Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Мишка и его друзья«

Володина Оксана Анатольевна
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Мишка и его друзья«

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Мишка и его друзья»

Цель: формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, правильно передавая их форму и относительную величину.

Задачи:

Обучающие:

учить конструировать из бумаги фигурки животных;

учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;

обучить изготавливать игрушку из бумаги «Мишка косолапый»;

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Мишка и его друзья„» размещена в разделах

совершенствовать умения работы с необходимыми инструментами и материалами при работе с бумагой.

Развивающие:

развивать навыки владения различными инструментами и материалами;

развивать глазомер и мелкую моторику рук;

развивать фантазию и творческие способности детей.

Воспитывающие:

воспитывать интерес к русским народным сказкам;

воспитывать любознательность, аккуратность;

воспитывать трудолюбие при выполнении работы;

воспитывать интерес к творчеству.

1. Приветствие.

Педагог:

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Здравствуйте мои друзья,

Рада видеть всех вас я!

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Ребята, отгадайте пожалуйста загадки.

1. Он коричневый, лохматый

Угадайте-ка ребята,

Кто построил тёплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (медведь)

2. Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. (медведь)

-Молодцы! Правильно, это косолапый медведь.

Воспитатель:

-Кто из вас не знает медведя? Какой он?

Дети:

- Большой, неуклюжий, косолапый и большой.

3. Педагог: ребята, отгадывая загадки, давайте вспомним, героем каких русских народных сказок является медведь?

Загадки:

Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш («Теремок»).

В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой,

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть,

Это («Маша и медведь»).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»).

Румяный озорник,

От бабушки ушел,

И по тропинке вмиг

Он в лес густой забрел.

Он встретил зайца, волка,

Медведя повстречал,

А для лисы-плутовки,

Увы, обедом стал ("Колобок")

Зайку выгнала лиса,

Плачет зайчик: «Вот беда!»

Волк, медведь и петушок

Помогают зайке. Вот!

Догадались, вы друзья

Что за сказка? Да. ("Заюшкина избушка").

4. Воспитатель.. Ребята, вот наш медвежонок. Но он почему-то он такой грустный. Как вы думаете, почему же он такой (Ответы детей)

Давайте же мы с вами спросим его?

Медвежонок, отчего ты такой грустный?

Медвежонок. Мне грустно оттого, что я один и у меня нет друзей. Мне не с кем поиграть, побегать, повеселиться.

Воспитатель. Медвежонок, не грусти, мы с ребятами обязательно поможем тебе поможем обзавестись друзьями с которыми можно было по играть в замечательные игры.

Обращается к детям: Ребята мы же поможем нашему гостю медвежонку? Только как же мы это с вами сделаем?

А давайте мы с вами сделаем ему замечательных друзей-медвежат? И ему обязательно будет весело с со своими друзьями медвежатами!

.

5. Поисковый этап

1. Какие части тела есть у мишки? (голова, туловище, лапы)

2. Какой формы голова? (Круглой).

3. Что есть на голове? (Уши, глаза, рот, нос).

4. Какой формы туловище? (Овальной).

5. Какие ещё части тела есть? (Лапы.).

Воспитатель. А у нас бумага прямоугольной и квадратной формы, как нам сделать круглую и овальную форму?

Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы.

Воспитатель. Какая самая крупная часть? Туловище. Сначала вырезаем его (показ воспитателя). А потом что вырезаем? Голову (показ). А потом вырезаем лапы. Ушки можно вырезать из маленьких кружков, разрезав их пополам. А глаза, нос и рот вы можете нарисовать.

Пальчиковая гимнастика «Два медведя»

Сидели два медведя (Действуем согласно тексту)

На тоненьком суку:

Один читал газету,

Другой молол муку.

Раз куку,

Два куку,

Оба шлёпнулись в муку.

Нос в муке,

Хвост в муке,

Уши в кислом молоке

6. Выяснение правил т/ б:

Педагог: давайте вспомним правило работы с ножницами:

С ножницами не шути.

Зря в руках их не крути

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

. Физминутка «Мишка»

Две ладошки – два домишки., (Сжимать и разжимать кулачки)

Там живут бродяги - мишки. (Имитация ходьбы мишки)

Вот поспят они немножко, (Присесть на корточки, руки под щёки)

И помчатся по дорожкам, (Бег на месте)

А дорожки – две руки, (Пальцами поглаживать руки)

Ну-ка, Мишка, помоги,

Их на санки посадилл. По дорожкам прокати!

7. Заключительная часть.

Воспитатель: «Посмотрите, какие появились замечательные друзья у нашего медвежонка Сладкоежки. Теперь он не будет грустить, а будет веселиться вместе со своими друзьями - мишками».

Мишка прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Фотоотчёт по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель занятия: учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимой игрушки. Задачи: - развивать чувство.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Полярный мишка»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Полярный мишка» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, креативности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации..

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Мишка спит в берлоге»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Мишка спит в берлоге» Тема "Мишка спит в берлоге" (аппликация) Цель:- формирование сюжетно- игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Наш любимый мишка и его друзья". Программное содержание:.

Конспект ООД по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект ООД по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья» Тема: Наш любимый мишка и его друзья. Цель: Формировать умения изображать фигуру игрушечного мишки из частей. Задачи: Формировать умения.

Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Друзья для зайки и мишки»Конспект ОД по аппликации в старшей группе «Друзья для зайки и мишки» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: -Учить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Друзья для зайки»Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Друзья для зайки» Цель занятия: учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимой игрушки. Задачи: - развивать чувство.

Мишка Тедди и его друзьяМишка Тедди и его друзья Настали долгожданные выходные. Я вам хочу показать свои новые поделки. После посещения выставки "Мишки Тедди и его друзья" я решила попробовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Мишка и его друзья«
Опубликовано: 27 октября 2022 в 10:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД