Конспект НОД по аппликации «Осенние прятки» с элементами конструирования из бумаги способом оригами в старшей группе

Елена Лякишева
Конспект НОД по аппликации «Осенние прятки» с элементами конструирования из бумаги способом оригами в старшей группе

Конспект НОД по аппликации «Осенние прятки» с элементами конструирования из бумаги способом оригами в старшей группе

Тема: «Осенние прятки».

Цель: создать сюжетную картинку осеннего содержания.

Задачи: - уточнить представления детей об осени,

о лесных обитателях;

- учить выполнять разные действия с бумагой с целью

создания выразительных образов (оригами, скатывание);

- формировать конструктивные и композиционные навыки;

- развивать мелкую моторику, внимание, зрительное

восприятие, умение выслушивать других и

высказываться по теме;

- совершенствовать навыки работы с клеем;

- воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность,

эстетический вкус, умение доводить начатое до конца.

Оборудование: для каждого ребенка – лист цветного картона,

несколько широких и узких полос цветной бумаги

осеннего колорита, 2 белых квадрата 7 на 7 см, клей,

клеевая кисть, салфетка;

лисички-оригами по количеству детей; картина «Кто

живет в лесу?»

Предварительная работа: беседы об осени, жизни животных

осенью, наблюдения в природе; чтение литературы и

разгадывание загадок по теме «Осень. Животные»;

применение разных способов работы с бумагой.

Ход занятия:

Воспит. : Ребята, послушайте отрывок из стихотворения:

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

О каком времени года говорится в стихотворении?

(Об осени)

Верно, Маргарита Ильинична Ивенсен так и назвала

свое стихотворение «Осень». Послушайте его до конца.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

И мы с вами сейчас тоже пойдем в осенний лес, будем

искать сюжет для нашей новой творческой работы.

(Дети идут по группе за воспитателем)

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Много интересного

Мы в лесу найдем.

(Подходим к большой картинке «Кто в лесу живет?»,

на которой не видно животных, они спрятались, видны

некоторые части тела)

Вот и пришли, да только никого не видно.

Звери играют в прятки?

(Да)

Собрались они в лесочке,

Кто попрятался за кочки,

Кто на дерево залез,

Кто ушел поглубже в лес.

А почему звери спрятались? (Ответы детей)

Попробуем отыскать лесных жителей?

(Дети находят и называют животных)

А где спрятались зайцы?

(В листочках)

А кто наблюдает за ними?

(Лиса)

Вот и сюжет для нашей работы – зайцы прячутся от лисы

в куче листьев. Вернемся в сад и начнем работу.

(Дети садятся за столы)

Нам надо изобразить много листьев, в которых спрячутся

зайцы.

У вас на столе лежат широкие полоски цветной бумаги.

Вам надо разорвать полоски и сделать из кусочков бумажные

шарики.

(Дети работают)

Теперь на середину листа картона нанесите большое пятно

клея и приклейте бумажные шарики-листочки.

(Дети работают)

Тонкие полоски бумаги тоже порвите на кусочки. Их мы

приклеим по всему листу.

(Дети работают)

Осень мы изобразили. А вот и главные герои, угадайте,

о ком загадка:

«Умна она, хитра.

В густой траве ее нора.

Но долго ей в норе не спится –

Идет охотиться … (лисица)»

Правильно, вот и лисички (раздаю их детям, показываю,

как я их сделала способом оригами).

За кем наблюдала лиса? (За зайцами)

А зайцев мы сделаем после «Звериной зарядки»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

«Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят сильно потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну, и хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый

Поднимает свои лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинает все сначала!»

Сейчас я покажу, как сделать зайца способом оригами.

(Показ, изготовление зайцев детьми)

Наши лесные зайки прятались в листочках. Приклейте своих

зайцев на свои листики или рядом.

(Дети работают)

Как мы назовем нашу картину?

(Обсудив варианты, дети решили назвать работу «Осенние

прятки")

Будем надеяться, что зайцы хорошо запутали следы, и лиса

их не найдет.

Вам нравятся ваши работы?

Как мы сделали листики?

Как называется способ изготовления лисы и зайца?

Что было трудно?

Вы – молодцы, потрудились и совершили маленькое чудо –

сделали замечательные работы. Запомните, ребята:

«Сами вещи не растут,

Вещи сделать – нужен труд!

Не надо лениться –

И чудо свершится!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей)Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей) .

Фотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги способом оригами «Ёлочка» в старшей группеФотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги способом оригами «Ёлочка» в старшей группе Цель: изготовление ёлочки из бумаги своими руками. Программные задачи: - учить складывать «базовую форму» способом оригами - двойной треугольник;.

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами «Мороженое в рожке» в старшей группеКонспект НОД по аппликации с элементами оригами «Мороженое в рожке» в старшей группе Цель: Учить создавать в работе образ мороженого из ватных дисков., закрепить умение выполнять из прямоугольника рожок. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Осенние прятки» с элементами конструирования из бумаги способом оригами в старшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 19:49
+313Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День сочинительства на МААМ

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический день. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи...

24 октября. День запасов на зиму на МААМ

Мы, люди, готовим на зиму заготовки, достаём или покупаем тёплые вещи. Дикие животные тоже готовятся к зиме, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы и усердно утепляются. Сегодня мы поговорим с детьми...


Горячие темочки