Конспект НОД по безопасности «Один дома» (средняя группа)

Татьяна Калмыкова
Конспект НОД по безопасности «Один дома» (средняя группа)

Конспект НОД по безопасности «Один дома». Средняя группа.

Задачи:

Познавательное развитие – закрепить у детей знание понятия «безопасность», убедить в необходимости соблюдения правил безопасности, уточнить знание детьми опасных для жизни предметов, формировать навыки поведения в ситуации «один дома».

Социально-коммуникативное развитие- развивать у детей умение внимательно слушать товарища, не перебивать его; развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить тот или иной поступок.

Речевое развитие- учить отвечать полными предложениями, согласовывая слова.

Физическое развитие- формировать умение выполнять движения легко и непринужденно, испытывать положительные эмоции при выполнении физических упражнений.

Материалы: карточки с номерами телефонов «02», «01», «03», телефон, утюг, электрический чайник, фен для волос, карта- схема для игры «Где прячется опасность» (3 штуки).

Ход НОД.

- Ребята, вы когда-нибудь оставались дома одни? Сегодня мы с вами поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если остались дома одни.

Итак, мы остались дома одни. Дом – это наша крепость. Зачем в квартире нужна входная дверь? (Заходить домой, выходить на прогулку, в детский сад.) Почему дверь крепко закрыта? (Чтобы не вошел чужой человек.) Отгадайте загадку: не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок.)

С давних пор люди закрывали свои жилища. Было придумано много замков, задвижек, цепочек. Даже придумали говорящий замок, он издает лай собаки, если стучат в дверь.

Но разве замок может спасти, если ты сам открыл дверь? (Нет.)

Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в свой дом. Представьте, что в дверь стучит медсестра, которая принесла лекарства для бабушки. Что вы будете делать? (Не открою дверь.

А если кто-то пытается сломать дверь, что надо делать? (Вызвать полицию.)

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом.

Двери держатся едва –

Поскорей звони «02».

Кто поможет мне вызвать полицию? (Ребенок на игрушечном телефоне набирает 02, говорит «Алло, полиция! Меня зовут…Помогите, ко мне в квартиру лезет вор. Я живу на улице…адрес)

Итак, двери чужому мы не откроем. Но так переволновались, что захотелось выпить чаю.

Скажите, пожалуйста, можно детям включать электроприборы? (Нет.)

Объясните, почему. (Детям нельзя включать электроприборы, потому что может ударить током, может случиться пожар.)

Ребята, посмотрите, какие электроприборы есть в нашей квартире? Назовите их. (Электрический чайник, фен для волос, утюг.) Для чего необходим чайник? (утюг, фен) Что нельзя делать с этими электроприборами, когда вы одни дома? (Включать их нельзя.)

А если на провод включенного утюга или чайника попадет вода, что произойдет? (Пожар.)

Если огонь небольшой, что мы можем сделать? (Потушить его.)

Что необходимо сделать, если случился пожар? (Вызвать пожарных.)

Правильно. Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер – 01!

Кто нам поможет вызвать пожарных? (Алло, пожарные! Приезжайте скорее, у нас пожар! Я живу на улице. адрес)

Ух! Потрудились мы на славу! Надо нам отдохнуть!

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок,

Раз-два-три.

Наклонился левый бок,

Раз-два-три.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,

Раз-два-три.

Согнем левую ножку,

Раз-два-три.

Ноги высоко подняли и немного подержали.

Головою покачали и все дружно вместе встали.

Хорош отдохнули! Захотелось перекусить. Ох, варенье! Ребята, можно ли трогать стеклянную посуду? Что может произойти? (Банка может упасть и разбиться, а об осколки можно порезаться.)

Если вы все-таки порезались, что необходимо сделать? (Промыть ранку водой, залепить пластырем.)

А если рана очень большая, глубокая? (Вызвать скорую помощь.)

Если вдруг ты сильно захворал,

Порезался или ногу сломал,

В тот же миг по телефону набери

Номер скорой помощи – 03!

Кто поможет нам вызвать скорую помощь? (Алло, скорая помощь! Приезжайте скорее, я порезалась! Я живу на улице…адрес)

Молодцы! Ребята, чем можно занять себя дома, если остался один? (Порисовать, поиграть.) Я предлагаю вам полезную и интересную игру «Где прячется опасность».

На столах лежат схемы квартир. Каждой команде игроков надо крестиком отметить опасные места и предметы в квартире.

- Молодцы, все команды справились с заданием! Ребята, вот и завершилось наше приключение. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

НОД по ОБЖ «Один дома» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной.

«Когда я один дома». Конспект занятия по ОБЖ «Когда я один дома» Цель : Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Задачи: Образовательные: Расширять знания об источниках.

Конспект досуга по ОБЖ «Один дома» Цель: воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами. Выяснить, какие бывают домашние электроприборы с точки зрения.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Один дома» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Один дома» Задачи: С-К: Обобщить знания детей об опасных для.

«Один дома». Конспект ОД Тема: Один дома. Вид деятельности: безопасное поведение дома, когда остаются одни. Форма проведения: игровая ситуация. Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Один дома» Цель: активизация знаний детей о правилах безопасного поведения дома. Задачи: - Учить детей предвидеть опасные ситуации, по возможности.

Консультация для родителей «Один дома. Обучение детей правилам безопасности» Один дома Порой в квартиру пытаются проникнуть злоумышленники. Оставлять маленьких детей дома одних – большой риск со стороны родителей.

Лэпбук по безопасности в быту «Когда остался один дома»Лэпбук по безопасности в быту «Когда остался один дома» Дидактическое пособие лэпбук «Безопасность ребенка дома» предназначено для старшего и подготовительного дошкольного возраста. Цель данного.

Конспект занятия «О безопасности дома малышам» (вторая младшая группа) Цель: формирование осознанного безопасного поведения в домашних условиях. Задачи: - формировать знания об источниках опасности в доме;.

Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Один дома…» Цель: научить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома. Задачи: • Познакомить с правилами обращения с.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по безопасности «Один дома» (средняя группа)
Опубликовано: 13 марта 2019 в 22:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

«Как у ребенка воспитывать самоуважение?» Консультация для родителей
Самоуважение – это уважение к самому себе. Это признание рождается от собственных достоинств. Ребенок чувствует удовлетворение, если он делает что-то...
Фотоотчет «Озеленение участка»
Благоустройство и озеленение участка детского сада способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале...
Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Новогодний подарок»
Программные задачи:Учить детей использовать при конструировании бросовый материал, совершенствовать работу с ножницами при вырезывании различных форм,...