МААМ-картинки

Конспект НОД по чтению «Ежик, которого можно было погладить»

Наталья Дмитриева
Конспект НОД по чтению «Ежик, которого можно было погладить»

Тема: М. Пляцковский «Ежик, которого можно было погладить».

Цель: познакомить детей со сказкой М. Пляцковского «Ежик, которого можно было погладить».

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представления о диком животном- ежике,через знакомство со сказкой

М. Пляцковского.

2. Совершенствовать виды речевой деятельности.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение внимательно слушать художественное произведение, следить за сюжетом, отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект НОД по чтению „Ежик, которого можно было погладить“» размещена в разделах

2. Развивать художественно-творческие и познавательные способности.

3. Развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к миру животных и эмоциональную отзывчивость при чтении произведений.

Оборудование:

Интерактивная доска, музыкальный центр, портрет писателя, книги М. Пляцковского, «волшебная коробка», ореховая скорлупа, пластилин, гречка.

Предварительная работа: чтение сказок М. Пляцковского, прослушивание песен на стихи этого автора.

Ход занятия:

1. ОРГ. МОМЕНТ:

Дети входят в группу под песню «Улыбка» и становятся в круг

-Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

-Мы с вами не случайно сегодня начали занятие с песни. Кто-нибудь может назвать автора этих строк (М. Пляцковский)

Воспитатель показывает портрет.

-Это поэт- песенник М. Пляцковский. Что значит поэт-песенник (воспитатель выслушивает детей)

-А что еще писал этот автор? (сказки)

-Значит, как мы его можем назвать, кто он по профессии (писатель)

-Покажите в книжном уголке книгу этого автора.

-Про кого пишет этот писатель? (про животных)

-Кто будет героем нашего сегодняшнего произведения вы узнаете, если отгадаете загадку:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (еж)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЕМЕЙКА СЛОВ»

Еж-ежиха-ежонок-ежата-ежик.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:

-Что есть у ежика (иголки)

-Зачем ежику иголки? (для защиты)

-Как вы думаете, можно ли ежика погладить? Почему?

- Что можно сделать, чтобы дотронуться до ежика и не пораниться?

-А ответ на этот вопрос мы узнаем из сказки. Сказку нужно внимательно слушать и тогда вы узнаете, что сделал ежик, чтобы его смогли погладить.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СКАЗКИ. (показ иллюстраций на интерактивной доске).

БЕСЕДА ПО ПРОЧИТАННОМУ

-Кто главные герои сказки?

-Каким был зайчонок?

-Что значит воспитанный?

-Какой была зайчиха?

-Каким вы представляете себе ежика?

-Можно сказать, что ежик находчивый?

-Почему ежика никто никогда не гладил?

-Что сделал ежик для того, чтобы его погладила зайчиха?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

Не умел он хлопать,

ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП

Не умел он топать

ТОП-ТОП-ТОП

Не умел он прыгать

ПРЫГ-ПРЫГ-ПРЫГ

Только носом двигать

ШМЫГ-ШМЫГ-ШМЫГ

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли

Научили хлопать, ХЛОП….

Научили топать, ТОП….

Научили прыгать, ПРЫГ….

Научили бегать. (бег на месте).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель достает из «волшебной коробочки» скорлупу грецкого ореха, гречку, пластилин и предлагает сделать детям своего ежика, которого можно погладить.

РЕФЛЕКСИЯ

-Чем мы сегодня занимались?

-Понравился ли вам ежик из сказки?

-И у вас всех на память об этой сказке останется поделка ежика, которого можно погладить.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Можно ли играть с ветром»Конспект занятия «Можно ли играть с ветром» Совместная работа с родителями Можно ли играть с ветром по Теме «Вертушка» Цель: учить отражать имеющиеся представления в преобразующей.

«Никогда ещё так не было, чтобы никак не было». Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул. Часть IV«Никогда ещё так не было, чтобы никак не было». Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул. Часть IV Мир перешел на режим «домоседства», но, как уверяют психологи, долгая изоляция один на один с детьми не повод для стресса и конфликтов,.

Это было недавно, это было давно… Новый год в открытках, или Моё детское увлечениеЭто было недавно, это было давно… Новый год в открытках, или Моё детское увлечение Уважаемые коллеги, дорогие друзья и просто посетители сайта МААМ!Хочу поделиться с вами своей коллекцией новогодних открыток). Сегодня.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Конспект НОД «Чем можно порадовать маму?» с детьми средней группыКонспект НОД «Чем можно порадовать маму?» с детьми средней группы Уважаемые коллеги наш проект "Мамочка любимая, самая красивая!", посвящённый Дню матери, продолжается. Занятие "Чем можно порадовать маму?",.

Конспект НОД «Ежик, ежик — чудачок» по лепке в средней группе Тема: «Ежик, ежик - чудачок» Цель: Лепить предмет овальной формы из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик» Цель: учить рисовать иголки с помощью вилки. Формировать умение создавать выразительный образ, углублять представления детей о сезонных.

Конспект по развитию речи «Было всё белым-бело»Конспект по развитию речи «Было всё белым-бело» Программное содержание. Обогащать опыт внеситуативного содержательного общения. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению «Ежик, которого можно было погладить»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 16:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД