МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Снежные узоры. Снежинки»

Маркова Елена
Конспект НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Снежные узоры. Снежинки»

Конспект НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе

Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности, к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи: образовательные- познакомить с новым нетрадиционным способом рисования солью (крупой) для создания выразительности образа снежинки ;формировать у детей любовь и интерес к окружающей природе, давая элементарные знания о ней; обогащать и активизировать словарный запас, совершенствовать умения и навыки в экспериментировании с материалами; развивающие-развивать интерес к окружающей природе, развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию; формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением, развивать творческое воображение; воспитательные- воспитывать самостоятельность, дружеские чувства.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе „Снежные узоры, Снежинки“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: цветной картон темных тонов,клей ПВА, поваренная соль,кисточка, снежинка с загадкой,письмо от Деда Мороза.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети заходят в группу, встают в круг.

(на экране монитора заставка «Зима»)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте посмотрим на наших гостей и подарим им наши улыбки.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Какое время года наступило?

Ответы детей:

Воспитатель: Наступила зима. Зима замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!

(звучит аудиозапись диалога почтальона Печкина и галчёнка)

-Вот и нам принесли небольшую посылку. От кого же она? Посмотрим, что в ней. К посылке прикреплена бумага.

Воспитатель под музыкальное сопровождение и показ слайдо (изображением узоров на окне) читает ее:

Невидимкой, осторожно он является ко мне,

Он рисует, как художник все узоры на окне.

Это-клен, а это-ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной!

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Мороз!

3. Ведение в тему.

Воспитатель: Что-то еще здесь лежит? Записка. Нам прислали видеописьмо, давайте посмотрим!

Слайд программа «Снежинки»

Воспитатель: Ребята,к сожалению снежинки бывают только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежинки на бумаге. Я приготовила краски для рисования. Но где же они? Как же мы теперь будем рисовать? Подождите-ка, здесь в посылке есть еще что-то. Достает клей ПВА и соль. Воспитатель удивленно смотрит на детей. Ребята, я что-то придумала.

4. Основная часть:

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: "Вот помощники мои" (видеоклип)

Дети выполняют движения.

Воспитатель предлагает сесть детям за столы, на которых лежит клей и соль:

А как вы думаете, клей и соль могут нам пригодиться для рисования? Ответы детей.

Воспитатель: Раз наши краски куда-то подевались,попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать. Сейчас мы узнаем как и попробуем вместе.

Воспитатель знакомит детей с техникой "солевого" рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы картона произвольными снежинками. На листах картона кисточкой, намазанной клеем, наносится рисунок снежинки, затем сверху посыпается солью и образуются красивые узоры.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение «Вальс снежинок» В. Чайковский

Воспитатель: Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А пока мы отдохнем. Проводится физкультминутка «Снеговик" :

Под видеоклип дети выполняют движения.

Воспитатель: Ребята, вот теперь наши снежинки готовы. Надо аккуратно стряхнуть с них соль в тарелочки, посмотрите,как это делаю я. А у меня для вас есть сюрприз! Воспитатель достает письмо. Это письмо от Деда Мороза. Дед Мороз напоминает вам, что ждет от вас писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, что хочет получить себе на праздник каждый из вас. Давайте каждый из вас в группе нарисует письмо Деду Морозу на обратной стороне своей снежинки!

Рефлексия: Что вы узнали сегодня нового? О чем расскажите дома? А научите своих родителей рисовать солью?

Публикации по теме:

«Рисунки для Бурёнки из Маслёнкино». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узоры на молоке» «Рисунки для Бурёнки из Маслёнкино». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Узоры на молоке» Конспект непосредственной.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Деревья в парке» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Деревья в парке» Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным.

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе «Подводный мир» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Программные.

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования печатание поролоном в старшей группе «Зимнее дерево»Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования печатание поролоном в старшей группе «Зимнее дерево» Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать.

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования «Петушок» (первая младшая группа)Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования «Петушок» (первая младшая группа) ]Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования. Задачи: - познакомить детей с вариантами использования.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коллажа с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окне»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коллажа с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окне» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (коллаж) с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окошке» Интеграция.

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимние узоры» НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Зимние узоры»Группа: средняя Направление: художественно-эстетическое. Образовательная.

Нетрадиционная техника рисования «Зимние узоры» в старшей группе детского садаНетрадиционная техника рисования «Зимние узоры» в старшей группе детского сада Очень люблю различные нетрадиционные техники и очень часто их использую. Убеждена, что детям тоже очень нравиться экспериментировать и творить.

НОД по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе Цель: развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать знания о нетрадиционной.

Открытое занятие по ИЗО «Снежные узоры» в средней группеОткрытое занятие по ИЗО «Снежные узоры» в средней группе Цель: Создание условий для продуктивной деятельности с использованием пастели, гуаши. Задачи: - познакомить с техникой сочетания пастели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Снежные узоры. Снежинки»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 05:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД