МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации «Волшебные узоры» в старшей группе

Людмила Рыжова
Конспект НОД по аппликации «Волшебные узоры» в старшей группе

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Волшебные узоры».

Воспитатель: Рыжова Людмила Владимировна - МБДОУ «Табатский детский сад «Ветерок»

Группа : старшая

Тема: «Волшебные узоры»

Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, речевая, игровая.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Волшебные узоры“ в старшей группе» размещена в разделах

Формы организации: групповая

Цель: Создание социальной ситуации развитие, в процессе художественно – эстетическое по теме «Волшебные узоры».

Планируемый результат:

• Композиционно правильно располагать изображения;

• Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.

• Составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных форм

Задачи:

Обучающие

продолжать знакомить детей с элементами хакасского национального орнамента;

закрепить представления детей о хакасских народных играх

Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности при работе с клеем.

Развивающие:

развивать творческие способности детей;

развивать мелкую моторику рук

Воспитательная :

воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении задания,

воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

воспитывать чувство сопереживания и поддержки.

Оборудование и материалы: мультимедио, кукла Тарина, сундучок, шаблоны рукавичек (по количеству детей, шаблоны орнамента, салфетки, образец рукавичек с элементами хакасского национального орнамента; кисточки, салфетки, клей, бисер, паетки.

Ход деятельности.

1 этап. Мотивация на совместную деятельность.

Задача:

заинтересовать детей на предстоящую деятельностью художественное слово, беседа.

Деятельность воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую я рукавичку нашла сегодня утром, пока шла к вам. Может, кто из вас потерял?

Дети: Нет.

Воспитатель: Может кому – то из нас подойдет

Примеряют, трогают, описывают

Словесная игра «Какая руковичка?». (маленькая, большая, красивая, теплая, тонкая, толстая, вязаная, шерстяная, синяя, пушистая.).

Воспитатель: Да, тогда точно не ваша. Ой, в ней какая-то записка и там что-то написано (Воспитатель читает)

Раз. Два. три повернись возле юрте окажись. Давайте скажем эти волшебные слова.

Ребята поворачиваются, оказываются возле юрты

Воспитатель: Рукавица то наша волшебная и она превратилась в юрту

II основная часть

Воспитатель: Где мы оказались

(ответы детей)

Дети: Это юрта, хакасское жилище.

Воспитатель: Где мы живём

Дети:(в Хакасии)

Это хакасская национальная кукла-Тарина.

Воспитатель от лица Тарины здоровается с детьми.

Тарина: Изеннер!

Воспитатель и дети: Изеннер, Тарина!

Воспитатель от лица Тарины рассказывает, что Тарина была на улице, а на улице мороз, руки и замерзли.

Воспитатель: Замерзли руки у Тарины, давайте поможем ей их согреть!

Смена видов деятельности

Задача: снять мышечное напряжение.

Методы:

Объяснение Показ

Деятельность воспитателя.

Пальчиковая игра «Ой, мороз!».

Ой, мороз, мороз, мороз! — Руки вверх выполняются движения кистями.

Снегом ветки все занес! — Опускают руки медленно вниз.

А мы не боимся, — Грозят пальчиком.

А мы веселимся! — Хлопают в ладоши.

Деятельность детей

Повторяют за воспитателем

Планируемый результат

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

Воспитатель: Согрелись руки у Тарины, а что - бы руки у Тарины не мёрзли (ответы детей)

Воспитатель: Надо подарить ей что.

Ответы детей: рукавицы

Воспитатель: А где взять рукавицы для Тарины?

Ответы детей. Воспитатель заслушивает ответы детей.

Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение)

Задача: развивать память, мышление, внимание

(воспроизвести план работы по аппликации)

методы

Беседа

Демонстрация

Деятельность воспитателя

Воспитатель : Тарина говорит, что рукавички ей нужны не простые, а с хакасским орнаментом. Кто из вас знает, что такое орнамент?

Дети: Орнамент это такой хакасский узор.

Воспитатель показывает образцы рукавичек с элементами хакасского национального орнамента на слайде.

Воспитатель: Ребята цвет голубой означает вода, цвет черный означает земля, а цвет красный означает огонь. Рукавицы черные цветом, а орнамент на них желтый. Это чтобы выделялся.

Воспитатель: Из каких элементов состоит орнамент?

Дети: ( растительные: листочки, цветы)

Воспитатель: Для кого мы украсим таким орнаментом рукавицу?

Дети: для девочек

Воспитатель: Почему?

Дети: Эта рукавичка для девочек, потому что орнамент похож на цветочки и листочки.

Воспитатель : Шить и вязать мы не умеем. Но у нас есть волшебный сундучок, который нам всегда помогает. Давайте попросим помочь нам волшебный сундучок.

Воспитатель и дети: Сундучок волшебный наш помоги нам в трудный час! Вместе с детьми 1,2,3-смотри! (дети достают из сундучка шаблоны рукавичек из бумаги).

Воспитатель :как вы думаете, можно дарить Тарине такую рукавицу?

Дети: Нет эти рукавички нужно украсить и подарить Тарине.

Воспитатель: что для этого нужно?

Дети: (нанести узор)

Воспитатель: Какой материал можно использовать для украшения?

(ответы детей)

Показ и объяснение

Воспитатель просит детей пройти за столы и начать работу.

С начала мы раскладываем узор на рукавице, а потом его будем клеить.

Планируемый результат

Проявляют знание способа аппликации варежки, приемов аппликации, воспроизводят алгоритм работы

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.

III заключительная часть

Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:

учить сравнивать свою работу с готовыми образцами

совершенствовать умение давать оценку своей работе, формировать адекватную самооценку результатов деятельности;

Методы

Беседа

Поощрение

Деятельность воспитателя

Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения.

-Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные варежки

Воспитатель: Ребята, как вы думаете понравятся теперь ваши рукавицы Тарине?

Дети: Да.

(дети выставляют готовые рукавицы на доску)

Воспитатель: Теперь даже если Тарина потеряет рукавички, у нее всегда будут запасные.

Воспитатель: А я тоже приготовила для Тарины рукавицы сейчас мы вместе подарим и оденем ей на руки. Тарина говорит детям спасибо и уходит.

Итог. Рефлексия Ребята давайте свои рукавицы положим обратно в сундучок. Ой ребята, а там что- то лежит. (дети подарки)

Это наверно Тарина от благодарила вас. Это подарки не простые, это подарки добрых дел.

Воспитатель: А какое доброе дело вы сегодня сделали?

Дети:, помогли Тарине). Вы добрые и чуткие дети. Мне это очень нравиться.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебные свойства магнита» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 г. Черемхово» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные окошки» Цель: учить детей создавать образы действительности используя приёмы нетрадиционных форм рисования (пластилинография) с применением раз.

Конспект НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Снежные узоры. Снежинки» Конспект НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коллажа с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окне»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коллажа с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окне» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (коллаж) с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окошке» Интеграция.

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Волшебные превращения круга» Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры. -Знакомить детей со способами закручивания.

Конспект открытой интегрированной НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Зимние узоры»Конспект открытой интегрированной НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Зимние узоры» Программное содержание: • Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь. • Совершенствовать умения и.

«Волшебные новогодние узоры». Конспект занятия детского объединения «Изостудия» Конспект занятия детского объединения «Изостудия» Тема: «Волшебные Новогодние узоры» Цели и задачи: • Развивать воображение, эстетическое.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры»Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры» Программные задачи: продолжать учить детей составлять рисунок из последовательно повторяющихся элементов; закреплять знание цветов; воспитывать.

НОД по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе Цель: развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать знания о нетрадиционной.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Волшебные узоры» в старшей группе
Опубликовано: 16 марта 2019 в 16:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД