МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации «Тучка с капельками» в средней группе (13 фото)

Ольга Османова
Конспект НОД по аппликации «Тучка с капельками» в средней группе

Конспект НОД по аппликации в средней группе

Конспект НОД по аппликации «Тучка с капельками» в средней группе

Цель: Учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации.

Задачи: Продолжать знакомить с информацией о видах дождя, причинах образования дождей. Определять характер дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный. Формировать желание изучать природу, правильное представление об окружающем мире. Закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон тучки с капельками мелкими обрывками голубой бумаги, развивать мелкую моторику рук и координацию глаз, аккуратно наклеивать; воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Тучка с капельками“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы: Сюжетные картинки с дождливой погодой, шаблоны с контурами тучка с капельками, голубая бумага, клей - карандаш, тряпочка, клеенка.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за дождем,

Фото «Тучка с капельками»

рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения о дождике.

Ход занятия

Воспитатель – Отгадайте загадку:

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает – иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся по -лучше

От дырявой… (тучи).

Молодцы, правильно. Вы заметили, как поменялась погода, часто стали идти дожди. (показ сюжетных картинок о дождливой погоде)

Конспект НОД по аппликации  в средней группе - фото

Что такое дождь?

Дети- Осадки в виде капель.

Фото №1 Конспект НОД по аппликации в средней группе

Голубую Капельку Тучка родила.

По размеру Капелька крошечной была.

Полетела Капелька на землю с небес.

И упала Капелька на зелёный лес.

Воспитатель-Туча полностью состоит из маленьких капелек воды. Капельки внутри тучи собирают всё больше и больше влаги. Наконец, становятся такими большими и тяжёлыми, что падают на землю в виде дождя.

Фото №2 Цель Учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации

На земле много океанов и морей, рек и ручейков, озёр, прудов и луж. Солнце нагревает воду. Она испаряется, становится прозрачным и невидимым паром. Этот лёгкий пар поднимается от земли всё выше и выше – намного километров вверх. Там, на высоте, всегда холодно. Холодный воздух их тащит вниз, а теплый воздух опять поднимает их вверх.

Воспитатель - По каким признакам можно догадаться, что будет дождь?

Фото №3 Задачи Продолжать знакомить с информацией о видах дождя причинах образования дождей

Дети - Скрылось солнце, появились тучи, поднялся ветер.

Воспитатель - В какое время года идёт холодный, мелкий, затяжной дождь?

Дети - Если капельки мелкие, дождь «моросит». Чаще всего моросящие дожди бывают осенью.

Воспитатель- Что меняется в природе, когда идет дождь?

Дети- Птицы попрятались в укрытия, они притихли, не слышно их голосов.

Воспитатель - После дождя, какая погода осенью?

Дети- Прохладная, холодная, иногда проблеснёт солнце.

Воспитатель - Обратите внимание во время дождя с ветром как облетают с деревьев листья. Пышный наряд деревьев редеет. А что мы наблюдаем после дождика?

Дети- Грязь, лужи, ручьи.

Воспитатель - Как вы думаете, а дождик это хорошо? Или плохо?

Дети- Плохо, потому что мы не гуляем, хорошо, потому что он мочит землю, воздух становится свежий, дождик поливает растения, деревья.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Вышел дождик на прогулку. (шагаем пальчиками обеих рук по столу)

Он бежит по переулку,

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже. (на каждую строчку загибать пальцы обеих рук)

Сразу город мокрым стал. (встряхиваем ладошками)

Дождик кончился. Устал. (кладем ладони на стол)

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Часто идут… (дожди).

Долго не было… (дождей).

Сильно льет… (дождь).

На улице сыро из-за… (дождя).

Солнце светит, но почему-то идет… (дождь).

По небу плывут тучи, полные… (дождем).

Воспитатель- Перед работой давайте поработаем еще раз с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Сколько знаем мы дождей (хлопают в ладоши)

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром, (качают руками над головой)

Дождь грибной, (руки над головой соединить)

Дождик с радугой-дугой, (разводят руки в стороны)

Дождик с солнцем, (руки вперед, растопырив пальцы)

Дождик с градом, (присели, постучали пальчиками по полу)

Ребята берут голубую бумагу и приступают к работе. (Воспитатель напоминает правила работы с клеем). Голубую бумагу рвем на мелкие кусочки. Затем наносим клей на место контура тучки с капельками и начинаем наклеивать кусочки бумаги. Дети заполняют пространство внутри контура,

Практическая часть - индивидуальный подход.

Определять характер дождя мелкий моросящий затяжной холодный Формировать желание изучать природу правильное представление об окружающем мире Публикация Конспект НОД по аппликации Тучка с капельками в средней группе размещена в разделах Аппликации Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Вода Все материалы по теме воды Вода

Физкультминутка «Дождик»

Дождик с рыжим листопадом. (трут ладошками колени).

Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

А потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом. (Бег)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

Рефлексия. Какие красивые тучки с капельками у вас получились

Фото №4 Конспекты занятий Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Снеговик». Конспект НОД по аппликации в средней группе«Снеговик». Конспект НОД по аппликации в средней группе Цель: Заинтересовать детей новым приемом работы с бумагой – обрыванием. Задачи: Научить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки и наклеивать.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в средней группе Цель деятельности педагога: выполнение предметной аппликации. Педагогические задачи: закреплять знания детей о круглой форме; учить детей.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Кошечка»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Кошечка» Задачи: Продолжать закреплять знания детей округлых и треугольных форм; учить выкладывать элементы аппликации, чередуя их по форме, цвету,.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект НОД по аппликации в средней группе "Овощи на тарелочке". Задачи: 1. Учить располагать.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка» Программное содержание. Формировать у детей умение выкладывать и наклеивать предметы из трёх разных по величине частей; учить детей вырезать.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зоопарк»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зоопарк» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зоопарк» Цель: Учить создавать образ диких животных способом обрывной аппликации. Задачи:.

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Красивый цветок»Конспект ООД по аппликации в средней группе «Красивый цветок» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Красивый цветок» Тема: Красивый цветок. Цель: Формирование.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Оформление клумбы «Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь»Оформление клумбы «Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь» Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине; - проявить любознательность к цветам; - формировать интерес к оформлению детского участка.

Праздник осени в средней группе «Сердитая тучка» (фотоотчет)Праздник осени в средней группе «Сердитая тучка» (фотоотчет) Осень-самое чудесное время года!Как заправский художник раскрасила она всё вокруг новыми цветами и оттенками. Какими же красками пользуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Тучка с капельками» в средней группе
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 18:47
+385Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД