженое в рожке» в старшей группеКонспект НОД по аппликации с элементами оригами «Мороженое в рожке» в старшей группе Цель: Учить создавать в работе образ мороженого из ватных дисков., закрепить умение выполнять из прямоугольника рожок. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами в подготовительной к школе группе «Снежинка»Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами в подготовительной к школе группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях в природе.

Конспект НОД в средней группе по оригами с элементами аппликации из бумаги «Шмель»Конспект НОД в средней группе по оригами с элементами аппликации из бумаги «Шмель» Цель: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей дошкольников Задачи: формировать интерес детей.

Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!»Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Вызвать у детей интерес к аппликации,.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги с элементами пластилинографии и конструирования «Цветы»Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги с элементами пластилинографии и конструирования «Цветы» Мастер-класс "Цветы" из цветной бумаги, с элементами пластилинографии и конструирования. Что может быть чудесней и нежней букета цветов?.

Мастер-класс конструирования из бумаги двух вариантов автомобиля по одной схеме способом оригами с детьми средней группыМастер-класс конструирования из бумаги двух вариантов автомобиля по одной схеме способом оригами с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение конструировать из бумаги автомобиль по показу и объяснению воспитателя. Задачи: - закреплять умение детей.

Мастер-класс конструирования из бумаги способом оригами «Корона» с детьми средней группыМастер-класс конструирования из бумаги способом оригами «Корона» с детьми средней группы Цель: формировать у детей средней группы умение конструировать из бумаги по показу и объяснению воспитателя. Задачи: - продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Осенние прятки» с элементами конструирования из бумаги способом оригами в старшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 19:49
+314Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД