Получи документы

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?»

Елена Курбацкая
Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?»

Познавательное развитие.

Ознакомление с миром природы.

Тема: «Можно ли увидеть воздух

О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами и ролью в жизни человека.

Материалы: Пустые стаканчики и стаканчики с водой, мисочки с водой,

соломинки для коктейля на каждого ребенка, кусочек поролона, парашют

из полиэтилена с привязанным к нему пластилиновым шариком, пластилиновый шарик без парашюта, жидкость и оборудование для пускания мыльных пузырей.

Публикация «Конспект занятия на тему: „Можно ли увидеть воздух?“» размещена в разделах

Мет. Приемы: 1. Воспитатель предлагает детям сделать глубокий вдох и выдох. Задает вопросы детям- Что дети вдохнули? Чем человек дышит? Есть ли воздух в этой комнате? Почему мы его не видим? ( Предположения детей: он прозрачный, через него все видно.) Далее воспитатель предлагает детям провести несколько опытов. 2. Опыт 1. Воспитатель показывает детям стакан и спрашивает, есть ли в нем что-нибудь? Дети исследуют емкость по очереди, высказывают свои мнения, после чего педагог предлагает проверить их в процессе экспериментирования. Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает в миску с водой. Попадает ли вода в стакан? Обсуждает с детьми увиденное, делает вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Опыт2. Проводится по аналогии с первым, но ко дну стакана прикрепляется кусочек поролона. Во время проведения опыта они остаются сухими. Опыт 3. Дети аккуратно дуют в стакан с водой через трубочки для коктейля и наблюдают за пузырьками воздуха. Откуда они берутся? Опыт4. Пускает мыльные пузыри. Что находится внутри них? Мыльные пузыри легкие, прозрачные, внутри них- воздух. Дети играют с мыльными пузырями. Опыт5. Воспитатель держит в одной руке шарик из пластилина, в другой- парашют из полиэтиленовой пленки с аналогичным шариком. отпускает их одновременно, а дети определяют, что быстрее упадет на землю. В заключение воспитатель вместе с детьми вспоминает все, что они узнали о воздухе в процессе экспериментирования.

Физ-т мин-ка: «Цветок» -координация речи с движением.

Инд-ая работа: Продолжать учить НастюЧ, ЖенюБ, КолюГ, ТанюО отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Шагая осторожно, за улицей следи и только там, где можно, ее переходи» Тема «Шагая осторожно, за улицей следи. И только там, где можно, ее переходи» (старшая группа) Составила учитель-логопед Некипелова Е. А.

«Как можно обнаружить воздух?» Конспект занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) Цель: освоение элементов опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей устанавливать простейшие закономерности,.

Конспект интегрированного занятия «О хлебе можно говорить стихами»Конспект интегрированного занятия «О хлебе можно говорить стихами» Возрастная группа: старшая Цель: Обобщить и систематизировать знания о хлебе. Задачи: Образовательные: •конкретизировать имеющиеся знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи: Образовательные: дать понятие,.

Конспект познавательно-исследовательской НОД в подготовительной группе на тему: «Воздух» Задачи: Воспитательные: • воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества, • желание работать в коллективе, умение выслушивать друг.

Конспект занятия на тему: «Воздух и его свойства» Цель: формирование элементарных представлений о воздухе и его свойствах. Задачи: Формировать умение внимательно следить за экспериментом,.

Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь»Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь» Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть - можно в космос полететь» Цель: дать детям первоначальное представление о космосе,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух».Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух». Занятие для детей старшей группы по теме «Воздух» разработано и представлено в соответствии с ФГОС. В образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия «Как можно обратиться с просьбой» Задачи: Образовательные: - Учить детей подбирать и проигрывать варианты обращения по ситуациям. -Учить детей быть внимательными друг к другу,.

Познавательная деятельность по экологии в средней группе «Как мы можем увидеть воздух» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Обучающие задачи: Упражнять в наблюдательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 10:16
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД