Василина Мельник
Конспект ОД в старшей коррекционной группе по аппликации с элементами рисования «Овощной суп»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в старшей коррекционной группе по аппликации с элементами рисования «Овощной суп»
Цель: расширение знаний об овощах.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД в старшей коррекционной группе по аппликации с элементами рисования „Овощной суп“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Суп, борщ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• Закрепить у детей элементарные представления об овощах, цвете и форме овощей, способах их приготовления, повторить названия овощей.
• Тренироваться вырезать по контуру.
• Совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами и клеем.
• Намазывать клеем с обратной стороны и аккуратно наклеивать изображение.
• Совершенствовать умение детей работать на клеенке и пользоваться салфеткой.
• Закрепить умение отгадывать загадки.
• Активизировать и обогатить словарь: жарить, варить, выжимать, гороховый, овощной, свекольный…суп, томатный, тыквенный, морковный…сок, урожай и т. д.
• Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем, умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы:
• Ножницы, клей, клеенки, салфетки, картинки-раскраски овощей.
• Дидактический материал «Овощи».
Предварительная работа:
• чтение стихов и сказок об овощах («Спор овощей», «Овощи» С. Михалков, «Вершки и корешки»,
• разгадывание загадок об овощах,
• беседы с детьми по теме «Что растет на грядке»,
• рассматривание тематических картинок,
• дидактические игры («Вершки и корешки», «Волшебный мешочек»,
• настольно - печатные игры по теме,
• раскрашивание и вырезание картинок с овощами.
Ход НОД:
1 часть. Загадывание загадок.
Овощ прекрасный, длинный и красный,
Мы в салат порежем ловко аппетитную (морковку)
Копали, чистили, помыли, сварить в кастрюле не забыли,
Ты присоли ее немножко-мы очень любим все (картошку)
Ох, наплачемся мы с ним, коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг нас излечит горький (лук)
Круглый, сочный, ароматный, он хорош на сок томатный,
Красный, словно светофор. Это овощ -(помидор)
В земле растет бордовый плод, как мяч или овал,
А хвостик тонок, мал. (свёкла)
Издавна знакомый с вами я, усатый, со стручками,
В оливье отнюдь неплох, а зовут меня (горох)
Дети отгадывают загадки и показывают картинку.
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Картошка, капуста, лук - это всё что? (овощи)
- Когда люди собирают урожай овощей? (ответы детей)
- Где растут овощи? (ответы детей)
3 часть. Дидактическая игра «Что можно приготовить из овощей?» :
из моркови - сок морковный,
из огурца - салат, суп,
из гороха - …
из перца - …
из капусты - …
из помидора - …
из свеклы - …
4 часть. Физминутка «Овощи».
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
5 часть. Педагог предлагает детям из ранее раскрашенных и вырезанных картинок овощей приготовить суп.
- Что для этого необходимо? (кастрюля)
- Какие возьмёте овощи? (ответы детей)
- Как будет называться суп? (овощной)
6 часть. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
7 часть. Итог занятия.