Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Снежный дом для эскимоса»

Лариса Семёнова
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Снежный дом для эскимоса»

Цель: знакомство с народами России, их домами, образом жизни.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Снежный дом для эскимоса»

Задачи:

• познакомить детей с жителями Крайнего Севера – эскимосами и их домами – йглу;

• развивать любознательность, интерес к познанию родной страны;

• продолжать учить создавать несложную композицию из разных материалов;

• самостоятельно подбирать изобразительно-выразительные средства в приложении к творческой задаче;

• продолжать учить подбирать красивые цветосочетания;

• формировать умение строить изображение в зависимости от композиционной основы;

• развивать умелое владение ножницами, кистью;

• закреплять умение аккуратно наклеивать детали;

• развивать глазомер, мелкую и общую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;

• активизировать и расширить словарь: Север, эскимосы, йглу, снежные кирпичи, строганина, жирник, снег, лёд, одежда, узоры, мех, мороз, холод, северное сияние…;

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира и его отражению в своей работе.

Предварительная работа:

• беседа о жизни людей на Крайнем Севере;

• ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов Севера;

• рассматривание иллюстраций, фотографий, журналов, открыток;

• просмотр мультфильмов «Умка», «Умка ищет друга»;

• чтение сказок о Севере: «Алиса на Севере», «Морошкины именины», «Как сова оленёнку помогла».

Материалы к занятию:

• цветная бумага формата А4 (синяя, сиреневая и чёрная) для самостоятельного выбора детьми основы будущей работы;

• эскиз эскимоса (девочка и мальчик);

• белая бумага, клей-карандаш, клеёнки, салфетки, ножницы, цветные фломастеры, карандаши, восковые мелки, кисти, белая гуашь, вода, конфетти.

• глобус, демонстрационный материал (фото эскимосов и их жилища – йглу).

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

…Обратилась внучка к деду:

- Отложи свою газету!

Сдвинул дед очки на нос

И промолвил: - Эскимос –

Узкоглазый северянин…

Он на Севере… хозяин…

И опять читать газету…

Помогать придется деду!

- То есть узенькие глазки?

- От Чукотки до Аляски

Коренной живёт народ

В Йглу, Чумах круглый год!

Йглу – это дом из снега.

- Заморозит человека.

Хочешь ты сказать - сугроб?

Там лицо замерзнет, лоб!

- Не пугают их морозы!

Эскимосы – не мимозы!

В теплом йглу можно жить

И традиции хранить:

Целый год пасти оленей,

В море добывать тюленей,

Рыбу вялить и солить.

Там, наверно, можно жить.

(В. Денисович)

2 часть. Беседа педагога с детьми:

- Ребята, о ком расспрашивала внучка дедушку? (об эскимосах)

- Слово «эскимос» обозначает: «тот, кто ест сырое мясо». Они действительно любят есть сырую мороженную рыбу, которая называется строганина.

- А где живут эскимосы? Давайте найдём на глобусе их место проживания. (педагог с детьми рассматривают глобус) На самом берегу Ледовитого океана, где вечный холод и снег.

- А кто из вас запомнил в каких домах живут эскимосы? (йглу)

- Из чего они строят дома? (из снега и льда)

- Эскимосы смелые и находчивые люди. Они из слежавшегося снега вырезают прямоугольные «снежные кирпичи», а затем выкладывают их по спирали и получается дом с куполообразной крышей и отверстием для воздуха. Высота йглу около 2-х метров, а диаметр 3-4 метра. Этот снежный дом защищает от ветра и непогоды, а внутри для тепла его выстилают звериными шкурами и освещают дом с помощью специальных светильников – жирников. На ночь эскимосы вход в йглу закрывают снежной глыбой. (педагог показывает демонстрационный материал)

- На Севере очень холодно. Из чего эскимосы шьют себе одежду? (из меха)

- Совершенно верно, а чтобы одежда выглядела нарядно, её украшают орнаментом, узорами, аппликацией.

3 часть. Педагог:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать композицию снежный дом для эскимоса. Для этой работы подготовлены эскизы эскимосов – мальчиков и девочек. Их надо вырезать из бумаги, а одежду раскрасить. Выберите основу для будущей работы.

Дети подготавливают рабочее место.

4 часть. Пальчиковая гимнастика «Эскимос»:

Он одет в оленью шубу, (на каждое слово хлопают в ладоши и сжимают кулачки)

Любит рыбу, нерпу, шугу.

Любит стужу и мороз (загибают пальцы на двух руках, начиная с большого)

Заполярный эскимос. (на каждый слог хлопают в ладоши и сжимают кулачки)

5 часть. Дети приступают к самостоятельной работе, опираясь на словесную инструкцию педагога.

Сначала вырезают контурное изображение эскимоса.

Раскрашивается одежда эскимоса.

Из белой бумаги вырезаются прямоугольники.

Затем на основе композиции выкладывается и приклеиваются белые прямоугольники, формируя дом - йглу.

Приклеивается эскимос.

Дети рисуют северное сияние, приклеивают снежинки.

С помощью кисти и белой гуаши дети рисуют снежный пейзаж.

6 часть. Итог занятия. Дети рассказывают о том, чем заняты герои их композиции.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Парусник»Фотоотчет занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Парусник» Цель: формирование умения сочетать различные техники изобразительного искусства. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, творческое воображение,.

Конспект НОД по аппликации с элементами бумажной пластики в старшей коррекционной группе «Смешные портреты»Конспект НОД по аппликации с элементами бумажной пластики в старшей коррекционной группе «Смешные портреты» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Лето красное пришло, всё вокруг расцвело!»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Лето красное пришло, всё вокруг расцвело!» Цель: Расширение представлений об изобразительном искусстве. Умение любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту и значение.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • Продолжать учить детей создавать поделки своими руками; • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Снежный дом для эскимоса»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 22:14
+611Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 157.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января — это день, когда блокада Ленинграда была снята. Это дата в России считается одним из Дней воинской славы. В этом году исполняется 78 лет с этого исторического момента. О том, как посвятить...

27 января. День рождения Моцарта

27 января исполняется 257 лет со дня рождения одного из самых знаменитых и популярных классических композиторов, музыку которого хорошо знают во всех странах, все люди – от мала до велика. Очередной...


Горячие темочки